Подвижная опалубка Советский патент 1982 года по МПК E04G11/22 

Описание патента на изобретение SU941517A1

(5) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Похожие патенты SU941517A1

название год авторы номер документа
ОПАЛУБКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2020
  • Хегай Олег Николаевич
  • Хегай Максим Олегович
  • Хегай Алексей Олегович
  • Хегай Евгений Олегович
  • Хегай Татьяна Сергеевна
RU2737744C1
Подвижная опалубка 1985
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Мацкевич Андрей Александрович
SU1260487A1
Передвижная опалубка 1988
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Легкобыт Станислав Ефимович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Янсон Валерий Евгеньевич
SU1661430A1
Скользящая опалубка 1981
  • Милях Геннадий Владимирович
SU1008387A1
Горизонталь-скользящая опалубка 1978
  • Вейсбейн Владимир Давидович
  • Портнов Михаил Давидович
  • Грувер Борис Яковлевич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Порошин Иван Иванович
SU765487A1
Подвижная опалубка 1979
  • Зубарев Павел Дмитриевич
  • Захарчук Владимир Евгеньевич
  • Данютин Анатолий Иванович
  • Костенко Павел Кузьмич
  • Панасенко Эдуард Иванович
  • Сокольский Владимир Борисович
  • Слюсарчук Павел Николаевич
SU798260A1
Пожвижная опалубка 1977
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рычка Василий Лукич
  • Алексашкин Анатолий Никифорович
  • Левченков Павел Николаевич
SU666259A1
Подвижная опалубка 1976
  • Друкованый Михаил Федорович
  • Дударь Игорь Никифорович
  • Лиховой Виктор Арсеньевич
SU846696A1
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА 1973
  • М. Н. Петренко
SU389235A1
Подвижная опалубка 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Рыбин Александр Сергеевич
SU1767130A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 517 A1

Реферат патента 1982 года Подвижная опалубка

Формула изобретения SU 941 517 A1

Изобретение относится к строител ству, а именно к опалубкам для возведения монолитных бетонных и железобетонных сооружений типа башен,, силЬсов,труб и высотных зданий. Известна подвижная опалубка, вклю чающая рамы, бесконечные формующие ленты, механизмы перемещения и опир ние f 1 . Однако механизм опирания выполнен в виде ряда роликов, что увеличивает материалоемкость устройства. Известна также подвижная опалубка, включающая механизм натяжения бесконечной ленты в виде опорных ро ликов 2. Такая опалубка опирается на стерж ни, расположенные в теле бетонируемо стены, что приводит к большому расходу материалов. Цель изобретения - обеспечение возможности (}юрмования тонкостенных конструкций, повышение качества бето ной поверхности и сокращение металлоемкости опалубки. Для достижения указанной цели опалубка включает рамы, бесконечные ({юрмующие ленты, натяжные опорные ролики, механизм опирания и .механизм перемещения, кроме того, она снабжена храповиками, установленными на натяжных опорных роликах, механизм опирания выполнен в виде резинотканевых баллонов, расположенных внутри бесконечных формующих лент, а механизм перемещения - в виде попарно-соединенных Г-образных рам с расположенными между ними пневмобаллонами и пружинами. На чертеже представлена предлагаемая подвижная опалубка, поперечный разрез. Опалубка состоит из бесконечных лент: (}юрмообразующих 1 и прижимных 2 в виде гусениц, выполненных, например, из армированной кордом резины, вращающихся на натяжных опорных роликах 3. Храповики позволяют осуществлять направленное вращение гусениц. Гусеницы 1 собраны на подвижной Г-образной раме-5, перемещающейся в пазах другой Г-образной рамы 6. Опорные ролики 3 выполняют с таким расчетом, чтобы огибающая их эластичная лента гусеницы Создавала контур поверхности сооружения для чего опорные кронштейны осей роликов выполнены изменяемой длины, а рамы 5 имеют места крепления дополнительных кронштейнов, вводимых при замене роликов на более короткие. Для создания необходимого натяжения формообразующих лент между роликами 5 установлены распорные прис пособления 7. Внутри гусениц располо жены резинотканевые пневмоподушки 8 а между рамами 5 и 6 - пневмоподушки 9. Рамы 5 и 6 связаны между собо пружинами 10. Через проушины на раме 6 пропущены кольцевые тросы 11, огибающие все сооружение по периметру. Наружные (по отношению к сооружению; рамы 6 связаны с внутренним ригелем 12 на высоте, достаточной для пропуска арматурных сеток и ДРУГИХ материалов, подаваемых в рабочую зону. На раме б крепится настил 13. На раме 5 крепится рабочий настил 1 и ограждения 15. Рамы 6 могут быть использованы для крепления на них стрел для подъ ема материалов на рабочую площадку. Подвижная опалубка работает следующим образом. После устройства фундаментов сооружения на спланированной площадке устанавливают формообразующие гусеницы опалубки 1 и бетонируют нижнюю часть сооружения, затем по схва тившемуся бетону сооружения с помощ автокрана перекатывают вверх (|юрмообразующие гусеницы 1, подав избыто 4ное давление в баллоны 8, закрепляю ее на верхнем уровне и подмонтируют рамы 6 с прижимными гусеницами 2, кольцевыми стяжными тросами Пи 7 уложенными пневмоподушками 9. Подав избыточное давление в баллоны 8, прижимают опалубку к сооружению укладывают бетон между формообразующими гусеницами 1. После укладки бетона подают избыточное давление в пневмоподушки 9 поднимая тем самым подвижную раму 5, которая перекаты,вает закрепленные на ней формообра- . зуюцие гусеницы 1, образуя полость для укладки новой порции бетона. После укладки бетона опалубка удерживается на сооружении как верхними, так и нижними гусеницами. При сбрасывании давление в подъемном баллоне 9 пружинящие амортизаторы 10 подтягивают нижнюю часть опалубки с рамами 6, и затем цикл подъема-перекатывания повторяется. формула изобретения Подвижная опалубка для бетонирования монолитных соору), включающая рамы, бесконечные формующие ленты, натяжные опорные ролики, механизм опирания и механизм перемещения, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности формования тонкостенных сооружений, повышения качества бетонной поверхности и сокращения металлоемкости опалубки, она снабжена храповиками, установленными на натяжных опорных роликах, механизм опирания выполнен в виде резинотканевых баллонов, расположенных внутри бесконечных формующих лент, а механизм перемещения в виде попарно-соединенных Г-образных рам с расположенными между ними пневмобаллонами и пружинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №339235, кл. Е 11/22, 1971.. 2.Патент Англии К , кл. Е 04 G 11/26, 1966.

SU 941 517 A1

Авторы

Арзуманов Андрей Семенович

Быковский Георгий Петрович

Иванов Лев Терентьевич

Клименко Николай Петрович

Даты

1982-07-07Публикация

1977-01-14Подача