Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции опор кузова транспортных средств на тележки.
В основном авт. св. № 133152 описана опора кузова на тележку транспортных средств, включающая в себя смонтированную на раме кузова верхнюю плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту, причем сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, а нижняя плита смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.
Недостатком опоры является то, что при действии горизонтальных сил от кузова может нроизойти разворот опорной плиты на неопределенный угол, что повлечет за собой ее заклинивание.
Кроме того, при качении роликов по плитам их отдельные участки вдоль образующей проходят различные пути, что приводит к увеличению момента сопротивления повороту кузова из-за проскальзывания роликов, а это - к их износу.
Цель изобретения - новыщение безопасности движения транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова на тележку транспортных средств по авт. св. № 1133152 нижняя опорная плита снабжена стопором, взаимодействующим с пазом, который выполнен в раме тележки, и выполнена с дроссельным отверстием для прохода смазки, которая размещена в телах качения, вынолненных полыми с дроссельными отверстиями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, обилий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Опора включает в себя смонтированную на раме кузова верхнюю опорную плиту 1, опирающуюся через тела 2 качения, например ролики, объединенные сепаратором 3,
;
II L L ,У. fi/ /I / / / / /
0
5
0
5
на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту 4. Сепаратор 3 выполнен с буртами 5, а нижняя плита 4 смонтирована на раме тележки с возможностью поворота вокруг пальца 6. В нижней опорной плите 4 выполнен фигурный паз 7, в который входит стопор 8 рамы тележки. Тела качения выполнены пустотелыми и в их пустотах размещена вязкая смазка 9, кроме того, на поверхности тел качения в нижней плите 4 имеются дроссельные отверстия 10 и П.
Опора кузова на тележку транспортного средства работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка воспринимается верхней опорной плитой 1, передается через тела качения 2 к нижней опорной плите 4 на раму тележки.
При перемещении кузова относительно тележки вдоль оси опоры опорная плита 1 перекатывается по телам 2 качения в направляющих буртах 5 сепаратора 3.
Поперечные усилия передаю гея от плиты I на бурты 5 сепаратора 3 к плите i и на ,.аму тележки.
При смещении плиты 1 и воздействии на нее боковых усилий плита 1 своими боковыми поверхностями через бурты 5 сепаратора 3 передает боковое усилие нлите 4, которая поворачивается вокруг пальца 6, при этом стопор 8, перемещаясь в пазу 7 опорной плиты, ограничивает поворот плиты 4.
Вязкая смазка 9, находящаяся в нустотах роликов, через дроссельные отверстия 10 и 11 попадает на дорожки качения опорных плит 1 и 4 и переносится на опорную поверхность между нижней опорной плитой 4 и рамой тележки, уменьщая сопротивление повороту тележки относительно кузова.
Применение данной конструкции опоры по сравнению с базовой позволит повысить безопасность движепия транспортных cpe/icTB.
из. г 6
Редак п |) ,.. .AiipiiMciiKO Заказ :Г2-16 22
(лтставитсль А. м оров
Техред И. ВересКорректор Л. I h-rraii
Тнрйж 4731 о; ,11ис||)е
ВИИИПИ Государственного комитета СССР
110 делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора кузова на тележку транспортных средств | 1977 |
|
SU941232A1 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1977 |
|
SU1133152A1 |
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1449425A1 |
Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку | 1984 |
|
SU1386507A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2734037C1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1988 |
|
SU1558748A1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1987 |
|
SU1446009A1 |
Опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку | 1981 |
|
SU962070A1 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1977 |
|
SU1133152A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1983-08-23—Подача