Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Советский патент 1982 года по МПК B63B35/40 B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU965888A1

Изобретение относится к судовым устройствам и предназначено для подъ ема лихтеров на судах-лихтеровозах. Известно устройство для стабилиза ции лихтеров в кормовом проеме лихте ровоза, включающее следящие лебедки канатами подтягивания, судовые клюзы .для канатов, боковые ограничители кормового проема и направляющую для грузовой рамы, установленную на тран цевой переборке судна 1 . Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает погрузку лихтеров при волнении моря не выше трех баллов. Вследствие того, что грузовая рама связана с направляющей на транцевой переборке, а усилия в канатах лебедок недостаточны для исключения раскачивания лихтера, то после наведения рамы на фитинги лихтера она не сможет следовать за угловыми перемещениями последнего. Поэтому в процессе замыкания захвато грузовой рамы на фитингах лихтера при волнении более трех баллов возможны поломки запирающих элементов. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее установленные на лихтеровозе ле-бедки с закрепленными на них канатами, грузовую раму, имеющую элементы захвата лихтера, поворотные узлы, расположенные на консолях лихтеровоза, клюзы, размещенные на боковых стенках грузовой рамы и выполненные в виде соединенных между собой поворотных элементов. Кинематически связанных с закрепленным на грузовой раме приводом и контактирующих с канатом, и боковые ограничители, расположенные в кормовом проеме лихтеровоза 2 Устройство имеет недостатков . Вследствие того, что канаты устройства перед выходом в кормовой проем 9 проходят значительное расстояние с изменением направления движения, то при стравливании канатов лебедкой необходимо установить дополнительное устройство, обеспечивающее протягивание канатов трособлочной системы, что усложняет устройство. Кроме того, при лихтера возможна поломка неубранного из кормового проема поворотного узла. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности путем снижения вероятности поломки поворотных узлов при подъеме лихтера. Цель достигается тем„ что в устройстве каждый из поворотных узлов снабжаем закрепленным на консолях пру жинным .аккумулятором и соединенным с ним -упором и крюком, кинематически связанным между собой и установленным с возможностью поворота в попере ной плоскости лихтеровоза, а клюз снабжен кулачком, взаимодействующим с упором при опускании грузорой рамы причем элементы клюза выполнены в аи де йрофилированных, противоположно направленных пластин, устамовленных параллельно.друг другу с возможность поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих с установленным на грузовой раме фиксатором, при этом свободный конец каната закреплен на крюке. На фиг. 1 представлено устройство (ближняя судовая консоль не-гюказанй| общий вид; на фиг. 2 г вид А на фиг. на фиг. 3 - узел I на фиг. t; на фиг - вид Б на фиг.. 3J на фиг. 5 узел }I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5. Следящиеллебедки 1 установлены в судовых помещениях по левому и право му бортам лихтеровоза. Канат 2 каждо из следящих лебедок 1 через бортовой ключ 3 выведен в кормовой проем, образованный судовыми Консолями Ц, боковыми ограничителями 5 и кранцами 6, установленными на транцевой переборке лихтеровоза. Канат 2, выведенный в кормовой проем, пропущен через направляющий узел 7, закрепленный в рабочем положении на кормовом кнехте 8 лихтера 9, и свободным концом за.«креплен-на поворотном элементе 10 бал ки, установленной на судовой консоли . Балка включает корпус 11., установ ленный на судовом фундаменте. С . 4 пусом 11 шарнирно связан поворотный элемент 10, который представляет собой двуплечий рычаг. Одно плечо рычага оборудовано фиксатором 12 крепления свободного конца каната 2, а вто- рое связано с подпружиненным аккумулятором 13, закрепленным на корпусе 11. С поворотным элементом 10 посред ством промежуточного звена 1А, жестко связанного с элементом 10, тяги 15, промежуточного звена 16 связан упор 17, в свою очередь жестко связанный со звеном 16 и шарнирно - с корпусом 11. Балка на судовой консоли t установлена таким образом, чтобы при отцентрованном в кормовом проеме лихтере 9 ветвь каната 2 между направляющим узлом 7 и точкой крепления его на поворотном элементе 10 была вертикальной. На грузовой раме 18 установлены клюзы, выполнекиые в аиде профилированных пластин 19, противоположно направленных друг к другу. Пластины 19 закреплены на платформе 20 параллельНО и отстоят друг от друга на расстоянии, пре1выи1ающем ширину поврротного элемента 10 с зафиксированным на нем свободным KOfktdM каната ,2. Поворотная платформа 20 благодаря подшипниковому узлу 21 может вращаться в вертикальной плоскости. Посредством тяги 22 платформа 20 связана с дополнительным подпруАиненным аккумулятором 23, который поддерживает неработающий Клюз в раскрытом относительно канатов 2 состоянии. Платформа 20 оборудована также кулачком 2, который при опускании грузовой рамы 18 на лих. тер Э взаимодействует с упором 17. Для удержания клюза в замкнутом относительно каната 2 положении клюз оборудован фиксатором 25. Расфиксация производится при помощи выведенной на грузовую раму рукоятки 2б, связанной посредством тяги 27 и рычага 28 с аккумулятором 23. Устройство работает следующим образом., На палубу подведенного к кормовому проему лихтеровоза лихтера 9 передаются направляющие узлы 7 с пропущенными через них канатами 2, где они крепятся на кормовых кнехтах 8. Следящие лебедки 1 обтягивают канаты 2. Преодолевая сопротивление аккумулятора 13, поворотные элементы 10 и

