t1452721
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах,,
Цель изобретения - повышение надежности .
На чертеже представлена функциональная схема устройства для защиты ot боксования автономного транспорт- Q ного средства.
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства содержит выполненный на диодах 1 блок 2 сравнения, подключенный входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходом - к резистору 5, и цепи из соединенных последовательно катушки 6 реле, на котором 20 выполнен блок обнаружения боксова- кия, и одной из частей резистора 7, другая часть которого шунтирована размыкающим контактом 8 исполнительного блока 9, подключенного входом к 25 выходу логического элемента И 10, один из входов которого через размы- - кающий контакт 1t блока обнаружения боксования связан с выходом источника 12 опорного напряжения, а другой Q вход, подключен к выходу порогового элемента 13, один из входов которого соединен с подвижным выводом регисто- ра 5, а другой - с выходом интегратора 14, подключенного входом к вы
При боксовании какой-либо колесной пары на выходе блока 2 сравнения появится сигнал, под действием которого срабатывает блок обнаружения боксования и его разМыкаюпще контакты 19 включат между блоками задания возбуждения 21 и уставок селективного узла 22 часть резистора 20, не зашунтированную контактами 18, чем прекращается боксование.
Если произошел отказ функционирования системы формирования динамических жестких характеристик и напряжение тягового генератора начнет возрастать, на выходе блока 16 выделения производной появится сигнал, превышающий величину зоны нечувствительности порогового элемента 15. Интегратор 14 начнет вьздавать сигнал, поступающий через пороговый элемент 13 на один из входов логического элемента 10, на другой вход которого поступает сигнал от источника 12 опорного напряжения. На выходе логического элемента 10 появится сигнал, которьй включит исполнительный блок 9, контакты 8 и 18 которого размыкаются, вводя части резисторов 20 и 7, чем повышается чувствительность блока обнаружения боксования и противо- боксовочное воздействие устройства.
Наличие связи порогового элемента 13 с ВЫХОДОМ блока 2 сравнения обеспечивает автоматическую коррекцию
iwi- cl ii --- -I-1. --ftХОДУ порового элемента 15, вход кото-З уровня срабатывания исполнительного
рого соединен с выходом блока 1о выделения производной, подключенного входом к выходу датчика 17 напряжения тягового генератора, причем размыкающие контакты Т8 и 19 соответственно исполнительного блока 9 и блока обнаружения боксования включены параллельно соответственно части резистора 20 и резистору 20, который
40
блока 9 в зависимости от скорости движения транспортного средства. Формула изобретения
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства, содержащее блок сравнения, под
ключенный входами к точкам соедине- . ния обмоток якорей и возбуждения тявключен между выходом блока 21 зада- говых двигателей, а выходом - к бло- ния возбуждения тягового генератора и входом блока 22 уставок, селективного узла. Блок регулирования тяговых усилий тяговых двигателей вьтолку обнаружения боксования с узлом коррекции, и блок регулирования тяго вых усилий тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с цеgijj y,,nJiflrl А 71-1 V/J3«irt. j,-- «- - - ЧА T.v wiis-.- - - ---у- 7-I
нен на резисторе 20 и блоках 21 и 22, 50 повышения надежности, оно снабУзел коррекции блока обнаружения боксования выполнен на резис+оре 7, который подключен к одним из вьшодов тягового генератора и блока 2 сравнения.
Устройство работает следующим образом.;
55
жено датчиком напряжения тягового генератора, пороговыми и ключевыми элементами, интегратором, блокам вьГ- деления производной, источником опор ного напряжения, исполнительным блоком и логическим элементом И, подключенным выходом к входу исполнительного блока, а входами - к выхоПри боксовании какой-либо колесной пары на выходе блока 2 сравнения появится сигнал, под действием которого срабатывает блок обнаружения боксования и его разМыкаюпще контакты 19 включат между блоками задания возбуждения 21 и уставок селективного узла 22 часть резистора 20, не зашунтированную контактами 18, чем прекращается боксование.
Если произошел отказ функционирования системы формирования динамических жестких характеристик и напряжение тягового генератора начнет возрастать, на выходе блока 16 выделения производной появится сигнал, превышающий величину зоны нечувствительности порогового элемента 15. Интегратор 14 начнет вьздавать сигнал, поступающий через пороговый элемент 13 на один из входов логического элемента 10, на другой вход которого поступает сигнал от источника 12 опорного напряжения. На выходе логического элемента 10 появится сигнал, которьй включит исполнительный блок 9, контакты 8 и 18 которого размыкаются, вводя части резисторов 20 и 7, чем повышается чувствительность блока обнаружения боксования и противо- боксовочное воздействие устройства.
Наличие связи порогового элемента 13 с ВЫХОДОМ блока 2 сравнения обеспечивает автоматическую коррекцию
уровня срабатывания исполнительного
блока 9 в зависимости от скорости движения транспортного средства. Формула изобретения
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства, содержащее блок сравнения, подговых двигателей, а выходом - к бло-
ку обнаружения боксования с узлом коррекции, и блок регулирования тяго-; вых усилий тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с цеЧА T.v wiis-.- - - ---у- 7-I
повышения надежности, оно снаб повышения надежности, оно снаб
жено датчиком напряжения тягового генератора, пороговыми и ключевыми элементами, интегратором, блокам вьГ- деления производной, источником опорного напряжения, исполнительным блоком и логическим элементом И, подключенным выходом к входу исполнительного блока, а входами - к выхо31452721
дам ключевого элемента и одного извходов ключевого элемента подключен
пороговых элементов, один из входовк выходу источника опорного напряжекоторого соединен с выходом блокания, а другой - к выходу блока обнасравнения, а другой - с выходом ин-ружения боксования, управляющий вход
тегратора, подключенного входом кузла коррекции которого и управляювыходу блока вьвделения производной,щий вход блока регулирования тяговых
вход которого соединен с выходомусилий тяговых двигателей соединены
датчика напряжения, причем один изс выходами исполнительного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения боксования | 1986 |
|
SU1537576A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1987 |
|
SU1449381A1 |
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1984 |
|
SU1284857A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1983 |
|
SU1131690A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1576371A1 |
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Устройство для обнаружения боксования | 1980 |
|
SU906738A1 |
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования преимущественно на тепловозах. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство для защиты от бок- сования автономного транспортного средства содержит блок 2 сравнения, к выходу которого подключена катушка 6 реле, на котором выполнен блок обнаружения боксования с узлом коррекции, в качестве которого используется резистор 7, часть которого за- шунтирована контактами 8 исполнительного блока 9, подключенного к выходу логического злемента И 10, один из входов которого связан через контакты 11 блока обнаружения боксования с источником 12 опорного напряже101я, а другой подключен к выходу порогового элемента 13, подключенного входом к цепи из соединенных последовательно интегратора 14, порогового элемента 15, блока 16 вьщеления производной и датчика 17 напряжения тягового генератора. 1 ил. « (Л ел N9 tc
Гайдуков В.Е | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Указатель ВИНИТИ, депонированные рукописи, 1982, № 6, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-02—Подача