Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам нескольких валов отбора мощности, состоящим из редуктора, гидроподжимной муфты и тормоза.
Известна коробка отбора мощности, имеющая выходной вал отбора мощности, редуктор, гидроподжимную муфту и тормоз 1 .
Коробка позволяет включать при помощи гидроподжимной муфты независимый вал отбора мощности, а после В1з1ключения затормаживать выходной вал отбора мощности.
Однако в известной коробке отбора мощности отсутствует возможность проворота выходного вала отбора мощности вручную при его соединении с валом агрегатируемого сельскохозяйственного орудия.
Известна также коробка отбора мощности, содержащая два выходных независимых вала и два приводных вала, один из которых расположен соосно -первому выходному валу и связан с двигателем через гидроподжимную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала, либо с шестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и шестерню, свободно установленную на последнем и находящуюся в зацеплении с щестерней первого приводного вала 2.
Недостатком этой коробки является то, что в ней за счет инерционных сил происходит поводка выходного вала отбора мощности после выключения гидроподжимной муфты.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств коробки путем устранения инерционного вращения валов отбора мощности при их выключении.
Цель достигается тем, что коробка отбора мощности, содержащая два выходных независимых вала и два приводных вала, один из которых расположен соосно первому выходному валу и связан с двигателем через гидроподжимную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с щестерней первого приводного вала, либо с щестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и щестерню,свободно установленную на последнем валу и находящуюся в зацеплении с шестерней первого приводного вала, снабжена гидроподжимным дисковым тормозом, установленным на корпусе коробки с возможностью взаимодействия с шестерней, свободно установленной на втором приводном валу.
На чертеже схематически показана коробка отбора мощности транспортного средства.
Коробка отбора мощности содержит шестерню 1 с наружными щлицами 2, установленную на первом вь1ходном валу 3 (задний вал отбора мощности) с возможностью
зацепления с шестерней 4, имеющей внутренние шлицы 5 и жестко смонтированной на первом приводном валу 6, а вал 6 связан с двигателем через гидроподвижную муфту 7 и соосно расположен с выходным валом 3; шестерню 8, жестко смонтированную на втором приводном валу 9, связанном с коробкой передач; щестерню 10 второго выходного вала 11 отбора мощности, смонтированную на нем с возможностью зацепления с щестерней 8 и с шестерней, 4
через свободно установленную шестерню 12. В корпусе коробки 13 установлен гидроподжимной дисковый тормоз 14, взаимодействующий со ступицей шестерни 12.
Коробка отбора мощности работает следующим образом.
0 При выключенной гидроподжимной муфте 7 и включенном гидроподжимном тормозе 14 перемещением щестерни 1 по валу 3 вводят ее в зацепление с шестерней 4 посредством зацепления наружных шлицев 2 шестерни 1 с внутренними шлицами 5 шестерни 4, включают независимый привод первого (заднего) вала 3 отбора .мощности. Цри перемещении щестерни 10 по валу 11 влево зацепляют ее с паразитной шестерней 12, находящейся в постоянном
0 зацеплении с щестерней 4, включают независимый привод второго (переднего) вала И отбора мощности. При включении гидроподжимной муфты 7 и выключении гидроподжимного дискового тормоза 14 крутящий момент от двигателя передается одновременно к выходным валам 3 и 1 1 отбора мощности. При выключении гидроподжимной муфты 7 крутящий момент от двигателя не передается, а инерционное вращение валов 3 и 11 отбора мощности гасится посредством воздействия гидроподжимного дискового тормоза 14 на ступицу шестерни 12.
При подсоединении к валам отбора моцдности приводов сельскохозяйственных орудий возникает необходимость выходные
5 валы 3 и 11 отбора мощности свободно (от руки) проворачивать до совпадения по шлицам соединяемых валов. Для этого шестерню 1 на валу 3 перемещают вправо и выводят из зацепления ее наружные щлицы 2 с внутренними щлицами 5 щестерни 4 (для
0 свободного проворота заднего вала отбора мощности), и шестерню 10 на валу 11 также перемещают вправо, выводя из зацепления с паразитной шестерней 12 (для свободного проворота переднего вала отбора мощности). При перемещении шестерни 1 на валу 3 вправо до зацепления с щестерней 8, жестко установленной на валу 9, включается синхронный привод заднего вала 11 отбора мощности, а при перемещении шестерни 10 вправо до зацепле.ния с щестерней 8, установленной на валу 9, включается синхронный привод переднего вала 3 отбора мощности.
Установка гидроподжимного дискового тормоза в коробке отбора мощности позволяет гасить инерционное вращения валов отбора мощности сразу же после их отключения, а использование данной коробки отбора мощности на тракторе сокращает трудоемкость технического обслуживания при агрегатировании трактора с сельхозорудиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм отбора мощности | 1980 |
|
SU943021A2 |
Автомобильная двухступенчатая раздаточная коробка | 1960 |
|
SU138822A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1978 |
|
SU695859A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255462A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
Коробка передач для трактора | 1979 |
|
SU839753A2 |
Механизм отбора мощности | 1972 |
|
SU471217A1 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ, содержащая два выходных независимых вала и два привддных вала, один из которых расположен соосно первому выходному валу и связан с двигателем через гидроподжимную муфту, шестерню, установленную на первом выходном валу с возможностью осевого перемещения по последнему для поочередного взаимодействия с шестерней первого приводного вала либо с шестерней, жестко связанной с вторым приводным валом, и шестерню, свободно установленную на последнем и находящуюся в зацеплении с шестерней первого приводного вала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств коробки путем устранения инерционного вращения валов отбора мощности при их выключении, она снабжена гидроподжимным дисковым тормозом, установленным на корпусе коробки с возможностью ваимодействия с шестерней, свободно установленной на втором приводном валу. (Л СО 00 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Под редакцией Кошубы Б | |||
П | |||
«Прапор, 1974, с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коробка отбора мощности транспортного средства | 1978 |
|
SU695859A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-10—Подача