Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами или кузовами транспортных средств.
Известна опора кузова на телел ку транспортных средств, включающая в себя с.моитированную на раме кузова верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на смонтироваиную на раме тележки нижнюю опорную плиту 1.
Недостаток известной опоры состоит в повышенной металлоемкости.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Указаииая цель достигается тем, что сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, а нижняя опорная плита смонтирована на раме тележки с возмол ностью поворота вокруг своей вертикальной оси.
На фи/г. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку..
Опора кузова включает в себя смонтированную иа раме кузова верхнюю опорную плиту 1, опирающуюся через тела 2 качения, объединенные сепараторо.м 3, на смонтированную на раме тележки нижнюю
опорную плиту 4. Сепаратор 3 выполнен с буртами 5, и нижняя плита 4 слшнтирована на раме тележки с возможностью поворота вокруг пальца 6.
5 Работает опора кузова на тележку транспортных средств следующим образом, i
Вертикальная Нагрузка воспринимается
10 верхней опорной плитой 1, передается через тела 2 качения к нижней опорной плите 4 на раму тележки.
При перемещеиии кузова относительно тележки вдоль оси опоры опорная плита 1
15 перекатывается по телам 2 качения в направляющих буртах 5 сепаратора 3.
Поперечные усилия передаются от плиты 1 на бурты 5 сепаратора 3 к плите 4 и на раму тележки.
20 При смещении плиты 1 и воздействии на нее боковых усилий плита 1 своими боковыми поверхностями через бурты 5 сепаратора 3 передает боковое усилие плите 4, которая проворачивается вокруг пальца 6.
25
Формула и 3 о б р е-Т е,н и я
Опора кузова на тележку транспортных 30 средств, включающая смонтированную на
раме кузова верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, а например, опорная плита смонтирована
вокруг своей
с возможностью поворота вертикальной оси.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Тепловозы,конструкция,теория и расчет. Под ред. д-ра техн. наук Н. И. Панова, М., «Мащиностроение, 1976, с. 418, и 419, рис. 229а (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1983 |
|
SU1237521A2 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1977 |
|
SU1133152A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Рессорное подвешивание кузова локомотива | 1989 |
|
SU1671501A1 |
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку | 1984 |
|
SU1386507A1 |
ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СРЕДНЯЯ ТЕЛЕЖКА КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2613922C2 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1773768A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1418142A2 |
1/г.2
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1977-09-15—Подача