Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при устройстве опор разборного моста.
Известны конструкции неподвижных опорных частей, например тангенциального типа, балансирного типа fl.
Недостаток конструкций этих опорных частей состоит в, том, что их применение затрудняет продольную надвижку пролетных строений мостов.
Наиболее близкой к предлагаемой является неподвижная опорная часть моста, включающая опорную подушку с катками и тормозные плиты с проуишнами, разъемно присоединенные к пролетному строению моста посредством фиксаторов 2.
При монтаже пролетное строение надвигается по каткам опорных подушек. После того, как-пролетное строение надвинуто, для образования неподвижной опорной, части береговой конед пролетного строения поднимс1ют, на .. катки устанавливают тормозные плиты, затем пролетное строение опускают на тормозные плиты, и ip. помощью фиксаторов присоединяют проумины плит к пролетному строению.
Недостаток известной конструкции состоит в трудоемкости монтажных операций, поскольку для образования неподвижной опорной части требуется пролетного стровния с последующим его опусканием.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости монтажаза счет исключения операций по подъему и опусканию пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что в неподвижной опорной части моста, включающей опорн;/ подушку с катками и тормозные плиты с проушинами, разъемно присоединенные к пролетному строению моста посредством фиксаторов, каждая тормозная плита выполнена со сквозным отверстием, в котором расположен один из катков опорной подушки, причем верхняя грань тормозной плиты расположена ниже . верхней части соответствующего катка.
На фиг. 1 изображено пролетное . строение с неподвижной опорной частью (береговая опора моста), вид сбоку; на фи:г.2 - вид по стрелке А на Фиг. 1 г на фиг.З- тормозная плита, вид сбоку; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг.5 - вариант конструкции тормозной шшты, вид сбоку. Неподвижная опорная часть включае опорную подушку 1, тормозные плиты 2 стойки 3, разъемно присоединенные к пролетному строению 4 фиксаторами 5 и 6, фиксатор 7 для присоединения тормозной плиты 2 к стойке 3, Опорная подушка1 имеет раму 8, балансирные балки 9, присоединенные к раме 8 осями 10, катки 11, присоединенные к балансирным балкам осями 12, ролики 13, препятствующие поперечному смещению пролетного строения 4 с катков 11. Тормозная плита включает продольные ребра 14,поперечные ребра 15,про ушины 16 с отверстием 17 для присоединения плиты к стойке 3 с помощью фиксатора 7. Плита выполнена с вырезом 18, внутри которого помещается каток 11. Верхня я грань тормозной плиты 2 ниже верха катка 11. Стойка 3 выполнена с отверстиями по концам для присоединения с помощь фиксаторов 5 и б к пролетномустроению 4 и с отверстием для присоединения тормозной плиты 2 с помощью фиксатора 7 . Сборка неподвижной опорной части производится в следующей последовательности. На лежень (пунктир на фиг 1 и 2) устанавливают опорную подушку 1 , а на балансирную балку - тормозную плиту 2 так, чтобы каток 11 оказался в вырезе 18. После надвижки пролетного строения 4 в проектное по ложение к нему присоединяют стойки 3 с помощью фиксаторов 5 и 6, ас помощью фиксатора 7 тормозную плиту 2 присоединяют к стойке 3. При эксплуатации моста возникающая тормозная сила с пролетного стро ения 4 передается на тормозную плиту 2, которая, упираясь в каток 11, пег редает тормозную силу опорной подушке 1 , ас нее - на лежень. При малой величине тормозной силы при двух главных балках в поперечном сечении моста число тормозных плит уменьшено до одной. При больших усилиях тормозная плита 2 выполнена с шипами 19, которые входят в отверстия на балансирной балке 9 (не показаны). Для образования неподвижной опорной части предлагаемой конструкции не требуется после надвижки подъем пролетного строения и последующее его опускание, что сокращает трудоемкость монтажа. Формула изобретения Неподвижная опорная часть моста, включающая опорную подушку с катками и тормозные плиты с проушинами, разъемно присоединенные к пролетному строению моста посредством фиксаторов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа за счет исключения операций по подъему и опусканию пролетного строения, каждая тормозная плита выполнена со сквозным отверстием, в котором расположен один из катков опорной подушки, причем верхняя грань тормозной плиты расположена ниже верха соответствующего катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гибшман Е.Е. Металлические мосты на автомобильных дорогах. Автотрансиздат, 1954, с.222-225. 2.Руководство по материальной части и эксплуатации большого автодорожного моста БАРМ. Воениздат, 1975, п.23, рис.24-26.
/Й $Ж $$Ш$Ш$ Ж Х
Фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU876830A1 |
Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1981 |
|
SU998641A1 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
Береговой лежень разборного моста | 1973 |
|
SU487199A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU870566A1 |
Устройство для монтажа пролетного строения разборного моста | 1982 |
|
SU1071676A1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-04—Подача