(54) УГЛОВАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2020 |
|
RU2749819C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
Кривошипно-коромысловый механизм Вахрушевых (варианты) | 2019 |
|
RU2822681C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для передачи вращения между валами, расположенными под углом, изменяющимся в диапазоне от О до 90°.
Известен шарнирный механизм, содер- 5 жащий ведомый и ведущий валы и соединительный элемент между ними 1.
Недостатком данного устройства является то, что соединительный элемент не обеспечивает точного зацепления между веду- ,о щим и ведомыми валами, и следовательно, диапазон изменения углов между валами мал.
Известна также угловая шарнирная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты и проме- 5 жуточное соединительное звено 2.
Недостатками известной угловой щарнирной муфты являются значительные габариты му(})тьг, а также низкие эксплуатационные возможности из-за ограниченного 20 диапазона изменения углов между ведущим и ведомым валами муфты.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, а также сокращение габаритов муфты.
Поставленная цель достигается тем, что в угловой шарнирной муфте, содержащей установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты и промежуточное звено, промежуточное звено выполнено в виде двойного шарнирного трехзвенника типа шатунползун-шатун и самоустанавливающегося направляющего элемента, связанного с шатунами при помощи ползунов, при этом ось симметрии направляющего элемента совпадает с биссектрисой угла, образованного валами, а оси валов, ползунов, и упомянутого направляющего элемента пересекаются в одной точке в центре муфты, причем направляющий элемент выполнен в виде кольца с наружной сферической поверхностью и направляющими пазами под ползуны, кроме того, направляющий элемент выполнен в виде сферы, с двумя боковыми отверстиями под ползуны, а также в виде наружного цилиндрического подшипника с внутренним кольцом, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны.
На фиг. 1 изображена угловая шарнирная щфта, в которой направляющий элемент выполнен в виде кольца с наружной сферической поверхностью и направляющими пазами под ползуны; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - угловая шарнирная муфта, в которой направляющий элемент выполнен в виде сферы с двумя боковыми отверстиями под ползуны; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - угловая шарнирная муфта, в которой направляющий элемент выполнен в виде наружного цилиндрического подшипника с внутренним кольцом, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны; на фиг. б - разрез В-В на фиг. 5. В состав угловой шарнирной муфты входят установленные на валах ведущая полумуфта 1 и ведомая полумуфта 2, шарнирные трехзвенники типа шатун 3 - ползун 4 - шатун 5 и направляющий элемент, выполненный в виде кольца 6 с наружной сферической поверхностью 7 и направляющими пазами под ползуны. На фиг. 5 изображена угловая шарнирная муфта, в состав которой входят установленные на валах ведущая полу муфта 1 и ведомая полумуфта 2, шарнирный трехзвенник типа шатун 3 - ползун 4 - шатун 5 и направляюший элемент, выполненный в виде наружного цилиндрического подшипника 8 с внутренним кольцом 9, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны. Угловая шарнирная муфта работает следующим образом. Вращение от ведущей полумуфты 1 приводит во вращательное движение шатун 3, который через ползун 4 передает вращение далее на шатун 5. От шатуна 5 вращение передается на ведомую полумуфту 2. При вращении ведущей полумуфты 1 при помощн трехзвенников типа шатун 3 - ползун 4 - шатун 5 ведомой полумуфты 2 шатуны 3 и 5 трехзвенника .сходятся и расходятся относительно ползуна 4, при этом ползуны 4 перемещаются в направляющем элементе, выполненном в виде кольца. Такое конструктивное выполнение yr ioвой шарнирной муфты позволяет расширить эксплуатационные возможности муфты за счет возможного вращения валов под углом, изменяющимся в диапазоне от О до 90°. При выполнении угловой шарнирной муфты с. направляющими элементами (фиг. 3 или фиг. 5) вращение от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 передается аналогичным образом при помощи трехзвенника шатун 3 - ползун 4 - шатун 5. При этом ползун 4 перемещается в отверстие направляющего элемента, который выполнен соответственно: по фиг. 3 - в виде сферы 7 с двумя боковыми отверстиями под ползуны, по фиг. 5 - в виде наружного цилиндрического подшипника 8 с внутренним кольцом 9, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны. Такое конструктивное выполнение угловой шарнирной муфты позволит сократить габариты муфты за счет уменьшения количества трехзвенников до одного. Таким образом, предлагаемая угловая Шарнирная муфта расширяет эксплуатационные возможности муфты за счет расширения диапазона углов между валами от О до 90°, а также сокращает габариты муфты за счет уменьшения количества трехзвенников до одного. Формула изобретения 1.Угловая шарнирная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты и промежуточное соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз.можностей и сокращения габаритов муфты, промежуточное соединительное звено выполнено в виде двойного шарнирного трехзвенника типа шатун-ползун-шатун и самоустанавливающегося направляющего элемента, связанного с шатунами при помоши ползунов, при этом ось симметрии направляющего элемента совпадает с биссектрисой угла, образованного валами, а оси валов, ползунов и упомянутого направляющего элемента пересекаются в одной точке в центре муфты. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде кольца с наружной сферической поверхностью и направляющими пазами под ползуны. 3.,Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде сферы с двумя боковыми отверстиями под ползуны. 4.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде наружного цилиндрического подшипнику с внутренним кольцом, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т. 2, М., «Наука, 1971,. с. 1609. 2.Элементы механизмов. Под ред. А. Л. Леймера, М., Оборонгиз, 1944, с. 180, с. 750 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-10-08—Подача