Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к храповьлм устройствам гру эоподъемнык аварийных тормозов эскалаторов и пассажирски с наклонных кон веПеров. Известен храповой аварийный останов, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью реверсивного углового перемещения, двупле чую собачку с з.атормаживающим и растормаживанхлим зубьями на каждом из плечей, установленную на оси с воз-можностью вращения, привод перемещения собачки, выполненный в виде . подпружиненного штрка ij . Недостаток известного останова заключаетсяв низкой надежностиего работыf . Целью изобретения является повыше ние надежности его работы. Цель достигается тем, что в храпо вом аварийном останове, содержащем храповое колесо, установленное с во можностью реверсивного углового пере мещения, двуплечую ,собачку с заторма живающим и растормаживающим зубьями на каждом из плечей, установленную на оси с возможностью вращения, прив перемещения собачки, выполненный в виде подпружиненного штока, собачка выполнена с зубчатым сектором, а под пружиненный ШТОК- снабжен зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором собачки. При этом на подпружиненном штоке выполнен хвостовик с двумя выступа-i ми, причем этот иггок снабжен фиксатором, выполненньяу с отверстием, в котором помещен хвостовик штока. На фиг.1 изображен храповой аварийный останов,вид вдоль оси главного вала конвейера (собачка изображена в нейтральном положении); на фиг.2 - вид А на фиг.1 (в поперечном сечении конвейера); на фиг.З узел Г на фиг.1 при положении штока, когда собачка введена в храповое колесо при затормаживании; на фиг.4 - то же при растормаживании; на фиг. 5 - вид Б на фиг.1. Храповой аварийный останов содер жит торцовое храповое колесо 1 с зубьями 2, размещенное на главном валу эскалатора {не показан), :и дв плечую собачку 3, насаженную на ось 4 с возможностью вращения, Соба ка 3 выполнена с двумя зубьями - . затормаживающим 5 и растормаживающи б и снабжена зубчатьаи сектором 7, сцепленным с рейкой 8, выполненной на штоке 9. Шток 9 установлен с возможностью продольного перемещени в направляющих 10. На .штоке 9 разме цена пружина 11. Хвостовик 12 иггока 9 установлен в отверстии 13 фиксатора 14 и снабжен выступами 15 и 16, взаимодействующими с кромкой 17 отверстия 13. Выступ 15 предназначен для фиксации собачки 3 в нейтральном положении, а выступ 16 - в положении растормаживания. Фиксатор 14 расположен перпендикулярно штоку 9 и снабжен пруж.иной 18, Электромагнит 19 установлен.во взаимодействии с фиксатором 14. Устройство работает следующим образом. При нормальной работе эскалатора храповое колесо 1 вместе с Тлавньм валом ;эскалаторавращается. Собачка 3 удерживается в нейтральном положении кромкой 17 фиксатора 14 через выступ 15 штока 9. В случае самопро- извольного разгона или реверсирования лестничного полотна эскалатора при работе эскалатора на подъем специальный датчик (не показан) дает сигнал элек;тромагниту 19 на перемещение фикс,атора 14 в направлении стрелки. Выступ 15 соскакивает с кромки 17 отверстия 13 фиксатора 14. Под воздействием пружины 11 шток 9 через рейку 8 и зубчатый сектор 7 вводит зуб 5 собачки 3 в зацепление с храповым колесом 1, при этом прю- исходи плавное грузоупорное торможение и -остановка эскалатора . Для приведения аварийного тормоза в исходное положение с помощью вспомогательного привода (предназначен для проведения ремонтно- монтажиых работ, (не показан) освобождают собачку 3 и посредством штока 9 |вводят в зацепление с храповым :колесом 1 и растормаживающий зуб б/ При этом собачка 3 удерживается фик.сатором 14 через выступ 16 штока 9. С помощью вспомогательного привода эскалатора, включенного на подъем, возвращают винт тормоза (не показан) в исходное положение. Фиксатором-14 освобождают выступ 16 штока 9, который прд воздействием пружины 11 становится своим выступом 15 на кромку 17 тверстия 13. Собачка 3 при этом возвращается в нейтральное положение. Храповой аварийный останов готов к новому срабатыванию. Для подсчета экономического эффекта в качестве базового объекта принимаю поэтажный эскалатор типа ЛП-6К, используемый в настоящее время. Использование храпового аварийHof j ocTciHOBa предлагаемой конструкции позволит повысить надежность работы эскалатора и сократить его . ширину Hci 50 мм. RU&K
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповой аварийный останов | 1980 |
|
SU941754A1 |
Устройство для срезки свай под водой | 1978 |
|
SU777146A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Привод стояночного тормоза | 1990 |
|
SU1722915A2 |
Устройство для аварийного торможения каретки подъемника | 1983 |
|
SU1123978A1 |
Поворотно-делительное устройство | 1980 |
|
SU931382A1 |
Ручной привод тормоза | 1988 |
|
SU1646929A1 |
Автоматический делительный стол | 1985 |
|
SU1289658A1 |
Устройство для загрузки плоских изделий,преимущественно заготовок радиодеталей | 1985 |
|
SU1307619A1 |
1. ХРАПОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОб, содержащий храповое колесо, установленное с возможностью ререрсивного углового перемещения, двуплечую собачку с затормаживающим и pacTopv маживающим зубьями на каждом из пле9 . А I .. чей, установленную на оси. с возможностью вращения, привод перемещения собат гки, выполненный в виде подпружиненного штока, от личающи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, собачка выполнена с зубчатым сектором, а подпружиненный шток снабжен зубчатой рейкой, находрщейся в зацеплении с зубчатые сектором собачки. 2. Останов ПОП.1, отличающийся тем, что на подпружиненном штоке выполнен хвостовик с двумя выступами, причем этот шток снаб|жен фиксатором, выполненным с отверстием, в котором псмещен хвостовик штока.I ff
Видд
т-СШ
у -г- / / Фиг L П
fif
S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3222283/25-27, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-11—Подача