(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1342811A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1662892A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1977 |
|
SU652024A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеница транспортного средства | 1989 |
|
SU1662893A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами, и полости для смазки, выполненные на его поверхности, соединенные с местами контакта пальца и внутренней поверхностью проушин 1. Недостаток указанной гусеничной цепи заключается в том, что палец должен быть зафиксирован относительно одного из звеньев, в противном случае полости для смазки могут попадать в зону наибольшего нагружения пальца. Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, и прикрепленные к пальцам и посаженные с натягом в проушины уплотнительные упругие кольца 2. Эта гусеничная цепь обеспечивает фиксированное положение пальца в проущине, однако полости для размещения смазки малы, а поступление смазки к трущимся поверхностям затруднено, чем снижается долговечность- шарнира и, соответственно, гусеничной цепи. . Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения условий смазки и уменьшение массы. Указанная цель достигается тем, что кольцевые выступы выполнены с сегментными вырезами для удержания смазки и с радиальными сквозными каналами, сообщающими полости, ограниченные указанными вырезами, с противолежащей поверхностью выступов, причем вырезы расположены на ненагруженной стороне пальца. На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариамт выполнения выреза. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с проущинами 2, соединенные пальцами 3. На пальцах 3 имеются кольцевые выступы 4, контактирующие с внутренними поверхностями 5 проушин 2, и полости 6 для смазки, выполненные в виде сегментных вырезов на кольцевых выступах 4. Полости 6 соединены радиальными каналами 7 с внутренними поверхностями 5, контактирующими с кольцевыми выступами 4. С обеих сторон каждого кольцевого выступа 4 на пальце 3 жестко закреплены резиновые уплотнительные кольца 8. Внешний диаметр каждого кольца несколько больше внутреннего диаметра проушины, вследствие чего уплотнительные кольца установлены в проушинах с натягом. Такая установка колец обеспечивает определенное ориентированное положение пальца относительно проушин Б осевом направлении и при повороте вокруг оси. Выполнение вырезов может быть и другой формы, отличающейся от сегментной (фиг. 3).
В процессе сборки гусеничной цепи полости 6 заполняют смазкой, а пальцы 3 ориентируют в проушинах 2 таким образом, чтобы полости 6 для смазки располагались с противоположной стороны относительно рабочих поверхностей кольцевых выступов 4 и внутренних поверхностей 5.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
В процессе ее эксплуатации кольцевые выступы 4 взаимодействуют с внутренними поверхностями 5, при этом в зону их совместного контакта из полостей 6 по каналам 7 поступает смазка.
Выполнение полостей для смазки на кольцевых выступах 4 позволяет уменьшить массу гусеничной цепи без снижения прочности пальцев.
Предлагаемое выполнение шарнира гусеничной цепи обеспечивает лучшие условия ее работы за счет улучшения условий смазки, повышает ее долговечность и снижает массу.
Формула изобретения
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проущинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, и прикрепленные к пальцам и посаженные с натягом в проушины уплотнительные упругие кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки и уменьшения массы, кольцевые выступы выполнены с сегментными вырезами для удержания смазки и с радиальными сквозными каналами, сообщающими полости, ограниченные указанными вырезами, с противолежащей поверхностью выступов, причем вырезы расположены на ненагруженной стороне пальца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-08—Подача