Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза Советский патент 1982 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU939309A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

, - . ; 1 ,

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для автоматизации процесса движения рудничных электровозов.. :

Известно устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза, содержащее задатчик ускорения,, выход которого через управляемый фазовращатель и первый интегратор подключён на tiepвые входы первого, второго и третьего элементов сравнения, второй вход первого элемента сравнения соединен с выходом задатчика скорости, а вторые входы второго и третьего элементов сравнения соединены с выходами датчиков скорости вращ1ения колесных пар электровоза, выходы второго и третьего элементов сравнения через подключенный своим выходом ко входу первого выпрямителя блок выделения максимального и минимального сигнала скорости подключены, ко входу второго интегратора, выход которого соединен

с третьим входом блока выделения максимального и минимального сигнала скорости и входом управляемого привода р.

Недостатком известного устройства является то, что при боксовании или юзе задаваемое ускорение изменяется только по величине, а когда это ускорение отсутствует, на выходе интегратора сохраняется некоторый сигнал

10 заданной скорости, однако корректирующее воздействие элементов устройства на величину задания мгновенной скорости движения прекращается, хотя боксование или юз при этом не устра15нены.

Цель изобретения - повышение надежности управления и защита от боксочания и юза. .

Указанная цель достигается там,

20 что устройство снабжено элементом И, элементом НЕ, вторым выпрямителем и ключевыми элементами, причем выход первого элемента сравнения через первый ключевой элемент, а выход блока выделения максимального и мини мального сигнала скорости через второй ключевой элемент подключёны ко второму входу фазовращателя, один вход элемента И соединен с выходом первого выпрямителя, другой вход через второй выпрямитель соединен с выходом первого элемента сравнения) а ВЫХОД элемента И подключен к управ ляющему входу второго ключевого элемента через элемент НЕ и управляющему входу первого ключевого элемента.. На чертеже представлена блок-сдема предлагаемого устройства. Устройство содержит задатчик 1 ускорения, соединенный через управляемый фазовращатель 2 и первый .ин тегратор 3 с первым Л, вторым 5 и третьим 6 элементами сравнения. Датчики 7 и 8 скорости вращения колесных пар электровоза соединены со вторыми входами соответственно второго 5 и третьего 6 элементов сравнения, а их выходы подключены через блок .9 выделе ния максимального и минимального сигнала скорости , второй интегратор 10 к управляемому приводу. 11.Второй вход первого элемента k сравнения; соединен с задатчиком 12 скорости, а выход элемента сравнения соединен через первый ключевой элемент 13 со вторым ключевым элементом 1k и управляющим входом фазовращателя 2. Эле-t г мент НЕ 15 соединен с выходом элемен ;«та И 16, один вход которого соединен с п.ервым выпрямителем 17, а другой со вторым выпрямителем 18. YcTpoi cTBo работает следующим образом-.

Абсолютная величина ускорения; или замедления принимается максимальной для наилучших условий сцепления колес с рельсами и задается задатчиком 1 ускорения. В зависимости от состояния управляемого фазовращателя 2 сигнал заданного ускорения подается на первый интегратор 3 в положительной или отрицательной полярности. С выхода первого интегратора 3 сигнал задаваемой мгновенной скорости (V) поступает на все элементы it, 5 и 6 сравнения. Во втором 5 и третьем 6 элементах он сравнивается с сигналами датчиков 7 и 8 скорости вращения колесных пар. После сравнения зада-ваемой и фактических скоростей бло9

начальныи момент каждого переходного режима ..движения, т. е. в эти моменты знак задаваемого ускорения зависит от внешних управляющих воздействий.

