Изобретение относится к области промышленного транспорта. . Известен контейнер для транспортирования по трубопроводам пневмотранспортных установок штучных грузов, содержащий корпус, шарнирно установленную на нем поворотную крышку, кронштейны с вертикальными пазами, жестко закрепленные внутри корпуса, и приспособление для фиксации груза, включающее s себя накладку для прижима груза, установленную с возможностью поворота в плоскости поворота крышки корпуса и снабженную размещенными в .упомянутых пазах цапфами, и смонтированный на кахсдом кронштейне замковы механизм с зубчатым элементом, запирающийся вручную с помощью специальной рукоятки, вставляемой в гнез до, размещенное в.торце контейнера. При этом конечное усилие прижима груза, в частности книги, зависит от физических возможностей оператора. Кроме того, для запирания или раскрытия замкового устройства в известном контейнере необходимо извлечь последний из транс портного трубопровода, чтобы открыт доступ к его торцу ij . Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Достигается это тем, что на прижимной накладке закреплены ролики, оси которых параллельны осям цапф. в каждом кронштейне выполнен горизо тальный паз и дополнительный вертикальный паз д;ля роликов, и на нем шарнирно установлен рычаг, связанны свободным концом с цапфой. Замковый механизм содержит жестко и шарнирно закрепленные на кронштейне соответственно ограничитель вертикального перемещения зубчатого элемента и вилкообразный крюк, взаимодействующ с роликом накладки и с. зубчатым элементом, и шарнирный двухзвенник, шарнир которого расположен в горизо тальном пазу, одно звено шарнирно закреплено на .крышке корпуса, друго на зубчатом элементе, в котором выполнен паз для шарнира рычага. На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид (в транспортном положении) ; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1 (крышка контейнера закрыта); на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 1 (крышка открыта, плита прижимная находится вне контейнера); на фиг. 5 - сечени Б-Б фиг. 1; на фиг. б - сечение В-В фит. 5. Контейнер «Содержит корпус 1, уст новленный на двух ходовых каретках 2, оснащенных уплотняющими элемента ми 3. Корпус 1 имеет крышку 4, закрепленную на нем посредством шарни ров 5 и имеющую защелку 6 любой известной конструкции. Внутри корпуса 1 параллельно его торцовым стенкам.7 укреплены по два кронштейна 8 и 9.В кронштейнах 9 выполнены вертикальные пазы 10(Дополнительные вертикальные пазы 11 и горизонтальные пазы 12.Вкронштей нах 9 также выполнены горизонтальные пазы, аналогичные пазам 12 в кронштейнах 8. Контейнер оснащен приспособлением для фиксации груза 13 в нем. Это приспособление содержит прижимную накладку 14 для груза. Накладка 14 имеет со стороны, обращенной к грузу эластичное покрытие 15. Накладка 14 установлена в корпусе с возможностью поворота в той же плоскости, что и крышка 4, и снабжена цапфами 16, размещенными в вертикальных пазах 10 кронштейнов 8, а также роликами 17, оси которых параллельны осям цапф 16.. Цапфы 16 прижимной накладки 14 связаны с рычагами 18, закрепленными на кронштейнах 8 корпуса 1 контейнера посредством шарнира 19. Ролики 17 прижимной накладки 14 :взаимодействует (при опускании по следней на груз) с дополнительными вертикальными пазами 11 кронштейна 8. Предлагаемый контейнер содержит замковое устройство с зубчатыми элементами 20 и вилкообразными крюками 21. Крюки 21 установлены на кронштейнах 8 корпуса 1 также посредством шарниров 19 и снабжены кулачками 22, взаимодействующими с фиксаторами 23, установленными на корпусе контейнера. Зубчатые элементы 20 установлены в корпусе 1 с возможностью перемещения в своей плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях за счет шарнирной связи с крышкой 4 корпуса 1 посредством шарнирного двухзвенника, состоящего из звеньев 24 и 25, связанных друг с другом с помощью шарниров 26, ось которых размещена в горизонтальных пазах 12 кронштейнов 8 и 9. Зубчатые элементы 20 снабжены жестко связанными с ними рычагами 27, установленными на оси шарниров 19 посредством паза 28. Причем ось шарниров 19 объединяет каждый зубчатый элемент 20 и вилкообразный крюк 21 в одну вращательную пару. Замковое устройство снабжено упором.29, ограничивающим движение зубчатого элемента 20. Описываемый контейнер работает следующим образом. На приемно-отправочной станции (на чертеже не показана) контейнер находится в исходном положении - с открытой крышкой 4 и поднятой прижимной накладкой 14, зафиксирован. ными друг относительно друга фикса тором 30. Оператор вручную или с помощью манипулятора укладывает груз (в частности, книгу) 13 в контейнер, который во время всей операции загрузки и закрытия может находиться в приемном желобе станции (на чертеже не показан). Далее оператор опускает прижимн накладку 14 на книгу, при этом фик сатор 30, расположенный на крышке 4 контейнера, выпадает из паза 31 на накладке 14 (см. фиг. 4). Прижимная накладка 14 перемещается вниз, цапфы 16 перемещаются в пазах 10, и рычаги 18, закреплен ные на этих цапфах, проворачиваются относительно осей шарнира 19 против часовой стрелки (см.