(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БАРАБАНОВ С ДЛИННОМЕРНЫМ МАТЕРИАЛОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки конвейерной ленты | 1979 |
|
SU870268A1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
Устройство инженера Лаукарта В.Ф. для выкапывания картофеля | 1984 |
|
SU1269760A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2034421C1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КОРНЕКЛУБНЕВЫХ КУЛЬТУР | 1993 |
|
RU2090040C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности ,к несамоходным прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки, погрузки, намотки рулонов и барабанов с гибким элементом: канатом, кабелем, конвейерной лентой и т.д.
По основному авт.св. № 874552 известно устройство для транспортировки барабанов с длинномерным материалом, содержащее установленную на ходовой одноосной тележке П-образную прицепную раму, при этом в дисках ходовых колес выполнены пазы под ось перевозимого барабанаС13.
Недостатками его являются невозможность наматывания гибкого материала на барабан и отсутствие средств для закрепления устройства над опорной поверхностью.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик .
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленной на обоймах ходовых колес с возможностью фи1$садии в тре Суемых положениях дополнительной П-образной рамой, боковины которой.
выполнены в виде секторов, образующие торцов которых имеют прямолинейные участки.
На Фиг.1 изображено npejpiaraeMoe устройство, вид сверху; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3-6 - последовательность операций погрузки барабанов; на фиг.7-9 варианты выполнения П-образной ра10мы; на фиг.10 - вариант устройства с дифференциальным приводом вращения барабана, вид сбоку; на фиг.11 - то же, вид сверху.
Устройство для транспортировки
15 барабанов 1 с гибким элементом 2 включает ходовые колеса 3, прицепную раму 4 и дополнительную П-образную раму, шарнирно закрепленные на обоймах ходовых колес. Обе рамы в транс20портном положении охватывают в- горизонтальной плоскости ходовые колеса с обеих сторон. П-образная рама в свою очередь состоит из двух секторов 5, соединенных между собой
25 балками 6 и выполненных с участками 7 и 8 опорнсрй поверхности соответственно прямолинейной и криволинейной формы, причем криволинейный опорный участок 8 сопряжен с круговой
30 опорной поверхностью ходовых колес, прямолинейные участки 7 расположены по торцам секторов. В транспортном положении прицепная 4 и П-образная рамы соединены быстросъемныМи упорами 9. В дисках колес 3 выполнены радиальные пазы 10, в которых установлена ось 11. На торце диска коле |3 закреплено зубчатое колесо 12, соединенное с: приводом 13, или звездочка 14, соединенная цепью 15 с ведущей звездочкой 16, закрепленной на Вс1лу дифференциального редук тора 17. Редуктор 17 соединен с ,эле родвигателем или с приводом тягача (не показано) валом 18. Устройство снабжено тросиком 19 и укрытием барабана 1 с гибким элементом. В каче стве укрыттля применена старая конвейерная лента 20 или шарнирная металлическая лента 21. Приспособление для фиксации П-образной ранш вы полнено в виде башмака 22 или тяг 2 шарнирно закрепленных на раме 4 или на секторах 5 откидной рамы. В последнем случае тяги 23 соединены шар нирно между собой и с сектором 5 ос ми 24. Фиксация тяг в рабочем и транспортном положениях осуществляется пальцем 25. Сектора в этом случае выполнены сварными из двух дисков, в полости между которыми ус тановлены ребра жесткости, а в месте крепления тяг 23 установлены направлякяцие 26. Устройство работает следующим об разом. Тяговым средством перемещают уст ройство на место погрузки барабана 1 за раму 4. 3 транспортном поло жении (фиг.1 и 2) П-образная рама упором 9 зафиксирована относительноЭрамы 4 и охватывает секторами 5 и балками 6 колеса 3 сзади. При это проход между колесами 3 для размеще ния барабана 1 элементом 2 закрыт балками 6. Поэтому П-образную раму соединяют тросиком 19 с колесами 3 и перемещают все устройство вперед (фиг.З). При этом вращение колес 3 передается на шарнирно закрепленную П-образную раму через тросик 19 и П-образная рама откидывается в верхнее положение до упора в раму (фиг.4). Это положение П-образной рамы сохраняется под действием собственного веса рамы. Затем тросик 1 отсоединяют от ходовых колес и устройство перемещают до совмещения отверстия в барабане 1 и пазов 10 в колесах 3 {фиг.4) . В пазы 10 и в отверстие в барабане вставляют ось 11 и вновь перемещают все устройство тягачом по земле вперед. Пазы 10 при вращении колес 3 поднимают ось 11 вместе с барабаном над поверхностью земли и одновременно смещают ось к центру вращения колес где ее фиксируют ригельными планками. Перед перевозкой устройства с .