Изобретение относится к транспорт ному строительству и может бить использовано в мостостроении при монтаже пролетного строения разборного моста.
Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые и тормозные лебедки и приспособления для их анкеровки 3«
Недостатком /такого устройства являются трудность подачи тяговых тросов на противоположный берег, особенно при длинных Мостах большая трудоемкость по анкеровкё лебедок в мерзлых и твердных грунтах, необходимость обеспечения синхронной работы тяговых и тормозных .ле:бедок в процессе надвижки пролетного строения.
На11более б11изким к изобретению по технической сь щности и достигаемому результату Является толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного-с упорами вдоль его оси, содержащее .. смонтированные на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строенияt2
Недостатком известног.о толкающего устройства является трудоемкость выполнения монтажных операциЙ при переходе от одного цикла надвижки пролетного строения к другому, поскольку необходимо переставлять тяговые цепи с одного места надвигаемого пролетного строения на другое, т.е. отсоединить тяговые цепи, 1переместить их в исходное положение, а затем снова присоединить к пролетному стро10ению.
Цель изобретения - сокращение времени и трудозатрат при надвижке пролетного строения.
Эта цель достигается тем, что в
15 толкающем устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, выполненного с упорами вдоль его оси, содержащем смонтированные на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с
20 установленньвии на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, рама снабжена направЛЯ10ЩИМИ для .фиксаторов а каждая тяговая цепь выполнена бесконечной и
25 имеет не менее трех фиксаторов.
При этом каждый фик сатор выполнен в виде присоединенный звену тяговой цепи коробки, открытой сверху, в которую вставлен захват, имеющий в верх30ней части вырез для фиксации упора пролетного строения,в нижней части.стержень с надетой на него пружиной и навинченной- на его конец головкой проходящей через отверстие в днище коробки, а каждая направлякадая выпо нена в виде подкрепленной ребрами п лосы с наклонными участками по кон цам и горизонтальным участком в сред ней части, , . Кроме того, фиксатор выполнен в де полого корпуса,имеющего по торцам бвалЬные .или прямоугольные отверст в- которые свободно вставлен штырь с резьбс5й на одном конце и двумя лыскамй, взаимодействующий с отверс тиями упоров пролетного строения и на резьбу которого навинчена гайка с зубьями на одном конце, свободно соединенная с корпусом резьбовой му той, а направляющая состоит из двух присоединенных к раме реек, зубья которых взаимодействуют с зубьями гаек. Причем фиксатор выполнен в виде дополнительных звеньев тяговой цепи размещенных друг относительно друга с.зазором под соответствующий упор пролетного строения, между щеками которых располагаются распорки с центрирующими выступами, взаимодействующими с упорами пролетного стро ения, а каждая направляющая вьтолнена в виде подкрепленной ребрами по лосы с наклонными участками по концам и горизонтальным участке.в сред ней части. При этом дополнительное звено тя говой цепи имеет два стержня, закреп ленных своими концами в щеках звена и имеющих в средней части центрирующие выступы. На фиг. 1 изображена пролетное строение и толкающее устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (первый вариант выполнения цепной передачи ), горизонтальной стрелкой показано направление движеВИЯ пролетного строения; на фиг.З вид Б на фиг. 2 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение на фиг. 4 - вид В на фиг.2 (пунктиром с двумя точками показано пролет ное строение и его упор ); на -фиг.5 вид Г на фиг. 4} на фиг. б - разрез Д-Д на фиг. 4 (пунктиром с двумя точками показано сечение упора пролетного строения ); на фиг. 7 - распо ложение агрегатов привода,план,на фиг. 8- часть пролетного строения с от ветнш|1и упорными узлами для фиксаторо тяговой цепи,В.