Йзвестнь приспособления к к|занам для транспортировки и кантовки разных по раз-мерам плоских грузов, не рассчитанных на изгиб от собственного веса, содержащие подвешиваемую к крюку крана траверсу с двумя приводными барабанами, на которые при кантовке груза наматываются в разных направлениях канаты, несущие захватное устройство.
Известные приспособления такого типа сложны и при работе требуют много времени для перестройки с одного типоразмера груза на другой, так как каждый барабан имеет свой привод с качающимся редуктором и барабаны соединены между собой винтовыми механизмами, служащими для изменения расстояния между ними при перестройке. Захватными устройствами являются бесконечные канаты, не гарантирующие надежного удерживания груза.
Предложенное приспособление отличается от известных тем, что захватное устройство его выполнено в виде рамы с системой зажимов. С каждой стороны рамы, в одной плоскости с ней, расположены вставки в виде двух распорных рычагов. Рама подвещена на канатах барабанов и, кроме того, продольными сторонами с помощью гибких петель -- на канатах через блоки к траверсе. Барабаны соединены между собой быстросъемным креплением и приводятся во вращение от одного электродвигателя с редуктором через муфту сцепления. Эта муфта позволяет отсоединять барабаны от редуктора, чтобы сматыванием
канатов с барабанов изменять длину их между рамой и барабанами. Барабаны в этих случаях отсоединяют один от другого, чтобы они могли свободно вращаться в разных направлениях.
Зажимы приспособления надежно прижимают груз к раме. Каждый зажим состоит из поворотного в вертикальной плоскости рычага с криволинейной, близкой к цилиндрической прижимной поверхностью и поворотной
в дугообразных направляющих П-образной рукояти. В стенках рукояти предусмотрены пазы для пальца, прикрепленного к свободному концу рычага. В нижней части рукояти, являющейся продолжением ее стенок, имеются скобы, охватывающие торец груза и снабженные опорной пластиной. Пластина взаимодействует с нижней поверхностью зажимаемого груза на участке, расположенном дальще от рукояти, чем участок взаимодействия рычага с верхней поверхностью груза, благодаря чему груз надежно прижимается к раме. К прижимной части рычага щарнирно прикреплен сменный бащмак. Между бащмаком и рычагом помещена резиновая прокладка, Муфтой сцепления можно управлять дистапциопно. Для этого в качестве одной ее полумуфты используется конусный торец барабана, расположенный со стороны приводного червячного редуктора. Другая полумуфта, также конусная, встроена в червячное колесо редуктора и соединена с ним шлицами. Хвостовик этой полумуфты имеет парезку. На хвостовик навинчивается гайка с зубчатым венцом, сцепленным с зубчатой рейкой, соединенной с якорем электромагнита, кнопка для включения которого находится на пульте управления в кабине крана. Такая конструкция муфты сцепления, кроме того, уменьшает ее габариты. На фиг. 1 показано онисываемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 - захват в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез захвата по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - траверса с барабанами, редуктором и дистанционно управляемой муфтой сцепления. Нриспособление содержит траверсу 1 с двумя приводными от электродвигателя 2 через редуктор 3 барабанами 4 и 5, на которые намотаны канаты 6 и 7, удерживающие захваткое устройство в виде рамы 8 с системой зажимов 9. Нродольными сторонами рама подвешена на канатах 10 и 11 к. траверсе с помощью гибких петель 12 и 13 через блоки 14. С каждой стороны рамы имеются вставки в виде распорных рычагов 15, 16. Наличие этих рычагов позволяет быстро перестраивать раму с одного типоразмера груза на другой. Каждый зажим 9 имеет рычаг 17, поворотный относительно горизонтальной оси 18, установленной в проушинах 19 рамы, и рукоять 20, поворотную в дугообразных направляющих 21, в пазы которых вставлены пальцы 22 рукояти. В пазы 23 стенок рукояти вставлен палец 24 рычага 17. Рычаг 17 прижимается к верхней поверхности груза 25 (см. фиг. 2). К нижней поверхности этого груза, на участке, расположенном от рукояти 20 дальше, чем участок взаимодействия рычага 17 с грузом, прижимается опорная пластина 26, которая прикреплена к скобам 27, являющимся продолжением рукояти 20. Силы взаимодействия рычага и пластины с грузом благодаря плечу h образуют момент, надежно прижимающий груз к раме 8. К прижимной части рычага 17 осью 28 прикреплен сменный башмак 29 с резиновой прокладкой 30, армированной пластинчатой пружиной 31. Число зажимов определяется расчетной формулой, аналогичной формуле для расчета