(54) КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и касается устройств кранов машиниста, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами грузового подвижного состава магистральных железных дорог.
Известен кран машиниста железнодорожного транспортного средства, содержащий управляющий орган, связанный с питательной магистралью и исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, в корпусе которого размещены питательный клапан и подпруя иненная подвижная перегородка, ограничивающая со стенками корпуса полость, сообщенную с уравнительным резервуаром, орган ликвидации сверхзарядного давления с полостью в корпусе, связанной с уравнительным резервуаром, дроссельное отверстие, соединяющее упомянутую полость с атмосферой, регулирующую иглу, размещенную в дроссельном отверстии, и регулирующий винт 1.
Недостатком известного крана машиниста является невозможность выполнить регулирующий винт с достаточно мелкой резьбой, позволяющей за один оборот винта переместить регулирующую иглу не более чем на 0,2-0,3 мм, т. е. обеспечить требуемую регулировки сечения дроссельного от верстия. Это может привести к нарущению нормального процесса ликвидации, сверхзарядки тормозной магистрали и снижению безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повь1шение надежности крана машиниста.
Поставленная цель достигается тем, что орган ликвидации сверхзарядного давления снабжен размещенным в его корпусе упорным стаканом, связанным с регулирующей иглой и имеющим резьбовое отверстие, а регулирующий винт выполнен с выступом, имеющим наружную резьбу и установленным в резьбовом отверстии упорного стакана, 20 при этом резьба регулирующего винта выполнена с щагом, большим шага резьбы его выступа на величину хода регулирующей иглы за один оборот регулирующего винта.
На чертеже схематично изображен кран машиниста (пример исполнения).
Кран машиниста содержит управляюш.ий орган 1, связанный с питательной магистралью 2, исполнительный орган З.уравнительный резервуар 4. Исполнительный орган 3 имеет реле давления 5, редуктор 6 зарядного давления, орган 7 ликвидации сверхза;рядного давления. Реле давления 5 подсоединено к тормозной магистрали 8 и через канал 9 - к питательной магистрали 2. Тормозная магистраль связана с воздухораспределителями тормоза железнодорожного транспортного средства (на чертеже не показано) . Кроме того, реле давления 5 может бь1ть соединено с питательной магистралью через управляюш,ий орган 1. Через канал 10 реле давления соединено с уравнительным резервуаром 4. Редуктор 6 имеет корпус 11, в. котором размещены подпружиненная подвижная перегородка 12, питательный клапан 13. Полость 14 сообщена с атмосферой, полость 15 сообщена с уравнительным резервуаром 4 через канал 16, реле давления 5, канал 10. Кроме того, в поездном положении полость 15 сообщается с уравнительным резервуаром 4 через канал 17, управляющий орган 1, канал 18. Полость 19 над питательным клапаном 13 сообщается с питательной магистралью 2 управляющим органом 1 в поездном положении и при зарядке и отпуске тормоза. Орган 7 ликвидации сверхзарядного давления имеет корпус 20. Полость 21 постоянно сообщена через канал 22 и полость 15 редуктора 6 с уравнительным резервуаром 4. Через дроссельное отверстие 23 полость 21 постоянно сообщена с атмосферой. В дроссельном отверстии 23 размещена регулирующая игла 24. В корпусе 20 установлен упорный стакан 25, опирающийся в регулирующую иглу 24 и имеющий резьбовое отверстие 26. Упорный стакан 25 устанавливается в корпусе 20 с возможностью возвратно-поступательного движения, а от- проворачивания в корпусе его удерживает штифт 27, закрепленный в корпусе 20 и размещенный в пазу 28 упорного стакана. В корпусе 20 ввернут регулирующий винт 29, имеющий выступ 30, ввернутый в упорный стакан 25. Шаг «а резьбь 31 регулирующего винта 29 отличается от щага«в резьбы 32 выступа 30 на величину «с, не превышающую 0,2- 0,3 мм, например, при а 1,5 и в 1,25 ход «с упорного стакана, а, следовательно, и ход регулирования регулирующей иглы 24 за один оборот регулирующего винта 29 составляет 0,25 мм. Регулирующий винт 29 за- крепляется контргайкой 33.
Кран машиниста работает следующим образом.
При зарядке и отпуске тормоза управляющий орган производит сообщение питательной магистрали 2 с тормозной магистралью 8, реле давления 5 и полостью 19 редуктора 6. По каналу 10 сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 4, по каналу 16 - в полость 15 редуктора 6. Реле давления 5 срабатывает и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали 8 с питательной магистралью 2 через канал 9. При достижении в.уравнительном резервуаре 4 и тормозной магистрали 8
необходимого сверхзарядного давления кран мащиниста переводится в поездное положение. В поездном положении происходит переход со сверхзарядного на нормальное зарядное давление. Сжатый воздух из полости 15 и уравнительного резервуара 4 перетекает через канал 22, полость 21 и дроссельное отверстие 23 в атмосферу. Размер дроссельного отверстия 28 устанавливается в соответствии с объемом уравнительного резервуара 4 так, чтобы темп снижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно, и в тормозной магистрали со сверхзарядного до нормального зарядного соответствовал темпу мягкости, т. е. такому темпу, при котором не происходит срабатывание воздухораспределителей тормозов.
При необходимости отрегулировать величину проходного сечения дроссельного отверстия 23 (например, для более полного его соответствия объему уравнительного резервуара) поворачивают регулирующий винт
29. При одном обороте регулирующего винта он передвигается на величину «а щага резьбы 31. При этом выступ 30 также передвигается на величину «а, перемещаясь в резьбовом отверстии 26 на величину «в шага своей резьбы 32 и вместе с упорным стаканом 25 и регулирующей иглой 24 - на величину «с, равную разности шагов «а и «в. Таким образом, регулирующая игла 24 при каждом обороте регулирующего винта 29 делает минимальный ход в дроссельном отверстии 23, изменяя проходное сечение дроссельного отверстия на соответствующую величину.
Такое выполнение предлагаемого крана машиниста обеспечивает точность регулирования величины проходного сечения дроссельного отверстия, сообщающего уравнительный резервуар с атмосферой в -процессе ликвидации сверхзарядного давления, что повыщает надежность действия крана машиниста и всей тормозной системы в целом. Это повышает безопасность движения железнодорожных транспортных средств.
Ориентировочно годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 34000 руб. без учета экономического эффекта от удещевления ремонта при эксплуатации на железнодорожном транспорте и увеличения срока службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816827A1 |
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1189710A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта | 1973 |
|
SU361913A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-25—Подача