фиг. 5 и б) . Ролики 17, закрепленные на прижимной накладке 14, взаимодействую с вилкообразными крюками 21 и при дальнейшем перемещении вниз, сколь во впадине крюка, совершают совмест но с крюками 21 движение вниз, скользя также вдоль дополнительных вертикальных пазов 11 в кронштейна 8. При движении крюков 21 кулачки 22, преодолевая усилие, создаваемое пружиной фиксатора 23, выходят из зацепления с последним (см.фиг. 3), Прижимная накладка уложена на книгу зубья 32 крюков 21 устанавливаются против зубчатых элементов 20. В следующий момент оператор опускает крышку 4, поворачивая ее на осях шарниров 5 по часовой стрел ке С см.фиг. 4). При опускании крышк 4 звенья 24 шарнирного двухзвенника связанные созвеньями 25 посредством шарниров 26, поворачиваются против часовой, стрелки относительно шарниров 33, связывающих эти звенья с крышкой 4. При этом оси шарнира 26 перемещаются вдоль дополнительных горизонтальных .пазов 12 в кронштейнах 8 и 9. Тогда звенья 25, связанные с зубчатыми элементами 20, сначала перемещаются вместе с последними поступательно вправо (см.фиг.3 и 4)на величину паза 28. При этом зубья вилкообразных крюков 21 входят в зацепление с зубчатыми элемент 1ми 20. Поступательное движение элементов 20 обеспечивается с помощью упоров 29, направляющих движение этих элементов при опускании крышки до тех пор,пока зубчатые элементы 20 не сойдут с упоров 29. Освободившись от ограничивающего воздействия упоров 29, зубча тые элементы 20, сцепленные с крюками 21 и представляющие вместе с последними одну вращатеЛьн.ую пару, перемещаются вниз, поворачиваясь против часовой стрелки относительно осей шарниров 19 и увлекая за собой ролики 17, захваченные крюками 21, а значит, и прижимную Накладку 14. Перемещение вниз враща тельной пары происходит до тех пор, пока звенья 25 шарнирных двухзвенников не установятся в распор. Крышка 4 закрывается, и срабатывает защелка б, фиксирующая крышку в закрытом положении. Диапазон величин конечного усилия прижима груза выбирается заранее расчетом размеров элементов его кинематической схемы и не зависит от усилия, прилагаемого оператором при опускании крышки. Кроме того, контейнер может быть разгружен на станции без извлечения из трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1983 |
|
SU1188065A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
Устройство для сварки криволинейных швов по копиру | 1981 |
|
SU1047642A1 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Прижимное устройство | 1984 |
|
SU1296768A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2153452C1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно книг, содержащий корпус, шарнирно установленную на нем поворотную крышку, кррнштейны с вертикальными пазами, жестко закрепленные внутри корпуса, и приспособление для фиксации груза, вклю:чающее в себя накладку для прижима груза, установленную с возможностью поворота в плоскости поворота крышки корпуса и снабженную размещенными в упойянутых пазах цапфами, и смонтированный на каждом кронштейне замковый механизм с зубчатым элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, на прижимной накладке закреплены ролики, оси которых параллельны осям цапф, в каждом кронштейне выполнены горизонтальный паз и дополнительный вертикальный паз для роликов и на нем шарнирно установлен . рычаг, связанный свободным концом С цапфой, причем замковый механизм содержит жестко и шарнирно закрепленные на кронштейне соответственно ограничитель вертикального перемещения зубчатого элемента и вилкообразный крю,к, взаимодействукяций с роликом накладки с зубчатым элемеи том, и шарнирный двухзвенник, шарнир которого расположен в горизонтальном пазу, одно звено шарнирно закреплено на крышке корпуса, а другое на зуб Q чатом элементе, в котором выполнен паз для шарнира рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3297277, кл | |||
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1980-12-29—Подача