Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU943063A1

(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортных средст Известна система рулевого управления транспортного средства с передними и зад ними управляемыми колесами, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный гидронасосом, гидробаком и посредством рабочей гидролинии - со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, поршневая полость которого соединена с поршневой полостью исполнительного гидрбцилиндра, кинематически связанного с задними управляемыми колесами tl Основным недостатком системы является неустойчивость движения транспорт ного средства на высоких скоростях. Это объясняется тем, что при повороте управляемых колес передние сразу начинают катиться в режиме с положительным уводом, а задние входят в режим с отрицаКОЛЕСАМИтельным уводом. Вследствие того, что силы, действующие на передние и задние колеса, имеют различное направление, создается поворачивающий момент. Дальнейшая тенденция автомобиля к движению в прежнем направлении приводит к тому, что положительный увод передних колес возрастает, а задние переходят из режима движения с отрицательным уводом в режим с положительным уводом. При этом, изменение направления увода сопровождается ударной нагрузкой, что часто приводит к заносу и опрокидыванию автомобилей. Еще одним недостатком такого привода является наличие системы тяг, соединяющих исполнительные цилиндры и ухудшающих компоновочные свойства машин. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повьпиения устойчивости при высоких скоростях движения. . Указанная цель достигается гм, что система снабжена двутшозиционным гид-

равлическим клапаном, датчиком скорости, датчиками углов поворота управляемы колес, электрически соединенных между собой по мостовой схеме и индикатором рассогласования, включенным в диагональ моста, причем двухпозиционный гидравлический клапан установлен с воэможностыо соединения в одном из положений поршневых полостей обоих исполнительных гидроцилтадров, и рабочей гидролинии со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с задними управляемыми колесами, а в другом положении - поршневой полости исполнительного гидроиилиндра, кинематически .связанного с передними управляемыми колесами с распределителем рулевого управления, при этом двухпо- зишюн){ый гидравлический клапан кинематически связан с датчиком скорости.

На чертеже изображена принципиальная схема системы управления.

Рабочая жидкость из гидробака 1 посредством гидронасоса 2 подается к распределителю рулевого управления 3, от которого рабочая жидкость поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, а его поршневая полость соединяется через двухпозиционный гидравлический клапан 5 с поршневой полостью исполнительного гид- рошшиндра 6, кинематически связанного с задними управляемыми колесами. Што- ковая полость цилйвдра 6 через клапан 5 соединяется с распределителем рулевого управления. Клапан 5. управляется от датчика 7 скорости и имеет два положения: первое - для движения на низких скорое- тях, обеспечивающее соединение поршневы полостей исполнительных гидроцилиндров и штоковую полость гидроцилиндра 6 с распределителем рулевого управления, вто рое - для движения на высоких скоростях обеспечивающее соединение поршневой полости гидроцилиндра 4 с распределителем рулевого управления. При помощи датчиков углов поворота управляемых колес 8 и 9, электрически соединенных между собой по мостовой схеме, и индикатора рассогласования 10, включенного в диагональ моста, определяется рассогласование углов поворота передних и задних управляемых колес. Для компенсации этой разности необходимо, при остановленной машине, с помощью ре- гулятора 11 перебросить клапан в положение, соответствующее движению на высоких скоростях, и с помощью рулевого

механизма довести сигнал рассогласования до нуля.

Работа системы рулевого управления.

При движении на низких скоростях, в случае поворота рулевого колеса, рабочая жидкость от распределителя рулевого управления поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4, а жидкость, вытесненная из его поршневой полости поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 и перемешает его шток. При увеличении- скорости движения мяши- ны вьшге критической датчиком скорости 7 вырабатывается сигнал, с помощью которого клапан 5 перебрасывается в другое положение. При этом, одна гидравлическая магистраль, подводяшая рабочую жидкость к гидроцилиндру 6, закрывается, а другая - соединяется с одним из выходов распределителя рулевого управления таким образом, что управление машиной осушестляется только при помоши поворота передних управляемых колес. При снижении скорости ниже критической, клапан 5 перебрасывается в исходное положение и поворот машины происходит за счет поворота колес обеих осей. Таким образом, при движении на низких скоростях, машина управляется при помощи передних и задних колес, что позволяет осуществить поворот с малым радиусом, а при движении на высоких скоростях управление осуществляется только за счет поворота колес одной оси, так как при такой скорости движения поворот осуществляется с большим радиусом. Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами позволяет повысить устойчивость движения на высоких скоростях с сохранением маневренных качеств и улучшением компоновочных свойств. Формула изобретения Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, гвдробаком и посредством рабочей гидролинии - со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, поршневая полость которого соединена с . поршневой полостью исполнительного гид- рошшивдра, кинематически связанного с

Похожие патенты SU943063A1

название год авторы номер документа
Система управления колесами транспортного средства 1990
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1787858A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Егоренков А.Г.
  • Хомченко Е.В.
RU2157774C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Гидропривод скрепера 1975
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU781103A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Щербак Валерьян Викторович
  • Ходонович Святослав Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Новицкий Вячеслав Иосифович
SU921927A1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1978
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Бузенков Гавриил Михайлович
  • Поляк Александр Яковлевич
  • Русанов Вадим Анатольевич
  • Садовников Анатолий Николаевич
  • Хохлин Виктор Яковлевич
SU918157A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лупанов П.Б.
  • Трач С.И.
RU2137649C1

Реферат патента 1982 года Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами

Формула изобретения SU 943 063 A1

SU 943 063 A1

Авторы

Никоненко Александр Петрович

Купцов Виктор Михайлович

Беспалов Сергей Иванович

Шевченко Николай Иванович

Косенко Виктор Андреевич

Устинов Борис Михайлович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-09Подача