(5) БАРАБАН ДЛЯ НАМОТКИ И. ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
ГИБКАЯ БОРОНА | 2000 |
|
RU2200374C2 |
Устройство для намотки длинномерного материала в рулон | 1990 |
|
SU1729985A1 |
Устройство для намотки гибкого элемента | 1980 |
|
SU925827A2 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2409936C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2228229C2 |
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Устройство для транспортировки барабанов с длинномерным материалом | 1980 |
|
SU977341A2 |
Устройство для намотки ленточногоМАТЕРиАлА | 1974 |
|
SU806581A1 |
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к барабанам для намотки и транспортировки длинномерного материала.
Известен барабан для намотки и транспортировки длинномерного материала, содержа1ций шарнирный четырехзвенник, соединительные штанги и средство для изменения взаимного положения звеньев барабана U J
К недостаткам известного барабана необходимо отнести сложность конструкции, монтаж и демонтаж барабана с лентой с помощью грузопод-вемных средств, наличие вспомогательных работ по фиксации дугообразных элементов в круглую форму. Для перевозки необходимо транспортное средство, что сужает область применения.
Цель изобретения.- расширение технологических возможностей.
вставленная цель достигается тем, что барабан имеет ролики, свободно установленные на осях шарниров, и размещенный на них бесконечный гибкий элемент, а средство для -изменения взаимного положения звеньев барабана связано с осью одного из шарниров о
При этом средство для изменения взаимного положения звеньев барабана представляет собой гидроцилиндр, а в местах пересечения соединитель10ных шланг установлены амортизаторы, связанные со звеньями четырехзвенника.
15 На фиг.1 изображен барабан, общий вид; на фиг.2 - вид Л на фиг.1; на .фиг.З барабан с намотанным рулоном; вытянутым в эллипс в момент транспортировки; на фиг.+ - вариант
20 положения шарнирного четырехзвенника с двумя силовыми гидроцилиндрами; на фиг.5 барабан после намотки гибкого элемента, в изометрии.
Барабан для намотки и транспортировки длинномерного материала 1 , содержит шарнирный четырехзвенник 2 и соединительные штанги 3.
В узлах внешних шарниров четырехзвенника 2 закреплены два параллельных барабанчика 4.
На осях шарниров свободно установлены ролики 5, на которых размещен бесконечный гибкий элемент 6, снабженный приспособлением 7 для крепления конца длинномерного материала 1.
На раме- шарнирного четырехзвенника 2 установлено средство для изменения взаимного положения звеньев барабана, выполненное в виде гидроцилиндров 8, соединяющих противоположные, принадлежащие разным плечам шарниры.
На осях барабанчиков 4 жестко закреплены стойки 9, которые выполнены коробчатого сечения из нескольких частей, телескопически входящих одна в другую и соединяемых между собой клиньями10 и планками 11. На оси одного из барабанчиков шарнирно закреплена прицепная рама 12. В местах пересечения соединительных штанг 3 установлены амортизаторы 13 связанные со звеньями четыре звенника 2. Барабанчики t снабжены полумутами на осях для присоединения к внешнему приводу или бесконечным ренем 1.
Предлагаемый барабан работает следующим образом.
В месте намотки нового длинномерного материала 1 для уменьшения габаритов в полу делают радиусное углубление 1-2 м, над которым устанавливают барабан. ГидроцилиАдры 8 присоединяют к внешней маслостанции например к гидросистеме тягача, и перемещением штока гидроцилиндров 8 поднимают звенья шарнирного четырехзвенника 2 вверх, а вместе с ним барабанчики , прицепную раму 12, опорные ролики 5 шарнирно закрепленные на раме четырехзвенника 2. Затем подъем прекращают и выбивают клинья 10, фиксирующие составные части телескопических стоек 9 в собранном положении. При этом нижние части выпадают из верхнего корпуса стоек 9, жестко связанного с осью барабанчика 4, и упираются в фундамент. Затем вновь продолжают
подъем барабанчиков до тех пор, пока контрольные отверстия в стойках 9 не совпадут. Забивают клинья 10, устанавливают планки П. В положении барабан опирается на нижние ролики 5, вытянут в эллипс вверх и удерживается от опрокидывания стойками 9. После закрепления стоек 9 штоки вытягиваются в корпусе цилиндров 8 до тех пор, пока весь вес барабана не будет восприниматься стойками 9, нижние ролики 5 поднимутся с фундамента, а гибкий тяговый элемент 6, охватывающий бесконечной петлей ролики 5 и барабанчики k, примет контур правильного многогранника, например восьмигранника (фиг.), В таком виде барабан готов к работе.
