Предметом изобретения является устройство для автоматического рег лирования скорости поезда, снабженное фотоэлементом, источником света и подвижным экраном, прикрывающим фотоэлемент.
В существующих системах автоматического регулирования скорости движения поездов контроль скорости при торможении поезда перед запрещающим сигналом достигается при помощи устройства, в котором применен сектор или щайба с фиксированным профилем, соответствующим заданной кривой торможения. Такое устройство устанавливается на подвижном составе, причем шайба или сектор получают вращение от скатов в тот момент, когда необходимо осуществить контроль скорости поезда.
По краю щайбы скользит ролик рычага механизма, управляющего включением электрических контактов. Если скорость поезда при торможении перед запрещающим сигналом, определяемая скоростемером, не снижается или снижается медленнее, чем это нужно, ролик, отжимаемый щайбой, размыкает контакты,
благодаря чему производится автоматическое торможение.
Для осуществления этого, кроме Зказанного устройства, на подвижном составе устанавливается скоростемер.
Недостатками существующих систем автоматического регулирования скорости движения поезда являются:
1.Необеспеченность четкой работы устройства вследствие невозможности строго увязать очертания щайбы или сектора с заданной (фиксированной) кривой торможения.
2.Сложность конструкции механизма.
3.Недостаточная точность работы механизма из-за наличия люфтов.
В предлагаемом устройстве указанные недостатки устраняются тем, что взамен устройств, осуществляющих механическл-ю связь с помощью щайбы или сектора со скатами поезда и воздействующих на тормозную систему, применено устройство с фотоэлементом, источником света и подвижным прикрывающим фотоэлемент экраном.
С целью осуществления избираемости кривой торможения при работе с фотоэлектрическим мехаиизмом в устройстве предусмотрена возможность изменения величины шага для перемещения этого механизма,что обеспечивает его работу при/ разных режимах регулирования скорости поезда. npHj; движении поезда по свободному участку пути и получении от рельсовой цепи соответствующих кодовых сигналов вызывается ,9- помд1ц,ь19..дещифратора, /. (см. ,еж) срабатывание избирательного реле 2. При этом - удерживающий электромагнит 3 поднимает щиток перед осветительной лампочкой 4. Свет от лампочки . проходит через вырез в цилиндре 5 и попадает на фотоэлемент 6, что вызывает срабатывание фотор еле..7.;И повторителя 5 фотореле, запирающего тормозную магистраль. В этом положении поезд может развивать любую скорость, но не выше максималъно допустимой, которой соответствует верхний край стенки цилиндра 5. -:Втом- случае,.если скорость выше максимально допустимой, рейка указателя скорости 9 поднимается вверх и.луч света от осветительной лампочки, 4 перекрыт стенкой цилиндра, вследствие чего выключаются фотореле 7, его повторитель и начинает действовать автом атическое торможение поезда. При движении поезда по свободному участку пути на локомотивном светофоре 10 горит зеленый огонь. Когда поезд приближается к запрещающему сигналу и вступает на контрольный часток (длиной в полный тормозной путь), из рельсовой цепи начинает подаваться кодовый сигнал, соответствующий режиму контр оля пониженной скорости. В дешифраторе / срабатывает одно из избирательных реле //, а реле 2 отпадает. Включается один из шаговых электромагнитов 12, получающих импульсы тока от датчика 13 импульсов, связанного со скатом, в результате чего будет осуществляться поворот цилиндра 5. При повороте цилиндра машинист должен производить торможение поезда, иначе луч света будет перекрыт стенкой цилиндра, что вызовет автоматическое торможение. Вследствиетого что вырез в стенке цилиндра Имеет очертания, соответствующие теоретической кривой торможения, машинист вынужден при приближении к запрещающему сигналу держать скорость не выше той скорости, которая определяется данной точкой пути..по кривой торможения, т. е. должен производить торможение поезда до его остановки перед сигналом.. Полный поворот цилиндра соответствует прохожденйю Моездом всего тормозного (контрольного) участка пути. Вырез в стенке цилиндра выполнен так, что он не доходит до нулевой скорости и заканчивается на скорости, соответствующей 15- 20 км/час. . Нижний просвет позволяет машинисту подтянуть поезд к самому сигналу, не опасаясь автоматической остановки. При вступлении поезда на заня.тый или неисправный участок поступление кодовых сигналов из рельсовой цепи прекращается. Все избирательные реле 2 и 11 отпадают и разрывают цепь питания удерживающего электромагнита 3. Щиток, связанный с этим электромагнитом, падает и перекрывает луч света от осветительной лампочки 4, причем в вырезе, остается просвет, соответствующий скорости 15-20 км/час т. е. той скорости, при которой допустимо следование поезда по неисправному или занятому пути. В том случае, если путь освобождается, в рельсовую цепь поступает кодовый сигнал, вызывающий срабатывание избирательных реле и удерживающего электромагнита. Щиток поднимается вверх и позволяет поезду развить скорость. В случае внезапного прекращения подачи из рельсовой цепи кодовых сигналов, можно избежать автоматического торможения поезда путем замыкания контактов на тормозной рукоятке 14 при экстренном торможении. При применении предложенного устройства для того, чтобы избежать недостатков известных механических систем, имеющих постоянные длины
контролируемых участков, не зависящих от действительного профиля пути, все тормозные пути на данном участке должны быть разбиты на несколько групп: расположенные на горизонтальной площадке, на подъемах, спусках. Для каждой из групп устанавливается своя длина контрольного участка и каждой из групп присваивается определенный кодовый сигнал в рельсовой цепи. Этот кодовый сигнал вызывает срабатывание в дешифраторе / определенных избирательных реле 2 к 11. Вследствие такой разбивки пути достигается работа системы на различных длинах тормозного пути, что обеспечивает возможность постоянства режима торможения машинистом |Перед запрещающим сигналом на разных профилях пути.
Предмет изобретения
; 1. Устройство для автоматического регулирования скорости поезда с фотоэлементом, источником света и. подвижным прикрываюпщм фотоэлемент экраном, .отличающееся тем, что, в целях получения возможности осуществления контроля скорости путем сравнения установленной
с действительной скоростью поезда, в устройстве экран имеет форму цилиндра, поворачивающегося вокруг своей оси от импульсного датчика, связанного со скатами поезда, и имеет прорезь в стенке цилиндра, соответствующую по форме заданной кривой торможения или заданным ступеням контроля скорости поезда, а источник света выполнен так, что он может перемещаться вдоль оси экран-цилиндра от скоростемера, установленного на поезде.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ € е с я тем, что для перемещения экран-цилиндра в функции пройденного поездом пути в нем применены шаговые реле, воспринимающие импзльсы тока от импульсного датчика и передающие шаговое движение экран-цилиндру.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л ичающееся тем, что, в целях осуществления избираемости кривой торможения при работе с одним фотоэлектрическим механизмом, имеющим зафиксированную кривую торможения, в устройстве предусмотрена возможность изменения величины шага перемещения этого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Устройство для автоматического управления паровозом | 1937 |
|
SU64366A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ СБЛИЖЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ | 2019 |
|
RU2723572C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2508218C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU595767A1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
Бортовая система технического зрения рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2804565C1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-12-23—Подача