Жесткое буксирное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU943018A1

(54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU943018A1

название год авторы номер документа
Жесткое буксирное устройство 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1698092A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Евсеева Светлана Петровна
  • Солодун Василий Иванович
  • Снисар Василий Кириллович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1369925A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
Самоходный скрепер 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Гаязов Валерий Анатольевич
SU1715997A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием 1980
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Слепов Павел Александрович
SU935339A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
Автопоезд 1980
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Федотов Николай Михайлович
  • Дурин Юрий Александрович
SU921928A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 018 A1

Реферат патента 1982 года Жесткое буксирное устройство

Формула изобретения SU 943 018 A1

1

Изобрегение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тяговых сцепных устройств одноосных прицепов.

Известнобуксирное устройство, , жащее две гибкие тяги с надетыми по всей длине упругими кольцами, шарнирно соединенные между собой посредством серьги С ЗОднако известное устройство не обес- ,Q печивает достаточной жесткости и может совершать колебательные движения, что может привести к явлению резонанса и, в конечном счете, к разрушению буксирного устройства.15

Известно жесткое буксирное устрой- : ство, содержащее тяги, соединенные между собой вертикальным шарниром и оборудованные ограничителем взаимного поворота,, при этом на свобооном конце од- 20 ной из тяг имеется буксирная петля 2.

Недостатком его является сложность конструкции и большая металлоемкость.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Для достижения этой цели на кажпой из тяг жестко закреплен фланец, а ограничитель поворота представляет собой обойму тарельчатых пружин, рб1змеп1енных с натягом между указанными фланцами.

На чертеже представлено жесткое буксирное устройство.

Устройство содержит две тяги I и 2, соединенные между собой вертикальным шарниром 3, заключенным в обойму, состояшую из набора тарельчатых пружин 4, сжатых фланцами 5 и 6, жестко установленными на тягах I и 2 соответственно. Для сцетки буксирного устройства с тягачем 3 на тяге установлена петля 7.

Устройство работает следующим образом.

Петля 7 тяги 2 сцепляется с буксирным крюком тягача. При транспортировании на крутых поворотах, если тяга 2 упи рается в вертикальное ребро борта тягача, возшпсаютг критические нагрузки, превышающие усилие предварительного поджатия тарельчатых пружин и силы трения между ними. Тяга 2 поворачивается относительно петли 7.

После снятия изгибающих нагрузок, под действием напряжения, аккумулированного пружинами, а также под действием тяги, развиваемой тягачем, буксирное устройство восстанавливает первоначальную форму.

Изобретение упрощает конструкцию и снижает металлоемкость буксирного устройства и при этом обеспечивает его работоспособность при возникновении в нем боковых изгибающих нагрузок. Формула изобретения

Жесткое буксирное устройстео, содержащее тяги, соединенные между собой

вертикальным шарниром и оборудованные ограничителем взаимного поворота, при этом на свобожном конце одной из тяг имеется буксирная петля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, на каждой из тяг жестко закреплен фланец, а ограничитель поворота представляет собой обойму тарельчатых пружин, размещенных с натягом между фланцами.

Источники ин})ормации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 459364, кл. В бОТ) 1/14, 1973,2.Авторское свидетет ство СССР № 521152, кл. В 6OD 1/14. 1974 iпрототип).

SU 943 018 A1

Авторы

Лукьянченко Герман Иванович

Саулин Олег Иванович

Неудахин Александр Михайлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-30Подача