i
Изобретение относится к землеройным машина.м, в частности к их ковшам, служащим для экскавации и планировки грунта.
Изве(:тно устройство для планировки грунта, содержащее жесткую направляющую балку - стрелу, по которой при помощи канатной тяги перемещается ковщ 1.
В этом устройстве операция разгрузки осуществляется при помощи механизма открывания ковща, устроенного по тому же принципу, как и у обратной лопаты с открывающимся ковщом. При этом лобовая стенка откидывается под действием собственного веса и беса грунта в ковще, вращаясь вокруг шарнира, расположенного у режущей кромки. Захлопывание днища на заделку осуществляется за счет сил инерции при резком затормаживании ковща, опускающегося по направляющей балке, или при ударе его о специальное буферное устройство.
Недостатком этого устройства является то, что для открывания и закрывания ковща существуют два различных устройства - механизм открывания ковша и специальное буферное устройство. Во время закрывания ковша в результате действия сил инерции возникают значительные динамические усилия, передающиеся на рабочее оборудование и базовую машину. Возврат ковша в исходное положение и его разгрузка не могут осуществляться при расположении направляющей балки - стрелы в горизонтальном или близком к нему положении, а также при контакте днища ковша с грунтом в случае планировки поверхностей при работе в отвал. Отмеченные недостатки усложняют управление мащиной, увеличивают время цикла
10 ее работы и сужают область применения, что приводит к снижению эффективности ее использования.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ковш землеройной машины, содержащий связанный
15 с приводом его перемещения корпус, щарнирно установленную в нем лопасть для выгрузки грунта и связанный с лопастью привод ее поворота 2.
Однако данный ковш мащины для его
20 управления требует дополнительных операций для включения привода лопасти. Это усложняет управление ковщом, что отрицательно влияет на эффективность выгрузки грунта. С целью облегчения управления ковшом и повышения эффективности выгрузки грунта привод поворота лопасти выполнен в виде канатов, прикрепленных одними концами и противоположным сторонам лопасти, другие концы которых предназначены для соединения с приводом перемещения ковша, при этом ковш снабжен кареткой с закрепленными на ней блоками, охваченными канатами с противоположных сторон от лопасти. Такое выполнение ковша обеспечивает поворот лопасти от привода его перемешения. На фиг. 1 показан ковш землеройной машины в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Ковш 1 подвижно смонтирован в жестких направляюших 2 посредством каретки 3 с роликами. Ковш состоит из жестко соединенных между сббой боковых стенок, днища и режущей кромки. Внутри ковша 1 установлена поворотная лопасть 4, шар,нир поворота которой находится на каретке 3, а сама лопасть 4 имеет возможность качания в плоскости перемещения ковша 1. На поворотной лопасти 4 ниже оси ее качания неподвижно запасованы возвратный 5 и тяговый 6 каналы привода перемещения ковша, огибаюшие блоки 7 и 8, смонтированные на каретке 3 соответственно спереди и сзади поворотной лопасти. В качестве привода поворота лопасти использованы канаты 5 и 6, прикрепленные концами к сторонам лопасти. Работает ковш следующим образом. Ковш 1, жестко соединенный с кареткой 3, перемещается вдоль жестких направляющих 2 при помощи канатов 5 и 6. Перемещение ковша 1 вперед (рабочий ход) осуществляется путем натяжения тягового каната 6. При этом лопасть 4 поворачивается в крайнее заднее положение за счет усилия в канате 6 и давления поступающего в ковш грунта. Разгрузка производится при повороте лопасти -4 от задней к передней стенке ковша путем натяжения возвратного каната 5. В зависимости от технологического проДцесса, выполняемого машиной, выгрузка грунта может осуществляться после возврата ковша 1 в исходное положение или при фиксации его в любом месте направляющей балки 2. Таким образом, применение данного ковша за счет использования привода его перемещения в качестве привода поворота лопасти автоматизирует процесс выгрузки ковща в зависимости от его положения на направляющей. При этом достигнута плавность включения в работу элементов ковша, что исключает динамические нагрузки на рабочее оборудование и улучшает разгрузку ковша, а также обеспечена возможность осуществления выгрузки грунта в отвал при контакте днища ковша с грунтом и возможность возврата ковша в исходное положение при находящихся в забое направляющих. Формула изобретения Ковш землеройной машины, содержащий свяванный с приводом его перемещения корпу , шарнирно установленную в нем лопасть для выгрузки грунта и связанный с лопастью привод ее поворота, отличающийся т, что, с целью облегчения управления ковшом и повышения эффективности выгрузки грунта, привод поворота лопасти выполнен в виде канатов, прикрепленных одними концами к противоположным сторонам лопасти, другие концы которых предназначены для соединения с приводом перемещения ковша, при этом ковш снабжен кареткой с закрепленными на ней блоками, охваченными канатами с противоположных сторон от лопасти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Добровский Н. Г. и др. Землеройные машины. М., Госстройиздат, 1961 с 151 рис. 102. 2.Патент США №4030626/ кл. 214-767, опублик. 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш землеройной машины | 1980 |
|
SU939655A2 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1521835A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1521836A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU836295A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU909030A1 |
Ковш землеройно-транспортной машины | 1976 |
|
SU606941A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU815154A1 |
Eudff
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-06-14—Подача