связанные с ними упоры 17 усилием натяжения канатов 2 выводятся в кормовой проем лихтеровоза. Управляя работой лебедок 1, оператор заводит лихтер 9 в кормовой проем, центрирует его между боковыми ограничителями 5 и прижимает к кранцам 6 транцевой переборки судна. После этого на лихтер 9 опускается грузовая рама 18 кра на. В процессе опускания рамы 18, перед ее выходом из крановых направляющих и после того, как раскрытый ключ окажется- ниже поворотного элемента 10, кулачок клюза сопрягается с упором 17. Так как усилие, воз пикающее при сопряжении, не проходит через центр вращения клюза, то возникает вращающий момент. Преодолевая сопротивление дополнительного аккумулятора 23, платформа 20 поворачивается на 90°, замыкая канат 2 между пластинами 19, и фиксируется в этом положении фиксатором 25. После того, как грузовая рама 18 выйдет из крановых направляющих, направляющими для нее становятся кранцы 6 транцевой переборки лихтеровоза, боковые ограничители 5 кормового проема и вертикальные участки каната 2.

В процессе подъема лихтера 9, после того, как он выйдет из воды, лебедки 1 начинают стравливать канаты 2. Усилие в канатах исчезает, аккумулятор 13 выводят поворотн1 1ё элементы 10 и упоры 17 из кормового проема. На уровне верхней палубы гйзсредством рукоятки 26 расфиксируются клюзы грузовой рамы 18 и аккумулятором 23 пластины 19 разворачиваются и раскрываются. С кнехтов 8 лихтера 9 снимаются направляющие узлы 7 и передаются на палубу следующего лихтера. I Конструкция устройства упрощает его эксплуатацию благодаря уменьшению количества элементов трособлочной системы. Снижение вероятности поломки поворотного узла повышает срок службы устройства.

Формула изобретения Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее установленные на лихтеровозе лебедки с закрепленными на них канатами, грузовую раму, имеющую элементы захвата лихтера, поворотные узлы, расположенные на консолях лихтеровоза , клюзы, размещенные на боковых стенках грузовой рамы и выполненные в виде соединенных между собой поворотных элементов, кинематически связанных с закрепленным на грузовой раме приводом и контактирующих с канатом, и боковые ограничители , расположенные в кормовом проеме лихтеровоза, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, и повышения надежности путем снижения вероятности поломки поворотных узлов при подъеме лифтера, каждый из поворотных узлов снабжен закрепленным на консолях пружинным аккумулятором и соединенным с ним упором и крюком, кинематически связанными между собой и установленными с возможностью поворота в поперечной плоскости лихтерово за, а клюз снабжен кулачком, взаимоде ствующим с упором при опускании грузовой рамы, причем элементы клюза выполнены в виде профилированных, противоложно направленных пластин, установленны) параллельно одна другой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих с установленным на грузовой раме фиксатором, при этом свободный конец каната закреплен на крюке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Лицензионный чертеж LASH System .Jnc, USA, Nh-932i -D-1A, Typical arrangement scheme LASH special Rittings Лицензионное соглашение № 73/77608, 15.03.77.

2. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 В , 1978 :(прототип).

6ид В

И

tt

Похожие патенты SU965888A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Авраменко Лариса Дмитриевна
SU965889A1
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 1983
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Тихонов Юрий Андреевич
SU1127803A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Бурых Валентин Тихонович
  • Половец Николай Павлович
SU659449A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU682412A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
  • Бурых Валентин Тихонович
SU674951A1
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза 1977
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Половец Николай Павлович
SU672099A1
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Залетин Леонид Павлович
  • Игрунов Василий Дмитриевич
SU897630A1
Захватное устройство для лихтеров 1977
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Шпак Иван Иванович
  • Чарфас Семен Рубинович
  • Михеев Владимир Авдеевич
SU727554A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 888 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

Формула изобретения SU 965 888 A1

Вид В

Фиг. 6

SU 965 888 A1

Авторы

Володин Валерий Павлович

Бугаенко Борис Андреевич

Михайленко Виктор Иванович

Близнюк Виктор Иванович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-10-08Подача