барабаном дЛя уменьшения габарита по высоте возвращают П-образную раму в исходное положение в обратной последовательности с использованием тросика 19 и упора 9. Перед намоткой элемента 2 устройство необходимо жестко закрепить на земле с псмощью П-образной рамы. Для этого сектора 5 П-образной раа отсоединяют от упора 9, опусiKaioT раму вниз до касания с землей, соединяют тросиком 19 с ходовыми колесами 3 (фиг.5) или с поверхностью катания (фиг.8) и тягачом перемещают устройство на колесах 3 назад. При этом сектора 5 своей криволинейной опорной поверхностью усилием от тросика 19 затягиваются под цапфы ходовых колес и все устройство в дальнейшем перекатывается по участку 8 (фиг.5 и 7) до упора прямолинейных участков 7 на торцах секторов 5 в поверхность земли (фиг.6 и 8). Конструкция секторов (фиг.7 и 8) предусматривает окончательное закрепление поднятых колес с барабаном над землей на высоте d, но требует большего усилия тягача для прохождения места перехода криволинейного участка 8 в прямолинейный участок 7 на секторах 5. В остальных случаях на чертежах указаны варианты выполнения секторов с плавным переходом участков 7 и 8. П-образная рама требует дополнительного крепления башмаками 22 с помощью балтового или клинового крепления (фиг.1 и Ь), тягой 23 и пальцем 25, образующей с рамой 4 и секторами 5 П-образ«ой рамы жесткую систему из трех звеньев (фиг.10) , или с помощью аналогичной трехзвенной системы, но состоящей из двух тяг 23, соединенных между, собой и с сектором 5 шарнирно осями 24и пальцем 25 (фиг.9). В последнем случае для закрепления П-образной рамы необходимо выбить пгшец 25 из сектора 5, извлечь из полости сварнЪго сектора шарнирно закрепленные на осях 24 тяги 23 и закрепить конец тяги в другом отверстии пальцем 25(фиг.9). Направляющая 26 служит при разборке сбединения для направления тяги 23 в полости сектора и точного совмещения отверстия в тяге и секторе под палец 25 (фиг.9, показано пунктиром). Тяга 23, закрепленная шарнирно на оси 24 непосредственно к сектору, выполнена с одной стороны криволинейной, совпадающей с участком 8 сектора 5. После закрепления устройства соединяют колеса 3 перемычкой (серьгой, клином, тросиком 19) с ребордой барабана по наружному диаметру для снижения тягового усилия. Затем подсоединяют конец элемента 2 к барабану 1 и включают привод 13, вращение от которого через колесо 12 передается на диск ходового колеса и дальше через перемычку, например тросик 19, на барабан 1 (фиг.1 и 2), Вращение на барабан можно также передать от привода тягача через вал 18 отбора мощности, редуктор 17, звездочки 14 и 16 и цепь 15. Редуктор дифференциального типа не только выравнивает и перераспределяет крутя щие моменты между звездочками, но и не требует отсоединения цепи при транспортировке от звездочек 14 на колесах 3, так как разные окружные скорости колес и звездочек также компен сируются в редукторе. В качестве редуктора можно применить задний мост автомобиля. После намотки гибкого элемента на барабан колеса опускают на поверхност земли в обратном порядке и перевозят барабан к месту, назначения. Для предохранения поверхности барабана и намотанного на него гибкого элемента рулон обматывают защитной лентой, например лентой 20 (фиг.1) или жесткой лентой 21 (фиг.10 и 11). в, последнем случае лента снижает удельные давления от веса устройства на дороГУ. Для крепления ленты 21 на колеса устройства ее растилают на земле, подсоединяют один конец к колесам и нaкatывaют устройство на ленту, которая при этом наматывается по периметру колес. Второй конец закрепляют к колесам рядом с первым. Предлагаемое устройство позволяет расширить область его применения улучшить его эксплуатационные характеристики. Формула изобретения Устройство для транспортировки барабанов с длинномерным материалом по авт.св. № 874552, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено шарнирно закрепленной на обоймах ходовых колес с возможностью фиксации в требуемых положениях дополнительной П-образной рамой , боковины которой выполнены в виде секторов, образующие торцов которых имеют прямолинейные участки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 874552, кл. В 65 Н 19/12, 1979.
78
Транспортное хух положение
fuz.S
19f9
Фиг..8
10
Фиг.10
.ft
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-04-17—Подача