схемы плиты, защемленной по контуру. Для перестройки приспособления с одного типоразмера груза на другой недостаточно перестроить только раму. Необходимо еще изменить длину канатов 6 и 7 между рамой и барабанами. Изменение их длины производят сматыванием или наматыванием канатов. С этой целью барабаны необходимо освободить для свободного вращения в противоположных направлениях один относительно другого, т. е. отсоедииить их от редуктора 3 и один от другого. Для быстрого отсоединения барабанов один от другого нужно освободить планки 32 (см. фиг. 4), закрепленные болтами 33. Для освобождения барабанов от редуктора служит фрикционная муфта сцепления, в качестве одной из полумуфт которой служит конусный торец 34. Другая конусная полумуфта 35 встроена ,в червячное колесо 36 редуктора, приводимое во вращение червяком 37 от электродвигателя 2. Полумуфта 35 соединена с червячным колесом шлицевым соединением 38 и имеет на хвостовике 39 нарезку для навинчивания гайки 40 с зубчатым венцом 41, сцепленным с зубчатой рейкой 42. Последняя соединена с якорем электромагнита 43, кнопка включения которого находится на пульте управления в кабине крана. Включая кнопку электромагнита 43, можно дистанционно управлять муфтой. При движении якоря электромагнита зубчатая рейка 42 вращает гайку 40, ввинчивающую или вывинчивающую хвостовик 39 полумуфты 35, которая, двигаясь по шлицам соединения 38, включает барабаны или отключает их от редуктора. Такое отключение нужно не только при перестройке приспособления на работу с грузом других габаритов, но и при необходимости производить манипуляции рамы 8 с грузом, если приспособление применяется на строительно-монтажных работах. Предмет изобретения 1. Приспособление к крану для транспортировки и кантовки разных по размерам плоских грузов, не рассчитанных на изгиб от собственного веса, содержащее подвешиваемую к крюку крана траверсу с двумя приводными барабанами, на которые при кантовке груза наматываются с разным направлением навивки канаты, несущие захватное устройство, отличающееся тем, что, с целью ускорения перестройки его на работу с одного типоразмера груза на другой и упрощения конструкции, захватное устройство выполнено в виде рамы с системой зажимов, каждая сторона которой имеет расположенные в одной плоскости с рамой вставки в виде двух распорных рычагов, причем рама, кроме подвески на канатах барабанов, подвешена продольными сторонами с помощью гибких петель на канатах через блоки к траверсе, а барабаны соединены межу собой быстросъемным креплением и приодятся во вращение от электродвигателя с едуктором через муфту сцепления, позволяюую отсоединять барабаны от редуктора для зменения сматыванием с барабанов длины трезков канатов, находящихся между рамой барабанами, которые в этих случаях отсоеиняются один от другого, чтобы иметь свободое вращение в различных направлениях один тносительно другого. 5 2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что каждый зажим состоит из вертикально поворотного относительно рамы рычага с криволинейной, близкой к цилиндрической прижимной поверхностью, взаимодействую-5 щей с верхней поверхностью зажимаемого груза, и поворотной в дугообразных направляюш,их П-образной рукояти, имеюш,ей в стенках пазы для пальца, прикрепленного к свободному концу упомянутого рычага, а вю нижней части, являющейся продолжением стенок, - скобы, охватывающие торец груза и снабженные опорной пластиной, взаимодействующей с нижней поверхностью зажимаемого груза на участке, расположенном даль-15 ше от рукояти, чем участок взаимодействия упомянутого рычага с верхней поверхностью груза, когда рукоять находится в рабочем вертикальном положении, чем обеспечивается надежный прижим груза к раме.20 6 3. Приспособление по п. 2, отличающееся тем, что к прижимиой части рычага шарнирно прикреплен сменный башмак и между внутренней поверхностью башмака и поверхностью рычага помеш,ена резиновая прокладка, армированная пластинчатой пружиной, 4. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью дистанционного управления муфтой сцепления и уменьшения ее габаритов, в качестве одной ее полумуфты служит конусный торец барабана, расположенный со стороны приводного редуктора, выполненного червячным, а вторая полумуфта, конусная, встроена в червячное колесо редуктора, соединена с ним шлицевым соединением и имеет хвостовик с нарезкой, на который навинчена гайка с зубчатым венцом, сцепленным с зубчатой рейкой, соединенной с якорем электромагнита, кнопка для включения которого находится на пульте управления в кабине крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация