Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда Советский патент 1982 года по МПК B60Q1/00 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU939311A1

(54) УКАЗАТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛОВ СКЛАДЫВАНИЯ МНОГОЗВЕННОГО АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU939311A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ 2012
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2525263C2
АВТОПОЕЗД 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Черников Руслан Владиславович
RU2457141C1
Устройство для буксировки 1986
  • Ежов Николай Васильевич
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Журкин Александр Алексеевич
  • Самохин Юрий Викторович
SU1393685A1
АВТОПОЕЗД 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Стародубцев Игорь Владимирович
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Асеев Максим Васильевич
  • Сильченко Ольга Сергеевна
RU2543130C2
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Суденков А.Н.
  • Курасов А.В.
RU2264943C1
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Малюкова Маргарита Александровна
RU2713755C1

Иллюстрации к изобретению SU 939 311 A1

Реферат патента 1982 года Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда

Формула изобретения SU 939 311 A1

- . : - 1- . , ;

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов используются многозвенные автопоезда с дополнительным толкающим тягачом.

Известен указатель предельных углов складывания с пружинными ограничителями, взаимодействующими с транспортировочным дышлом l .

К недостаткам известной системы следует отнести незащищенность от попадания в пружинные ограничители посторонних предметов, ухудшенную работоспособность в зимнее время (из-за наледей) и возможность повреждения указателя при случайных завышениях углов складывания, что резко снижает его надежность-,.

Известен также указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда, содержащий расположенный;

в корпусе и связанный с дышлом контактный элемент, взаимодействующий с концевыми Выключателями сигнального устройства 2.

Использование вышеприведенного указателя невозможно в автопоездах с серийными тягачами, имеющими типовые буксировочные устройства, состоящие из буксировочного крюка с защелкой и смонтированного на нем пружинного демпфера.

Ответные части дышла имеют, как правило, форму тора и входят в крюк с зазором, поэтому чтобы использовать 5 известный указатель необходима существенная доработка серийных буксировочных устройств, которая позво ила бы ослабить дышла из-за наличия прорезей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей указателя путем обеспечения возможности использования его на автопоездах,обору39

дованных буксировочными устройствами состоящими из крюка и защелки.

Для достижения указанной цели ука затель снабжен установленным ie корпусе валом с шарнирно прикрепленным поводком, свободный конец которого подвижно соединен с дышлом, при этом контактный элемент выполнен в виде профильного диска, закрепленного на указанном валу.

На фиг. 1 показана установка указателя на тягаче, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг,1; на фиг.З вид А на фиг. 2.

Указатель 1 установлен на толкающем тягаче а (фиг. 1) и содержит корпус 2 (фиг. 2),в котором в подшипниках 3 скольжения установлен вал t,

связанный шарнирно поводком 5с дышлом 6. Поводок 5 охватывает дышло с возможностью перемещения вдоль него до упора 5 .На валу /, неподвижно относительно него, закреплен профильный диск 7 с цилиндрическими 8 и 9 и наклонными 10 поверхностями (фиг. 3), с которыми, взаимодействуют ролики 11 концейых выключателей 12. Концевые выключатели 12 устаневлены с возможностью регулировки на корпусе 1 и соединены с сигнализирующим устройством 13. Концевые выкг8очатели закрыты грязезащитным кожухом 14 (фиг. 1).

Указатель работает следующим образом.

При смещении дышла 6 относительно продольной оси тягача (в плане) на предельный угол происходит поворот поводка 5, а вместе с ним через ось 15 вала k и профильного диска 7. Поворачиваясь, профильный

1. 4

диск 7 Нажимает наклонными поверхностями 10 на ролики 11 концевых выключателей 12, замыкая электрическую цепь и включая в кабине водителя сигнализирующее устройство 13.

Использование изобретения позволяет устанавливать указатель на автопоездах с серийными сцепными устройствами без ослабления последних и измерять предельные углы складывания многозвенных автопоездов.

Формула изобретения

Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда,содержащий расположенный в корпусе и связанный с дышлом контактный элемент,взаимодействующий с концевыми выключателями сигнального устройства, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей указателя путем обеспечения возможности использования его на автопоездах, оборудованных буксировочными устройствами, состоящими из крюка и защелки, он снабжен установленным в корпусе валом с шарнирно прикрепленным поводком, свободный конец которого подвижно соединен с дышлом, при этом контактный элемент выполнен в виде профильного диска, закрепленного на указанном валу.

Источники информации, принятые ео внимание при экспертизе

Г. Патент США № 3588809,кл.ЗАО-52, 1971.

2. Патент США № , кл. 3 0-282, 1976 (прототип). .3 &u(9A

SU 939 311 A1

Авторы

Звеков Алексей Тихонович

Бакастов Виктор Александрович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-01-18Подача