(54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое буксирное устройство | 1990 |
|
SU1698092A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2230158C1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием | 1980 |
|
SU935339A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU921928A1 |
1
Изобрегение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тяговых сцепных устройств одноосных прицепов.
Известнобуксирное устройство, , жащее две гибкие тяги с надетыми по всей длине упругими кольцами, шарнирно соединенные между собой посредством серьги С ЗОднако известное устройство не обес- ,Q печивает достаточной жесткости и может совершать колебательные движения, что может привести к явлению резонанса и, в конечном счете, к разрушению буксирного устройства.15
Известно жесткое буксирное устрой- : ство, содержащее тяги, соединенные между собой вертикальным шарниром и оборудованные ограничителем взаимного поворота,, при этом на свобооном конце од- 20 ной из тяг имеется буксирная петля 2.
Недостатком его является сложность конструкции и большая металлоемкость.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Для достижения этой цели на кажпой из тяг жестко закреплен фланец, а ограничитель поворота представляет собой обойму тарельчатых пружин, рб1змеп1енных с натягом между указанными фланцами.
На чертеже представлено жесткое буксирное устройство.
Устройство содержит две тяги I и 2, соединенные между собой вертикальным шарниром 3, заключенным в обойму, состояшую из набора тарельчатых пружин 4, сжатых фланцами 5 и 6, жестко установленными на тягах I и 2 соответственно. Для сцетки буксирного устройства с тягачем 3 на тяге установлена петля 7.
Устройство работает следующим образом.
Петля 7 тяги 2 сцепляется с буксирным крюком тягача. При транспортировании на крутых поворотах, если тяга 2 упи рается в вертикальное ребро борта тягача, возшпсаютг критические нагрузки, превышающие усилие предварительного поджатия тарельчатых пружин и силы трения между ними. Тяга 2 поворачивается относительно петли 7.
После снятия изгибающих нагрузок, под действием напряжения, аккумулированного пружинами, а также под действием тяги, развиваемой тягачем, буксирное устройство восстанавливает первоначальную форму.
Изобретение упрощает конструкцию и снижает металлоемкость буксирного устройства и при этом обеспечивает его работоспособность при возникновении в нем боковых изгибающих нагрузок. Формула изобретения
Жесткое буксирное устройстео, содержащее тяги, соединенные между собой
вертикальным шарниром и оборудованные ограничителем взаимного поворота, при этом на свобожном конце одной из тяг имеется буксирная петля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, на каждой из тяг жестко закреплен фланец, а ограничитель поворота представляет собой обойму тарельчатых пружин, размещенных с натягом между фланцами.
Источники ин})ормации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-30—Подача