1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ремонта узлов крепления несущих канатов в установках канатного транспорта, преимущественно кабельного крана.
Известно устройство для ремонта узлов крепления несущих канатов, содержащее гибкий элемент и муфту для соединения его с концом несущего ка:ната 1.
Недостаток известного устройства заключается в сложности ремонта.
Целью изобретения « вляется упрощение ремонта путем исключения демонтажа несущих канатов.}л- --
Цель достигается тем, что устройство снабжено башмаками с криволинейной поверхностью, а гибкий элемеит выполнен в виде пары параллельно расположенных отрезков, на одних концах которых закреплена дополнительная муфта, а другие концы снабжены натяжными приспособлениями.
На фиг. 1 изображено устройство для ремонта узлов крепления несущих канатов, устанавливаемого на кабельном кране с двумя несущими канатами, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 -
устройство, устанавливаемого на кабельном кране с четырьмя несущими канатами, общий вид; на фиг. 4 - устройство, устанавливаемое на кабельном кране с одним несущим канатом, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане.
Устройство для ремонта узлов крепления несущих канатов содержит пару гибких от-. резков 1 и 2 канатов либо цепей. На концах гибких отрезков имеются муфты 3, 4, 5 и 6. На муфтах 3 и 6 устанавливаются соедини10тельные элементы 7 и 8 в виде разъемного стакана (в случае использования устройства на кабельном кране с двумя или четырьмя несущими канатами) либо траверсы 9 (в случае использования устройства на кабельном кране с одним несущим канатом, фиг. 5). На муфтах 4 и 5 имеются натяжные приспособления 10 и 11, содержащие домкраты 12 и 13 и опорные балки 14 и 15. Устройство для ремонта узлов крепления не2- сущих канатов содержит также опорные башмаки 16 и 17 с криволинейной поверхностью 18 и 19, которая является направляющей для отрезков 1 и 2.
Узел крепления канатов кабельного крана с двумя или четырьмя несущими канатами 20 и 21 содержит Т-образное водило 22, на одном конце которого выполнены отверстия. Через эти отверстия пропущены несущие канаты 20 и 21, имеющие на концах муфты 23 и 24. Водило 22 щарнирно закреплено на обойме 25, которая в свою очередь шарнирно установлена на опоре 26 кабельного крана. В кабельном кране с одним несущим канатом узел крепления также содержит водило 27 с осью 28, в отверстия которой пропущен канат 29 с муфтой 30 на конце. Муфта соединена с траверсой 9. Работа устройства осуществляется следующим образом. В случае ремонта подшипникового узла обоймы 25 необходимо после остановки крана установить на его опоре 26 бащмаки 16 и 17. Бащмаки устанавливаются таким образом, чтобы огибающие их гибкие отрезки канатов 1 и 2 со стороны несущих канатов 20 и 21 располагались по одной оси (фиг. 1), что необходимо для полной разгрузим от натяжения несущих канатов узла их крепления. После этого с помощью разъемных стаканов 7 и 8 соединяются муфты 3 и 6 гибких отрезков 1 и 2 с муфтами 23 и 24 несущих канатов, а натяжные механизмы закрепляются на противоположной стороне опоры 26 с помощью опорных балок 14 и 15. Производится натяжение отрезков 1 и 2 домкратами 12 и 13 до тех пор, пока между муфтами 23 и 24 несущих канатов и водилом 22 не образуется зазор а. В этом случае нагрузка с водила 22 снята и оно может быть смещено вниз по несущим канатам 20 и 21 для освобождения обоймы 25. После этого можно вскрыть подшипниковый узел обоймы и производить необходимый ремонт. После ремонта подщипникового узла производится в обратной последовательности монтажа узла крепления несущих канатов крана. Устройство демонтируется и кабельный кран готов к эксплуатации. Описанное устройство может быть использовано и при ремонте узлов крепления несущих канатов мостокабельных кранов и канатных дорог. Предлагаемое устройство для ремонта узлов крепления несущих канатов конструктивно просто, надежно и эффективно в работе, поскольку оно позволяет производить ремонт узлов канатных установок без демонтажа их .несущих канатов, что сокращ ет простой канатных установок. Формула изобретения Устройство для ремонта узлов крепления несущих канатов, содержащее гибкий элемент и муфту для соединения его с концом несущего каната, отличающееся тем, что, с целью упрощения ремонта путем исключения демонтажа несущих канатов, оно снабжено бащмаками с криволинейной поверхностью, а гибкий элемент.выполнен в виде пары параллельно расположенных отрезков, на одних концах которых закреплена дополнительная муфта, а другие концы снабжены натяжнымиприспособлениями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Барат И. Е. и др. Кабельные краны, М;, Мащгиз, 1954, с. 175.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ реконструкции жесткой армировки вертикального шахтного ствола | 1985 |
|
SU1301974A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ИСПЫТАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕМОНТА ВНУТРИ ОТКРЫТОГО СВЕРХУ И РАСПОЛОЖЕННОГО В КОРПУСЕ НАПОРНОГО БАКА РЕАКТОРА | 1984 |
|
RU2018985C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1512833A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2001 |
|
RU2190065C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КРАНУ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВКИ РАЗНЫХ ПО РАЗМЕРАМ ПЛОСКИХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU180321A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Устройство для подъема участка трубопровода в траншее при ремонте | 1982 |
|
SU1067285A2 |
f
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-10—Подача