ИД сбоку;на последовательность зацепления фиксатора тяговой цепи с упором пролётного строения; на фиг. 10 - разрез А-А на фиг. 1 (второй вариант выполнения цепной передачи ), горизонтальной стрелкой показано направление надвижки пролетного строения; на фиг. 11 - вид Е на фиг. 10 (пункти ром с двумя точками показано пролетное строение ); на фиг. 12 - вид Ж на фиг. 11; на фиг. 13 - вид 3 на фиг.11; на фиг. 14 - разрез И-И на фиг,11; на фиг. 15 - вид К на фиг. 14; на фиг. 16 - разрез А-А на фиг. 1 (третий вариант выполнения цепной передачи)} на фиг. 17 - вид Л на фиг.16 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение ); на фиг. 18 разрез М-М на фиг. 17; на фиг. 19 вид Н на фиг. 16 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение и упор на нем ); на фиг. 20 - вид О на фиг. 19, на фиг. 21 - вариант в третьем примере выполнения цепной передачи (пунктиром с двумя точками показан упор пролетного строения); фиг, 22 - вид П на фиг. 21 (пунктиром с двумя точками показано пролетное строение с упором); на фиг. 23 - последовательность зацепления фиксатора тяговой цепи с упором пролетного строения. , Толкеиоцее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает цепные передачи 1, приводы 2, пульт 3 управления, основание 4, на котором смонтированы цеп-. ные передачи, приводы и пульт управления. Цепные передачи 1 и приводы 2 расположены с внешних сторон надвигаемого пролетного строения 5. Цепная.передача 1 (фиг. 2-9) включает раму 6, на которой смонтированы ОПОЕШ 7 и 8 ведущей 9 и ведомой 10 звездочек, тяговую цепь И с фиксаторами 12-14 одинаковой конструкций, направляющую 15 в виде полосы с наклон ньали участкгши по концам и горизонтальным участк л в средней части, рёбра 16, поддерживающие направляющую. Каждый фиксатор 12 14 включает коробку 17, открытую сверху и с отверстием в нижней стенке, в которую вставлен захват 18, имекяций в верхней части вырез 19 для упора пролетного строения 5, а в нижней части стержень 20 с навинченной на него головкой 21 и пружиной 22,расположенной между нижней частью коробки 17 и головкой 21. Привод 2 включает электродвигатель 23, червячный редуктор 24, цилиндрический редуктор 25, муфту 26 межяу редукторами 24 и 25, тормоз 27, муфту 28 между -цилиндрическими редукторами 25 и осью ведущей звездочки 9. Привод является реверсивным и самотормозящим, мозкет комплектоваться из готовых изделий. Наличие редукторов двух типов (червячного и цилиндрического) определяется скоростью надвижки, а также величиной усилия толкания. Пульт 3 управления может комплектоваться из готовых изделий и обеспечивает включение приводов 2 на топкание пролетного строения вперед или назад,.а также раздельную работу прит водов.,
Основание 4 устанавливается на береговую опору (лежень) моста на не- 5 ходном берегу. Оно соединено с балансирной тележкой (не показана), установленной на лежень и является не.посредственной опорой пролетного строения.10
Пролетное строение 5 выполнено с ответными упорнш и узлами 29, упоры которого взаимодействуют с Фиксаторами 12-14 тяговых цёпэй 11. Узлы 29 расположены вдоль пролетного строе- 15 ния на расстоянии, равном шагу размещения фиксаторов на тяговой цепи.
Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке.
На исходнсяй берегу устраивеиот сбо-20 рочную площадку, на которой устанавливают монтажные опоры для сборки на них пролетного строения лежень с балансирньоии тележками, к которым присоединяют основание 4, и на нем монти25 руют цепные передачи 1, приводы 2, пульт 3 управления. Тяговые цепи 11 обоих цепных передач устанавливают римметрично по длине так, что фиксатор 12 каждой тяговой цепи оказыва- л ется примерно посередане между звездочками 9 и 10. Затем первую секцию пролетного строения 5 устанавливают на балансирную тележку и ближайшую монтажную опору сборочной площадки так, что. в вырез 19 фиксатора 12 каждои тяговой цепи заходит упор упорного узла 29. Дви движении тяговой цепи 11, осу-ществляемом с помощью привода 2,вместе с йей движется и пролетное строе- 40 «ие 3/ с упорами 29 которого фиксатор 12 находится в зацеплении, скользя при этом головкой 21 по горизонтальному участку направляющей 15. При Дсшьнейшем движении цепи 11 фиксатор 45
14начинает скользить головкой 21 по наклонному участку направляющей 15 (фиг. 9) в результате чего захват 18 поднимаетря вертикально вверх и в момент выхода фиксатора 14 на гори- 0 зонтальиый участок направляющей 15 упор 29 пролетного строения 5 оказывается в вырезе 19 захвата 18 и с этого момента времени движение -пропетн(1у . строению передается фиксато- « .14, а фиксатор 12, скользя по другому наклонному участку направляющей
15под действием пружины 22, опускается .вниз и захват 18 выходит из зацепления с упором 29 пролетного строе ния. В результате создается непрерывное движение пролетного строения. После присоединения к надвинутой части пролетного строения очередной секции снова включают приводы 2 .на надвижky и т.д.. 65
При необходимости подать пролетное строение в противоположную сторону приводы 2 с пом(Ж1ью пульта 3 управления выключаются и затем включаются на обратный ход.
Если в процессе надвижки происходит увод пролетного строения в сто- рону (в плане ), то оно мОжет быть выправлено путём торможения или остановки одного привода.