Сокращение времени и операций на подъем можно достигнуть путем сокращения стоек 9 винтовыми или гидравлическими домкратами. После этого конец нового длинномерного материала 1 подсоединяют с помощью приспособления 7 к гибкому тяговому элементу 6, Затем один из барабанчиков k с помощью муфты на оси подсоединяют к внешнему приводу вращения, например, карданным валом к тому же тягачу. Но более эффективно можно использовать уже имеющийся привод на раскатной стойке в месте намотки в вулканизационной мастерской или
на конвейере. Для этого вокруг намотанного: рулона на намоточной стойке и гибкого тягового элемента на барабане заводят отрезок материала, который затем соединяют в бесконечный оемень .
Таким образом, ремень охватывает рулон с новым длинномерным материалом 1 и барабан. Затем создают натяжение ремня 14 и включают
привод вращения намоточной стойки на разматывание материала. При этом за счет трения между бесконечным ремнем И и бесконечным гибким элементом 6 последний начинает двигаться вместе с ремнем I, проворачивая при этом барабанчики А и поддерживаюо ие ролики 5. Новый длинномерный материал 1 послойно перематывается на барабан, проворачиваясь на роликах 5, как обойма подшипника, относительно неподвижной рамы четырехзвенника 2. Охватывающий ремень И обеспечивает при намотке плотный и ровный рулон. Лучше распределение тяговых усилий при намотке может быть достигнуто, если все оси барабанчиков k и роликов снабдить звездочками, а гибкий элемент 6 по краям - цепью. После намотки нового длинномерного материал 1 рассоединяют ремень , вокруг рулона обворачивают отрезок старого материала в несколько слоев, включают гидроцилиндры 8 на подъем. При этом гибкий элемент 6 в рулоне принимает форму вертикального эллипса, барабан опирается через слой гибкого элемента на фундамент. Затем рассоединяют планки 11 и клинья 10, собирают вверх телескопи.ческие стойки 9. После раскрепления клиньев 10 гидроцилиндры опускают барабан до тех пор, пока стойки 9 не соберутся в компактный узел, бесконечно гибкий элемент 6 примет форму эллипса в горизонтальной плоскости, уменьшив при этом значительно свою высоту, а верхние ролики 5 и ветвь рулона бесконечного гибкого элемента 6 опустятся на амортизаторы 13. Такое преобразование возможно потому, что длинномерный материал 1 наматывается сначала в крУглый рулон, а затем трансформируется в эллипс. При этом длина наружного слоя бесконечного гибкого элемента в цилиндрической форме должна быть равна длине того же слоя в эллипсной форме.
Шарнирный четырехзвенник 2 может быть таким, как показано на фиг., приспособление 7 для крепления конца длинномерного материала 1 к бесконечному гибкому элементу 6 можно осуществлять с помощью винтовых, клиновых, эксцентриковых зажимов, стойки 9 можно сделать откидными в горизонтальной плоскости или укороченными, а основные опорные рамы перевозить отдельно. Барабан можно использовать без гибкого элемента 6 Для этого конец гибкого элемента 6 заводят вокруг барабанчиков |4 и роликов 5 и подсоединяют снова к нему
же в конце витка. Ролики и барабаны необходимо снабжать ребордами для фор мирования рулона, причем на барабанчиках можно сделать реборды с диаметром, превышающим толщину гибкого элемента, и транспортировать барабан на ребордах, как на колесах. Для этого необходимо сделать более жесткой раму четырехзвенника. Увеличение трения на барабанчиках при намотке и амортизации при движении можно достигнуть путем изготовления их. из набора автомобильных колес.
Применение предлагаемого барабана позволяет экономить время, сократить затраты -на намотку и перевозку больших длин гибкого элемента, особенно в стесненных условиях производства.
Формула изобретения
1 о Барабан для намотки и транспортировки длинномерного материала, содержащий шарнирный четырехзвенник, соединительные штанги и средство для изменения взаимного положения звеньев барабана, отличающийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, барабан имеет ролики, свободно установленные на осях шарниров, и размещенный на них бесконечный гибкий элемент, а средство для изменения взаимного положения звеньев барабана связано с осью одного из шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР P 5б77б, кл. В 65 Н 75/02, 1975.
12
ЬидА
ФifS..
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1979-03-11—Подача