(54) ТОЛКАЮЩЕЕ УСТЮЙСТВО ДЛЯ ПЮДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТЮЕНИЯ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста | 1981 |
|
SU998641A1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ МОСТОВОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209872C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU870566A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1996 |
|
RU2097477C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1981 |
|
SU990939A1 |
Устройство для перемещениядлиННОМЕРНОгО гРузА | 1979 |
|
SU850784A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU939627A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕФОРМАЦИЙ ОПОРЫ МОСТА ПРИ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2163949C2 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетного строения разборных мостов. Известно устройство для надвижки пролет.ного строения мостов, включающее тяговые и тормозные лебедки и приспособления для их анкеровки 1. Недостатком такого устройства является тру ность подачи тяговых тросов на противоположш 1й берег, особенно при длинных мостах, боль шая трудоемкость работ по анкеровке лебедок необходимость обеспечения синхронной работы тяговых и тормозные лебедок. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые цепи и приводы 12. Недостатками устройства являются многооперационность и трудоемкость перехода от одного цикла надвижки к другому, связанная с необходимостью перезарядки домкратов привода, сравнительно малая величина надвижки пролетного строения за один цикл, невозможность обратной подачи надвигаемого пролетного строения. Кроме того, при надвижке, а также при остановках не обеспечивается торможение пролетного строения. Цель изобретения - сокращение трудоемкости операций при переходе от одного цикла надвижки к другому и увеличение величины подачи пролетного строения за один цикл. Указанная цель достигается тем, по в толкающем утсройстве дпяпродольной надвижки пролетного строения моста, включающем тяговые цепи и приводы, тяговые цепи разъемно присо единены обоими концами к пролетному строению, а каждый привод снабжен ведущей звездочкой, взаимодействующей со звеньями соот ветстбующей цепи. На фиг. 1 показаны в Плане пролетное строение Н толкающее устройство; на фиг. 2 - вид А га фиг. 1 (горизонтальной стрелкой показано направление надвижки); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1-, на фиг. 4 - вид В на фнг. 3; на фиг. 5 боковой вид тяговой цепи; на фнг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 1 - боковой вид сеКшо пролетного строения с гнездами для крепления тяговой цепи. Толкающее устройство содержит тяговые цепи 1, приводы 2 с ведущими звездочками 3, пульт 4 управления, основаиие 5, на котором смонтированы приводы 2 и пульт 4 управления, желобы 6, поддерживающие тяговые цепи 1 и присоединенные к основанию 5. Тяговые цепи 1 а также приводы 2 со звездочками 3 расположе аы с внешних сторон секций 7 пролетного строения, которое при сборке и надвижке опирается на береговую балансирную опору 8 и сборочные тележки 9. Тяговая цепь 1 имеет на концах фиксаторы 10 и 11, с помощью которых цепь присоединяется к секциям 7 пролетного строения. Секция 7 пролетного строения имеет гнезда 12 и 13, в которые устанавливаются фиксаторы 10 и 1 f для присоединения цепи 1 к секции 7. Привод 2 включает электродвигатель 14 червячный редуктор 15, цилиндрический редук,ор 16, муфту 17 между редукторами, тормоз 18 Привод является реверсивным и самотормозящим. Приводы могут комплектоваться из готовых изделий. Наличие, редукторов двух типов (червячного и цилиндрического) определяется скоростью надвижки, а также велшшной усилия толкания. Основание 5 установлено на береговую опору 19 (лежень) моста. Пульт 4 управления комплектуется из готовых изделий и обеспечивает включение приво:доБ 2 на толкание пролетного строения вперед и при необходимости подачу его назад, а также раздельную работу приводов. На тяговых цепях I предусмотрена установка кольцевых выключателей (не показаны), обеспечивающих отключение электродвигателей при надвижке пролетного строения на заданную величину. Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке. На лежне 19 устанавливают основание 5, на котором смонтированы приводы 2 с ведущими звездочками 3 и тяговыми цепями 1, а также пульт 4 управления и желобы 6. Цепи 1 с помощью фиксаторов 10 присоединяют через отверстия 12 к передней секции 7 пролетного стро ения, а с помощью фиксаторов 11 цепи 1 - через отверстия 13 к смежной секции 7 пролетного строения. С помощью пульта 4 управления включают электродвигатели 14 на надвижку пролетного строения вперед. После надвижки на заданную величину двигатели 14 при помощи концевых выключателей на цепях 1 отключаются, и надвиж ка пролетного строения прекращается. После зто ГО к надаинутой части присоединяют очередную секцию пролетного строения, а цепи 1 поочередно переставляются в исходное положение. Для этого фиксаторы 10 и 11 цепи 1 вынимаются из гнезд 12 и 13, электродвигатель 14 включается на обратный ход, и ведущая звездочка 3 по желобу 6 подает цепь 1 назад в исходное положение, после чего цепь I закрепляют фиксаторами 10 и И. После перестановки одной цепи осуществляют перестановку другой, при этом пролетное строение от возможного продольного смещения удерживается поочередно то одним, то другим приводом. В случае, если в процессе надвижки происходит увод пролетного строения в сторону (в плане), то оно может быть выправлено путем временной остановки одного привода. Если в какой-либо момент времени пролетное строение оказалось надвинутым больще, чем требовалось, то оно может быть подано назад путем включения приводов на обратный ход. Предлагаемое толкающее устройство обеспечивает сокращение времени и трудоемкости при переходе от одного цикла надвижки к другому, увеличивает величину надвижки пролетного строения за один цикл, удерживает пролетное строение от самопроизвольного перемещения при остановках в случае наличия продольного уклона и обеспечивает подачу пролетного строения в обратном направлении. Формула изобретения Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые цепи и приводы, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости операций при переходе от одного цикла надвижки к другому и увеличения величины подачи пролетного строения за один цикл, тяговые цепи присоединены обоими концами к пролетному строению, а каждый привод снабжен ведущей звездочкой, взаимодействующей со звеньями соответствующей цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного разборного моста. САРМ, Воениздат, 1968, с. 79. 2.Фельдман М. Б. и др. Продольно надвигаемые железобетонные пролетные строения, 1978, с. 77.
//
Фив (
3
fQ
iLT Jj IL
БцВ 5 /5
О о
о о
. 5 6
Л
ft
±
3
1
/4
о о - 1
Фив.
/
4
Г
w
г
//
/5. 5
Физ. в
id
7
/г
/3
%г7
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-10-11—Подача