1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропневматическим тормозным системам тракторов.
Известна гидропневматическая тормозная система трактора, содержащая левый и правый тормозные цилиндры ведущих колес, связанные с приводимым в действие от педали главным тормозным цилиндром через левый и правый управляющие цилиндры поворота, которые связаны между собой толкателем, соединенным посредством эксцентрика с рулевым колесом и ресивер, соединенный через кран управления тормозами прицепов, приводимый в действие от упомянутой педали, с соединительной головкой с обратным клапаном для подключения агрегатируемого прицепа к трактору 1.
Недостаток такой системы состоит в том, что при повороте трактора в агрегате с прицепом происходит подтормаживаниё одного из ведущих колес трактора, например, правого (при повороте вправо). Как отрицательный результат, происходит дополнительный разворот трактора от воздействия прицепа, так как он набегает на трактор, что приводит к снижению безопасности движения.
Цель изобретения - повыщение безопасности движения трактора в агрегате с прицепом на повороте.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена фрикционной муфтой, управляемой силовым цилиндром, и двухпозиционным краном, при этом эксцентрик связан с рулевым колесом посредством фрикционной муфты, а рабочая полость силового цилиндра соединена с двухпозиционным краном, орган управления которого
10 механически связан с обратным клапаном соединительной головки.
На фиг. 1 изображена схема гидропневматической тормозной системы трактора; на фиг. 2 - управляющий цилиндр поворо15 та, разрез; на фиг. 3 - соединительная головка, разрез.
Гидропневматическая тормозная система трактора, имеющего левое и правое ведущие - колеса 1 и 2, снабжена тормозными цилиндрами 3 и 4 ведущих колес, связанными с приводимым в действие от педали 5 главным тормозным цилиндром 6 с левым и правым управляющими цилиндрами поворота 7 и 8, соединенными трубопроводами с цилинд . : . дключеиными соответствен; . ; ;м цилнядрам 3 И 4. Управ. i : . uii.iHu.ipbi ниворота 7 и 8 соединены . . V cf/ooii :олкателе1М 9, связанным эксцен-гиком 10 с рулевым колесом 11. Каждый из шлиндров 7 к 8 содержит расположенный внутри его корпуса подпружиненный регулируюшпйноршень 12 (фиг. 2), связанный с подпружппенным главным поршнем 13 при помощи полого штока 14, внутри которого размещен Т()..,катель 9. Нажимная пружина 15 прилегает одним своим концом к опорному элементу 16 и прижимает порщень 12 , соединенный с трубопроводом 17, в его исходное положение у крыщки 18, закрывающей регулирующую часть управляющего цилиндра поворота. Между рулевым колесом 11 и эксцентриком 10 установлена фрикционная муфта 19 нормально замкнутая, е приводом от силового цилиндра 20, рабочая нолость 21 которого соединена с краном 22, щток управления которого связан с обратным клапаном 23 соединительной головки 24. Соединительная головка 24 служит для подключения тормозной системы агрегатируемого прицепа к тормозной системе трактора и состоит из соединительного элемента 25 трактора (фиг. 2) и соединительного элемента 26 прицепа. Обратный клапан 23 находится внутри элемента 25 и подпружинен пружиной 27. Внутри элемента 26 находится онорный штырь 28. Кран 22 выполнен двухнозиционпым. В первой позиции он соединяет рабочую полость 21 силового цилиндра 20 с атмосферой, а во второй позиции - с ресивером 29, запитываемым по трубопроводу 30 от компрессора (не показан). Соединительная головка 24 соединена с крано.м 31 управления тормозами прицепа. Кран 31 приводится в действие от педали 5. Рулевое колесо 11 соединено с передними колесами трактора (левым 32 и правым 33) через систему тяг. Гидропневматическая тормозная система трактора работает следующим образом. При прямолинейном движении трактора без прицепа водитель не воздействует на рулевое колесо 11 и передние колеса 32 и 33 не поворачиваются. В момент торможения водитель нажимает на педаль 5, которая приводит в действие главный тормозной цилиндр 6. От него по трубопроводу 17 давление в гидросистеме передается через левый 7 и правый 8 управляющие цилиндры поворота одновременно к тормозным цилиндрам 3 и 4 левого 1 и правого 2 колеса, вызывая торможение трактора. При повороте водителем рулевого колеса 11 передние колеса 32 и 33 поворачиваются, а затем с некоторым запаздыванием эксцентрик 10 давит на главный, поршень 13 управляющего цилиндра поворота 7 или 8 через толкатель 9. При этом давление в гидросистеме передается к соответствующему тормозному цилиндру (3 или 4) колеса. вызывая его подтор.маживание и, как следствие, обеспечивая .меньщий радиус поворота. Муфта 19 в этом случае заблокирована пружиной силового цилиндра 20, поскольку кран 22 соединяет рабочую полость 21 силового цилиндра 20 с атмосферой, так как элементы 25 и 26 соединительной головки 24 не соединены между собой и обратный клапан 23 отжат пружиной 27 в нижнее положение. При подключении к трактору тормозной системы прицепа элементы 25 и 26 соединяются и обратный клапан 23 отжимается штырем 28 в верхнее положение. Поэтому кран 22 нереводится в положение, при котором из ресивера 29 давление воздуха поступает в рабочую нолость 21 силового цилиндра 20. Как результат, происходит разблокирование муфты 19 при работе трактора с при-цепом. В этом случае при воздействии на колесо 11 происходит поворот передних колес 32 и 33, пе вызывающий подтормаживание задних колес 1 и 2, что способствует повышению устойчивости движения тракторного поезда на повороте. При нажатии на педаль 5 давление в гидросистеме передается в цилиндры 3 и 4, как описано выше, и одновременио снижается давление воздуха на выходе из крана 31 управления тормозами прицепа, вызывая его тор.можепие. Предлагаемое устройство позволяет повысить устойчивость движения тракторного поезда на повороте. Формула изобретения Гидроппевматическая тормозная система трактора, содержащая левый и правый тормозные цилиндры ведущих колес, связанные с приводимым в действие от педали главным тормозным цилиндром через левый и правый управляюпше цилиндры поворота, которые связаны между собой толкателем, соединенным посредством эксцентрика с ру.левым колесом, и ресивер, соединенный через кран управления тормизями прицепов, приводимый в действие от упомянутой педали, с соединительной головкой с обратным клапаном для подключения тормозной системы агрегатируемого прицепа к трактору, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения трактора в агрегате с прицепом на повороте, она снабжена фрикционной муфтой, управляемой силовым цилиндром, и двухпозиционным краном, при этом эксцентрик связан с рулевым колесом посредством указанной фрикционной муфты, а рабочая полость силового цилиндра соединена с двухпозиционным краном, орган управления которого механически связан с обратным клапаном соединительной головки. Псточники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 385425, кл. В 60 Т 11/10, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Система управления колесным транспортным средством | 1985 |
|
SU1316900A1 |
Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1194755A2 |
Тягач | 1981 |
|
SU992271A1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1507618A2 |
Узел управления пневматической тормозной системой трактора | 1988 |
|
SU1527042A1 |
фиг.З
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-02—Подача