(54) УКАЗАТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛОВ СКЛАДЫВАНИЯ МНОГОЗВЕННОГО АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ | 2012 |
|
RU2525263C2 |
АВТОПОЕЗД | 2011 |
|
RU2457141C1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
АВТОПОЕЗД | 2013 |
|
RU2543130C2 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2264943C1 |
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2713755C1 |
- . : - 1- . , ;
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов используются многозвенные автопоезда с дополнительным толкающим тягачом.
Известен указатель предельных углов складывания с пружинными ограничителями, взаимодействующими с транспортировочным дышлом l .
К недостаткам известной системы следует отнести незащищенность от попадания в пружинные ограничители посторонних предметов, ухудшенную работоспособность в зимнее время (из-за наледей) и возможность повреждения указателя при случайных завышениях углов складывания, что резко снижает его надежность-,.
Известен также указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда, содержащий расположенный;
в корпусе и связанный с дышлом контактный элемент, взаимодействующий с концевыми Выключателями сигнального устройства 2.
Использование вышеприведенного указателя невозможно в автопоездах с серийными тягачами, имеющими типовые буксировочные устройства, состоящие из буксировочного крюка с защелкой и смонтированного на нем пружинного демпфера.
Ответные части дышла имеют, как правило, форму тора и входят в крюк с зазором, поэтому чтобы использовать 5 известный указатель необходима существенная доработка серийных буксировочных устройств, которая позво ила бы ослабить дышла из-за наличия прорезей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей указателя путем обеспечения возможности использования его на автопоездах,обору39
дованных буксировочными устройствами состоящими из крюка и защелки.
Для достижения указанной цели ука затель снабжен установленным ie корпусе валом с шарнирно прикрепленным поводком, свободный конец которого подвижно соединен с дышлом, при этом контактный элемент выполнен в виде профильного диска, закрепленного на указанном валу.
На фиг. 1 показана установка указателя на тягаче, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг,1; на фиг.З вид А на фиг. 2.
Указатель 1 установлен на толкающем тягаче а (фиг. 1) и содержит корпус 2 (фиг. 2),в котором в подшипниках 3 скольжения установлен вал t,
связанный шарнирно поводком 5с дышлом 6. Поводок 5 охватывает дышло с возможностью перемещения вдоль него до упора 5 .На валу /, неподвижно относительно него, закреплен профильный диск 7 с цилиндрическими 8 и 9 и наклонными 10 поверхностями (фиг. 3), с которыми, взаимодействуют ролики 11 концейых выключателей 12. Концевые выключатели 12 устаневлены с возможностью регулировки на корпусе 1 и соединены с сигнализирующим устройством 13. Концевые выкг8очатели закрыты грязезащитным кожухом 14 (фиг. 1).
Указатель работает следующим образом.
При смещении дышла 6 относительно продольной оси тягача (в плане) на предельный угол происходит поворот поводка 5, а вместе с ним через ось 15 вала k и профильного диска 7. Поворачиваясь, профильный
диск 7 Нажимает наклонными поверхностями 10 на ролики 11 концевых выключателей 12, замыкая электрическую цепь и включая в кабине водителя сигнализирующее устройство 13.
Использование изобретения позволяет устанавливать указатель на автопоездах с серийными сцепными устройствами без ослабления последних и измерять предельные углы складывания многозвенных автопоездов.
Формула изобретения
Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда,содержащий расположенный в корпусе и связанный с дышлом контактный элемент,взаимодействующий с концевыми выключателями сигнального устройства, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей указателя путем обеспечения возможности использования его на автопоездах, оборудованных буксировочными устройствами, состоящими из крюка и защелки, он снабжен установленным в корпусе валом с шарнирно прикрепленным поводком, свободный конец которого подвижно соединен с дышлом, при этом контактный элемент выполнен в виде профильного диска, закрепленного на указанном валу.
Источники информации, принятые ео внимание при экспертизе
Г. Патент США № 3588809,кл.ЗАО-52, 1971.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-01-18—Подача