Однако при самих переходных процессах: разгоне, переходе с меньшей уставки скорости на большую и обратно с большей на меньшую, а также при остановке электровоза, когда может возникнуть избыточное скольжение колес, полярность задаваемого ускорения определяется знаком рассогласования между мгновенной заданной и фактической скоростью движения - uVi. Следовательно, необходимое задание на ускорение или на замедление выбирается устройством управления скоростью электровоза 94 ков 9 выделения максимального и минимального сигнала скорости фиксируется наибольшее рассогласование скоростей () которое поступает на второй интегратор 10. Величина сигнала интегрирования служит для управления скоростью вращения привода 11, а полярность сигнала интегрирования - для переключения блока 9 в режим выделения максимального или минимального сигнала. Сигнал задаваемой мгновенной скорости (У) с первого интегратора 3 сравнивается в первом элементе 4 сравнения с сигналом уставки скорости (конечной установившейся скорости Vyjjv) , задаваемым задатчиком 12 скорости. Сигналу полученный от сравнения задаваемой мгновенной скорости и уставки скорости (дЛ ) через первый ключевой элемент 13, или сигнал, полученный от сравнения фактических скоростей и заданной мгновенной скорости , через второй ключевой элемент k переключает фазовращатель 2 в положение, определяемое полярностью сигнала, проходящего через соответствующий ключевой :элемент 13( Коммутацию первого ключа 13 (через элемент НЕ 15) или второго ключевого элемента 1 осуществляет :элемент И 16 (совпадения), на входы которого через второй выпрямитель 18 и первый выпрямитель 17 поступают сигналы от сравнения скоростей. Знак задаваемого ускорения определяется по знаку разности сигналов уставки и сигналу задаваемой мгновенной скорости только при пуске и.в при разгоне и торможении автоматически по действительному состоянию системы. При возникновении боксования (юза) колесных пар устройство переходит на управление с режима ускорения (замедл ения) к режиму замедления (ускорения) и поддерживает его до тех пор, пока боксование (юз)не прекратится. При этом быстродействие при ликвидации боксования (юза) значительно выше, чем при плавном изменении задаваемого ускорения (замедления). , При движении не предельном коэфф циенте сцепления, который в Шахтных усхювиях меняется в значительных пределах, устройство выбирает такое среднее ускорение или замедление, которое будет оптимальным для конкретнь1Х усльвий с цепления. Таким o6pia3OM предлагаемое устройство по сравнению с известным обладает большей надежностью управления и защищает от боксования и юз Формула изобретения Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза, содержащее задатчик ускорения, выход которого через-управляемой фазовращатель и первый интегратор подключен на первые входы первого, второго и третье элементов сравнения, второй вход пе вого элемента сравнения соединен с выходом задатчика скорости, а вторы входы второго и третьего элементов сравнения соединены с выходами датчиков скорости вращения колеснь|х пар электровоза, выходы второго и третьего элементов сравнения через подключенный своим выходом ко входу первого выпрямителя блок выделения максимального -и минимального сигнала скорости подключены ВХОДУ второго интегратора, выход которого соединен с третьим входом Олока выделения v максимального и минимального сигнала скорости и входом управляемого прИ- : вода, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности управления и защиты от боксования и юза,оно снабжено элементом И,, элементом НЕ, вторым выпрямителем и ключе выМи элементами, причем выход первого элемента сравнения через первый ключевой -элемент, а выход блока выдел е-1 ния максимального и минимального сигнала скорости через второй ключевой элемент подключены ко второму входу фазовращателя, один вход элемента И соединен с выходом первого выпрямителя, другой вход через вто|5ой выпрямитель соединен с выходом первого элемента сравнения, а выход элемента И подключен к управляющему входу второго ключевого элемента через элемент НЕ и управляющему входу перг вого ключевого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке tf ,кл.В 60 L 15/20, 06.0t.79.

Похожие патенты SU939309A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза 1980
  • Сисев Владимир Павлович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Петунин Николай Степанович
SU998158A2
Устройство автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза 1979
  • Сисев Владимир Павлович
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
SU1004168A1
Устройство автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза 1977
  • Клочков Олег Васильевич
  • Сисев Владимир Павлович
  • Зрожевский Иван Никитович
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Овсиенко Александр Павлович
SU929473A1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом транспортного средства 1984
  • Сисев Владимир Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Маркелов Анатолий Николаевич
SU1411175A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Рыбальченко Геннадий Николаевич
SU1438976A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство защиты от боксования и юза 1986
  • Аронов Марк Исаакович
  • Длугаш Ольга Петровна
  • Яцко Сергей Иванович
SU1411172A1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 309 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза

Формула изобретения SU 939 309 A1

SU 939 309 A1

Авторы

Сисев Владимир Павлович

Зрожевский Иван Никитович

Левенец Вениамин Павлович

Овсиенко Александр Павлович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-04-11Подача