Во втором варианте выполнения цеп,ной передачи (фиг.10-15) депнаЯ передача 1 включает раму ЗО, на которой смонтированы опоры 31 и 32 для ведущей 33 и ведомой 34 звездочек, тяговая .цепь 35 с тремя фиксаторами 36.38 одинаковой конструкции, направляющая,образованная из верхней рейки 39 с зубьями и нижней рейки 40 с зубьями,присоединенные к вертикальным ребт рам опор 31 и 32. Ось ведущей Э вездочки 33 соединена с приводом 2 при помощи муфты 28.
Каждый фиксатор 36-38 тяговой цели 35 включает полый корпус 41,име кхций по торцам овальные иЛи прямо- :угольные отверстия, в к.отррыйсвобод йо вставлен штырь 42 с резьбой и двумя лысками на другом конце, взаимодействующий с отверстиями узлов пролетного строения 5, гайку 43 изубьями 44 на однсхм конце, взаимодействукядие с зубьями реек 39 и 40 и с внешней и внутренней резьбой, навинченной на штырь 42, и свободно соединенной с корпусом 41с помощью резьбовой муфта 45, ребра 46, с помощью которых фиксатор присоединен к звену тяговой цепи 35.
Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке.
На исходном берегу устраивается сборочная площадка, на которой устанавливают монтажные опоры дАя сборки пролетного строения, лежень с балансирньми тележками, к котбЕЯзВл присоединяют основание 4 и на нем монтируют цепные передачи 1, приводы 2,пульт 3 управления. Тяговые цепи 35 обеих цепных передач устанавливают симметрично по длине так, что фиксатор 36 каждой цепи оказывается примерно посередине расстояния между звёздочками 33 и 34, а штыри 42 всех фиксаторов 36-38 ввинчены внутрь корпуса 41, что может быть осуществлено с помощью торцового ключа (не показан) Затем первую секцию пролетного строения 5 устанавливают на балансирную тележку и ближайшую монтажную опору сборочной площадки, а шгыръ 42 фиксатора 36 обеих тяговых цепей 35 с помощью торцового ключа вывинчивгшт из корпуса 41 с тем, чтобы штырь вошел в.отверстие упорного.узла 29 пролетного строения. При движении тяговой цепи 35 вместе с ней с такой же скоростью движется и пролетное,строение
5, с узлом 29 которого фиксатор 36 находится в зацеплении. Когда фиксатор.38 подойдет к рейке 39, то при дальнейшем движении тяговой цепи в результате взаимодействия зубьев 44 гайки 43 с зубьями рейки 39 штырь войдет в отверстие упорного узла 29 пролетного строения 5. В это время фиксатор 36 подойдет к рейке 40 и при дальнейшем движении тяговой цепи в результате взаимодействия зубьев гайки 43 этого фиксатора с зубьями рейки 40 штырь 42 выйдет из отверстия упорного узла 29 пролетного строения, а фиксатор 37 переместится к прежнему положению фиксатора 38 и т.д., в результате чего создается непрерывное движение пролетного строения.
В третьем варианте выполнения цепной передачи (фиг. 16-23)каждая цепная передача 1 включает раму 47, на которой смонтированы опоры 4В и 49 для ведущей 50 и ведомой 51 звездочек тяговая цепь 52 с тремя фиксаторами. 53 - 55, направляюцая 56 с наклонными участками по концам и горизонтальным участком в средней части, поддерживаемая ребрами 57 и 58.
Каждый фиксатор 53 - 55 выполнен с двумя симметрично расположенными по концам звена 59 тяговой цепи 52 дополнительными звеньями 60, имеющими методу собой просвет, в котором размещается упор 29 пролетного строения. При этом между щеками дополнительного звена 60 размещена распорка 61 с центриругацим выступом 62, воспринимающим давление от упора 29.
В случае, когда тяговая цепь имеет сравнительно большой шаг звеньев, фиксатор может быть выполнен с звеном 63 тяговой цепи, в котором установлено две оси 64, между которыми в рабочем положении входит упор 29 пролетного строения. Каждая ось 64 имеет в средней части центрирующее утолщение 65 для обеспечения передачи давле ния от упора по оси тяговой цепи.
Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке. I На исходном берегу устраиваиот сборочную площадку, на которой устанавливают монтажные опоры для сборки на них пролетного строения, лежень с балансирными тележкг1ми, к которым присоединяют основание 4 и. на нем монтируют цепные передачи 1, приводы 2, пульт 3 управления. Тяговые цепи 52 обеих цепных передач устанавливают симметрично так, что фиксатор 53 каждой цепи окажется по середине между звездочками 50 и 51. Затем первую секцию пролетного строения устанавливают на балансирную тележку и ближайшую монтажную опору сборочной плсядадки так, что упоры 29 секции пролетного строения 5 заходят в просвет между звеньями 60 тяговой цепи 52, С помощью пульта 3 управления включают приводы 2 на надвижку пролетного строения. 5 и надвигают его на заданную величину. После присоединения к надвинутой части очередной секции пролетного строения снова включают привод 2 на надвижку и т.д.
