Ковш землеройной машины Советский патент 1982 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU939655A2

Изобретение относится к земперойным машинам, в частности к их ковшам, служащим для экскавации и планировки грунта.

По основному авт.св. № 734350 иэвестен ковш землеройной машины, смонтированный на каретке, перемшцакжюйся по жесткой направляющей с помощью тягового ивозвратного канатов, в котором шарнирно установлена лопасть для выгрузки грунта. Концы канатов закреплены на противоположных сторонах лопасти и запасованы на блоках каретки так, что при рабочем ходе ковша лопасть открывает ковш для поступающего массива грунта, а при холостом ходе вталкивает этот грунт наружу Г1).

Недостаток конструкции кокиа состоит в том, что шарнирно установленная лопасть не обеспечивает полную очистку ковша, это уменьшает его полезную емкость, и следовательно, производительность.

Цель изобретения - повышение производительности за счет увеличения полезной емкости ковша.

Поставленная цель достигается тем, что ковш землеройной машины снабжен смонтированной в его верхней части .а

возможностью продольного перемещения дополнительной кареткой, на которой шарнирно подвешена лопасть, при этом дополнительная каретка имеет упор, закрепленный перед лопастью с возможностью взаимодействия с последней.

На фиг.1 показан ковш землеройной машины, продольный разрез; на фиг.2 10вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З вид по стрелке 5 на фиг.1.

Коша подвижно смонтирован на жестких направляющих 2 посредством каретки 3 с роликами. Ковш состоит из

15 жестких соединенных между собой боковых стенок, днища и режущей кромки. Внутри ковша 1 подвижно установлена на ковшевых направляющих 4 дополнительная .каретка 5, на которой раз20мещен Шарнир 6 поворота лопасти 7 и упор 8, так, что сама лопасть 7 имеет возможность качания и продольного перемещений в плоскости движения кошаа 1. На поворотной лопасти

25 7 ниже оси ее качания неподвижно запасованы возвратный 9 и тяговый 10 канаты привода перемещения ковша, .огибающие блоки 11 и 12, смонтированные на каретке 3 соответственно спе30реди и сз.ади поворотной лопасти. В качестве привода поворота и перемещения использованы канаты 9 и Ю, прикрепленные концами к сторонам лопасти. Ковш работает следующим образом. Ковш 1,жестко соединенный с кареткой 3, перемещается вдоль жестких направляющих 2 при помощи канато 9 и 10 вперед (рабочий ход) путем натяжения.тягового каната 10. При этом лопасть 7 поворачивается вокруг шарнира 6 и перемещается вместе с дополнительной кареткой 5 в крайнее заднее положение за счет усилия в ка нате 10 и давления поступающего в ковш грунта. Разгрузка производится посредством натяжения возвратного ка ната 9, При этом лопасть 7 поворачивается от задней стенки до упора 8 и перемещается вместе с дополнительной кареткой 5 к режущей кромке. В зависимости от технологического процесса, выполняемого машиной, выгрузка грунта может осуществляться после возврата ковша 1 в исходное положение или при фиксации его в любом месте направляющей балки 2. Использование дополнительного поступательного перемещения лопасти вдоль ковша позволяет увеличить поле зную емкость ковша до максимальных пределов, ограниченных лишь возможностями физического захода стружки грунта ковша. Благодаря этому уменьшается число циклов выгружения на единицу объема разрабатываемого грунта, что ведет к повышению производительности замлеройной машины . Формула изобретения Ковш землеройной мшаины по авт. св. № 734350, отличающийс я тем, что с целью повышения производительности за счет увеличения полезной емкости ковша, лопасть шарнирно связана с корпусом посредством смонтированной в верхней части последнего с возможностью продольного перемещения дополнительной каретки, при .этом дополнительная каретка имеёг упор, закрепленный перед лопастью с возможностью взаимодействия с последней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734350, кл. Е 02 F 3/40, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU939655A2

название год авторы номер документа
Ковш землеройной машины 1977
  • Полинский Владислав Александрович
  • Леонтьев Юрий Петрович
  • Гантман Владимир Бенцианович
  • Васильев Андрей Васильевич
  • Андросов Валерий Валентинович
SU734350A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости 1990
  • Зубцов Александр Владимирович
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
SU1745824A1
Канатно-скреперное устройство 1990
  • Петроченко Вячеслав Ильич
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Ильин Игорь Иванович
  • Врадин Александр Алексеевич
SU1728911A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1990
  • Абдразаков Ф.К.
  • Дудко А.А.
RU2009297C1
Экскаватор-драглайн 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1682479A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Митрохин Николай Макарович
SU1105557A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1986
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
  • Зубцов Александр Владимирович
SU1416615A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1985
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Щапов Юрий Степанович
SU1294925A1
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1978
  • Данилец Григорий Петрович
  • Фесенко Нина Михайловна
SU840243A1
Экскаватор - прямая механическая лопата 1988
  • Попандопуло Константин Васильевич
  • Попандопуло Георгий Константинович
SU1661285A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 655 A2

Реферат патента 1982 года Ковш землеройной машины

Формула изобретения SU 939 655 A2

N

6

фия.2

SU 939 655 A2

Авторы

Васильев Андрей Васильевич

Полинский Владислав Александрович

Даты

1982-06-30Публикация

1980-12-17Подача