Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов.
Цель изобретения - повышение безопасности надвижки.
На фиг. 1 изображены последовательные положения крана при его перемещении в пролет строящегося моста: начальный момент надвижки крана (а), промежуточные положения (б, в), конечный момент надвижки (г); на фиг. 2 - положение крана в начальный момент надвижки; на фиг. 3 - положение крана в конечный момент надвижки; на фиг. 4 - кран в рабочем положении; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2.
Кран состоит из пролетного строения 1, которое со стойками передней в направлении надвижки 2 и задней 3 устанавливают на перекаточные опоры, неподвижную 4 и другую подвижную 5. На пролетном строении установлены передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки. Обе перекаточные опоры снабжены балансирными роликами 8. Подвижная перекаточная опора 5 снабжена проушинами 9 для соединения с пролетным строением 1 крана, колесами 10, например на пневмоходу, для возможности перемещения по пролетному строению и тормозным устройством 11 для ее затормаживания. Неподвижная перекаточная опора 4 снабжена поперечными балками 12, которые взаимодействуют с балками 13 пролетного строения через прокладки 14, устанавливаемые строго по оси балок 13 пролетного строения вне зависимости от расстояния между балками 13, которое различно для различных пролетных строений, для исключения крутящего момента на балке 13.
Поперечные балки 12 соединены с рамой 15 неподвижной перекаточной опоры 4 с возможностью разворота в плане и возможностью фиксации в необходимом положении с помощью фиксаторов 16. Поперечные балки 12 соединены между собой с помощью затяжек 17.
Кран передвигается в пролет следующим образом.
Неподвижную перекаточную опору 4 устанавливают рядом с передней стойкой 2, при этом прокладки 14 располагают строго по оси балок 13 пролетного строения. Подвижную перекаточную опору 5 располагают под задней консолью пролетного строения 1 крана рядом с задней стойкой 3 и затормаживают ее тормозным устройством 18. Пролетное строение 1 крана опускают поочередно на неподвижную 4 и подвижную 5 перекаточные опоры. Соединяют переднюю грузовую тележку 6 с неподвижной перекаточной опорой 4, а заднюю грузовую тележку 7
с подвижной перекаточной опорой 5. Совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней 7 грузовых тележек осуществляют перемещение пролетного
строения 1 крана вперед по балансирным роликам 8 подвижной 5 и неподвижной 4 перекаточных опор. После достижения задним концом задней консоли крана подвижной перекаточной опоры 5 перемещение крана прекращают. Заднюю грузовую тележ- ку 7 отсоединяют от подвижной перекаточной опоры 5, перемещают вдоль пролетного строения вперед и соединяют с передней грузовой тележкой 6.
Подвижную перекаточную опору 5 рас5 тормаживают и отсоединяют от пролетного строения 1 крана, после чего совместным включением механизмов перемещения грузовых тележек продолжают перемещение крана в пролет вместе с подвижной перекаточной опорой 5, колеса 10 которой будут
катиться по балкам 13, относительно неподвижной перекаточной опоры 4 по ее балансирным роликам 8 до достижения краном проектного положения.
25
Формула изобретения
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста, заключающийся в том, что размещают рядом с передней по направлению движения и зад0 ней стойками крана зафиксированные перекаточные опоры, опускают на последние пролетное строение крана, соединяют одну перекаточную опору с передней грузовой тележкой крана, а другую - с задней, перемещают пролетное строение крана по
балансирным роликам перекаточных опор и относительно последних посредством механизмов передвижения передней и задней грузовых тележек, прекращают перемещение пролетного строения и отсоединяют грузо0 вые тележки от перекаточных опор, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности надвижки, при достижении задним концом пролетного строения крана задней перекаточной опоры, выполненной подвижной, заднюю грузовую тележку перемещают вдоль пролетного строения крана, соединяют ее с передней грузовой тележкой, расфиксируют перекаточную опору, выполненную подвижной, и соединяют ее с пролетным строе|1ием крана, после чего пос0 редством механизмов передвижения грузовых тележек перемещают кран вместе с подвижной перекаточной опорой относительно другой опоры, выполненной неподвижной, до достижения краном проектного положения.
10
Г
п
1
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1973 |
|
SU484171A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов | 1983 |
|
SU1133224A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, используемым при строительстве мостов. Цель изобретения - повышение безопасности надвижки. Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося .моста заключается в том, что пролетное строение крана опускают на предварительно зафиксированные неподвижную и подвижную перекаточные опоры, соединяют и.х соответственно с передней и задней грузовыми тележками и перемешают пролетное строение по перекаточ- ным опорам до достижения задним его кон- цо.м задней перекаточной опоры, выполненной подвижной. Затем грузовые тележки отсоединяют от перекаточных опор, соединяют подвижную опору с пролетным строением крана и перемеш.ают его вместе с подвижной перекаточной опорой относительно передней перекаточной опоры, которая выполнена неподвижной, до тех пор, пока кран не займет проектное положение в пролете строяш,егося моста. 5 ил. i (Л со 00 сд о СО
Состг1вите.1ь Л. Яновская
Редактор С. ПатрушеваТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 2470/17 .Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-20—Подача