При движении тяговой, цепи 52 вместе с ней с такой же скоростью движется и пролетное строение 5, с упором упорного узла 29 которого фиксатор 53 находящийся на горизонтальном участке направляющей 56, находится в зацеплении. В это время два других фиксатора 54 и 55 с пролетным строением не взаимодействуют. При дальнейшем движении тяговой цепи 52 фиксатор 55, двигаясь по наклонному участку направляющей 56 (фиг. 23) перемещается вертикально вверх и входит в зацепление с упором 29 пролетного строения, а фиксатор 53, подойдя к другому наклонному участку направляющей 56, двигается по нему и опускается вниз и выходит из зацепления с упором упорного узла 29 пролетного строения, а фиксатор 54 подходит к прежнему месту фиксатора 55 и т.д,в результате чего создаемся непрерывное движение пролетного строения без перестановки тяговых цепей.
Наличие в цепной передаче бесконечной тяговой цепи с фиксаторами, в количестве не менее трех и направляю щей обеспечивает надвижку пролетного строения без перестановки тяговых цепей при переходе от одного цикла надвижкй к другому, что сокращает трудоемкость и время на выполнение монтажньЬс операций.
Формула изобретения
1. Толкающее устройство для продольной надвгаски пролетного строения моста, выполненного с упорами вдоль его оси, содержащее смонтированные; на раме приводы, звездочки и тяговые цепи с установленными на них фиксаторами, взаимодействующими с упорами пролетного строения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени и трудозатрат при надвижке пролетного строения, рама снабжена направляющими для фиксаторов, а каждая тяговая цепь выполнена бесконечной и имеет не менее трех фисаторов .
2 Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде присоединенной к звену тяговой цепи коробки,, открытой сверху, в которую вставлен захват, имеющий в верхней части вырез для фиксации упора пролетного строения, в нижней части - стержень с надетой на него пружиной и навинченной ;на его конец головкой, проходящей через ртверстие в днище коробки, а каждая напраззляющая выполнена в виде подкрепленной ребрами полосы с наклонцБМи участками по концам и гориэон тальным участком в средней части. 3.Устройство по. п, 1, о т л ич а ю ад е е с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде полого корпуса имеющего по торцам овальные или прямоугольные отверстия, в которые свободно вставлен штырь с резьбой на од ном конце и двумя лысками на другом, взаимодействующий с отверстиями упоров пролетного строения и на резьбу которо-го навинчена хайка с зубьями на одном конце, свободно соединенная с корпусом греэьбовсй муфтой, а направляющая остЬит из двух присоединенных к раме реек, зубья, которых взаимодействуют с зубья гаек, 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что фиксг тор выполнен в виде дополнительных звень ев тяговой цепи, размещенных друг 6т нрсительно друга с зазором под соответствующий упор пролетного строения, между щеками которых располагаются распорки с цеитрирующими выступами, взаимодействующие с упорами пролетного строения, а каждая направляющая выполнена в виде подкрепленной ребрами полосы с наклонными участками по . концгм и горизонтальным участком в средней части. 5. Устройство по п. 4, о т л и - , чающееся тем, что дополнительное звено тяговой цепи имеет два стержня, закрепленных своими концами в щеках звена и имеющих в средней части центрирующие выступы. Щеточники информации, принят{ е во вниманЦе при экспертизе 1.Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного разборного моста САРМ, 1968, с.79. 2.Авторское свидетельство СССР по заяке 2831536/29-33, кл. Е 01 D 21/00, 1979.
ч
I
t- .
3
sy
N
«5 Vrj
MI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU876830A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU939627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2297491C2 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА | 1994 |
|
RU2070248C1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ МОСТОВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209872C2 |
Устройство для надвижки пролетных строений мостов на опоры | 1989 |
|
SU1749338A1 |
Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1081264A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2309216C2 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
7
д
Ru9r
Фчк,5
/5«
29
Фиг. 8
j s%
т
t
/I
-s
Si
«t I
M
«i
5
8
Й
/
Tl
//
u ,
т %
«
tf
euffM(
8адЗ
1Л
пЬ
IB
3i эо
Фиг. 11
-J/ 3ff
Фи1.13
Фиг.
41
5i
i
ч: I
S
Si 57
a
iH
«7 5151
a
ФмЛ
с:
Ф
1-Isj
s
а:; I
i
I--
Sft
X
t
I
63 6V
Bu9 П
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-04-03—Подача