Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU954301A1

(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU954301A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1986
  • Белов Виктор Константинович
  • Устименко Евгений Иванович
SU1342811A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1976
  • Устименко Евгений Иванович
  • Каган Юрий Иосифович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU582134A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Устименко Евгений Иванович
SU1662892A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 1973
  • Н. В. Неретин
SU373202A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1977
  • Устименко Евгений Иванович
  • Олейников Николай Георгиевич
SU652024A1
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи 1989
  • Палий Виктор Трофимович
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Кизилов Артур Николаевич
SU1706910A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1980
  • Устименко Евгений Иванович
SU943068A1
Шарнир гусеничной цепи 1980
  • Поповцев Виктор Андреевич
  • Брунов Александр Васильевич
  • Карабанов Иван Иванович
SU908644A2
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеница транспортного средства 1989
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кобилев Владимир Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Гаевой Анатолий Петрович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
  • Жадан Владимир Андреевич
SU1662893A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 301 A1

Реферат патента 1982 года Гусеничная цепь транспортного средства

Формула изобретения SU 954 301 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами, и полости для смазки, выполненные на его поверхности, соединенные с местами контакта пальца и внутренней поверхностью проушин 1. Недостаток указанной гусеничной цепи заключается в том, что палец должен быть зафиксирован относительно одного из звеньев, в противном случае полости для смазки могут попадать в зону наибольшего нагружения пальца. Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, и прикрепленные к пальцам и посаженные с натягом в проушины уплотнительные упругие кольца 2. Эта гусеничная цепь обеспечивает фиксированное положение пальца в проущине, однако полости для размещения смазки малы, а поступление смазки к трущимся поверхностям затруднено, чем снижается долговечность- шарнира и, соответственно, гусеничной цепи. . Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения условий смазки и уменьшение массы. Указанная цель достигается тем, что кольцевые выступы выполнены с сегментными вырезами для удержания смазки и с радиальными сквозными каналами, сообщающими полости, ограниченные указанными вырезами, с противолежащей поверхностью выступов, причем вырезы расположены на ненагруженной стороне пальца. На фиг. 1 показана предлагаемая цепь, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариамт выполнения выреза. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с проущинами 2, соединенные пальцами 3. На пальцах 3 имеются кольцевые выступы 4, контактирующие с внутренними поверхностями 5 проушин 2, и полости 6 для смазки, выполненные в виде сегментных вырезов на кольцевых выступах 4. Полости 6 соединены радиальными каналами 7 с внутренними поверхностями 5, контактирующими с кольцевыми выступами 4. С обеих сторон каждого кольцевого выступа 4 на пальце 3 жестко закреплены резиновые уплотнительные кольца 8. Внешний диаметр каждого кольца несколько больше внутреннего диаметра проушины, вследствие чего уплотнительные кольца установлены в проушинах с натягом. Такая установка колец обеспечивает определенное ориентированное положение пальца относительно проушин Б осевом направлении и при повороте вокруг оси. Выполнение вырезов может быть и другой формы, отличающейся от сегментной (фиг. 3).

В процессе сборки гусеничной цепи полости 6 заполняют смазкой, а пальцы 3 ориентируют в проушинах 2 таким образом, чтобы полости 6 для смазки располагались с противоположной стороны относительно рабочих поверхностей кольцевых выступов 4 и внутренних поверхностей 5.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

В процессе ее эксплуатации кольцевые выступы 4 взаимодействуют с внутренними поверхностями 5, при этом в зону их совместного контакта из полостей 6 по каналам 7 поступает смазка.

Выполнение полостей для смазки на кольцевых выступах 4 позволяет уменьшить массу гусеничной цепи без снижения прочности пальцев.

Предлагаемое выполнение шарнира гусеничной цепи обеспечивает лучшие условия ее работы за счет улучшения условий смазки, повышает ее долговечность и снижает массу.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проущинами, соединенные пальцами с кольцевыми выступами, контактирующими с внутренними поверхностями проушин, и прикрепленные к пальцам и посаженные с натягом в проушины уплотнительные упругие кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки и уменьшения массы, кольцевые выступы выполнены с сегментными вырезами для удержания смазки и с радиальными сквозными каналами, сообщающими полости, ограниченные указанными вырезами, с противолежащей поверхностью выступов, причем вырезы расположены на ненагруженной стороне пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Германии № 718877, кл. 63 D 23, 1942.2.Гусеничные транспортеры-тягачи. Под. ред. В. Ф. Платонова. М., «Машиностроение, 1978, с. 238-239, рис. 116 (прототип).

SU 954 301 A1

Авторы

Белоусов Анатолий Флорович

Кизилов Артур Николаевич

Олейников Николай Георгиевич

Устименко Евгений Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-10-08Подача