Изобретение относится к земперойным машинам, в частности к их ковшам, служащим для экскавации и планировки грунта.
По основному авт.св. № 734350 иэвестен ковш землеройной машины, смонтированный на каретке, перемшцакжюйся по жесткой направляющей с помощью тягового ивозвратного канатов, в котором шарнирно установлена лопасть для выгрузки грунта. Концы канатов закреплены на противоположных сторонах лопасти и запасованы на блоках каретки так, что при рабочем ходе ковша лопасть открывает ковш для поступающего массива грунта, а при холостом ходе вталкивает этот грунт наружу Г1).
Недостаток конструкции кокиа состоит в том, что шарнирно установленная лопасть не обеспечивает полную очистку ковша, это уменьшает его полезную емкость, и следовательно, производительность.
Цель изобретения - повышение производительности за счет увеличения полезной емкости ковша.
Поставленная цель достигается тем, что ковш землеройной машины снабжен смонтированной в его верхней части .а
возможностью продольного перемещения дополнительной кареткой, на которой шарнирно подвешена лопасть, при этом дополнительная каретка имеет упор, закрепленный перед лопастью с возможностью взаимодействия с последней.
На фиг.1 показан ковш землеройной машины, продольный разрез; на фиг.2 10вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З вид по стрелке 5 на фиг.1.
Коша подвижно смонтирован на жестких направляющих 2 посредством каретки 3 с роликами. Ковш состоит из
15 жестких соединенных между собой боковых стенок, днища и режущей кромки. Внутри ковша 1 подвижно установлена на ковшевых направляющих 4 дополнительная .каретка 5, на которой раз20мещен Шарнир 6 поворота лопасти 7 и упор 8, так, что сама лопасть 7 имеет возможность качания и продольного перемещений в плоскости движения кошаа 1. На поворотной лопасти
25 7 ниже оси ее качания неподвижно запасованы возвратный 9 и тяговый 10 канаты привода перемещения ковша, .огибающие блоки 11 и 12, смонтированные на каретке 3 соответственно спе30реди и сз.ади поворотной лопасти. В качестве привода поворота и перемещения использованы канаты 9 и Ю, прикрепленные концами к сторонам лопасти. Ковш работает следующим образом. Ковш 1,жестко соединенный с кареткой 3, перемещается вдоль жестких направляющих 2 при помощи канато 9 и 10 вперед (рабочий ход) путем натяжения.тягового каната 10. При этом лопасть 7 поворачивается вокруг шарнира 6 и перемещается вместе с дополнительной кареткой 5 в крайнее заднее положение за счет усилия в ка нате 10 и давления поступающего в ковш грунта. Разгрузка производится посредством натяжения возвратного ка ната 9, При этом лопасть 7 поворачивается от задней стенки до упора 8 и перемещается вместе с дополнительной кареткой 5 к режущей кромке. В зависимости от технологического процесса, выполняемого машиной, выгрузка грунта может осуществляться после возврата ковша 1 в исходное положение или при фиксации его в любом месте направляющей балки 2. Использование дополнительного поступательного перемещения лопасти вдоль ковша позволяет увеличить поле зную емкость ковша до максимальных пределов, ограниченных лишь возможностями физического захода стружки грунта ковша. Благодаря этому уменьшается число циклов выгружения на единицу объема разрабатываемого грунта, что ведет к повышению производительности замлеройной машины . Формула изобретения Ковш землеройной мшаины по авт. св. № 734350, отличающийс я тем, что с целью повышения производительности за счет увеличения полезной емкости ковша, лопасть шарнирно связана с корпусом посредством смонтированной в верхней части последнего с возможностью продольного перемещения дополнительной каретки, при .этом дополнительная каретка имеёг упор, закрепленный перед лопастью с возможностью взаимодействия с последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734350, кл. Е 02 F 3/40, 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш землеройной машины | 1977 |
|
SU734350A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости | 1990 |
|
SU1745824A1 |
Канатно-скреперное устройство | 1990 |
|
SU1728911A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1990 |
|
RU2009297C1 |
Экскаватор-драглайн | 1989 |
|
SU1682479A1 |
Траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1105557A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1416615A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1294925A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Экскаватор - прямая механическая лопата | 1988 |
|
SU1661285A1 |
N
6
фия.2
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-17—Подача