Предметом изобретения является способ управления тормозным устройством с пневматическим приводом, с целью использования его в автоматических шахтных подъемных установках.
Известные способы управления рабочим торможением с использованием, например, комбинированного пневматического привода, не обеспечивают высокую точность регулирования давления воздуха в рабочем цилиндре, а следовательно, и плавность изменения тормозного момента.
Отличие предлагаемого способа от известных состоит в том, что регулирование тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин осуществляют посредством электровентиля, управляемого ртутным монометрическим реле, которое автоматически настраивается на требуемое давление от электрического датчика, предусмотренного в цепи автоматики подъемной машины. Такой способ обеспечивает достаточно быстрое действие тормозного устройства и точность регулирования тормозного усилия, требующиеся для автоматического управления подъемной мащиной.
На чертеже показана схема осуществления предлагаемого способа регулирования тормозного усилия в пневматических тормозах.
Известный комбинированный пневматический тормозной привод для автоматического рабочего и предохранительного торможений снабжают двумя раздельными системами управления им. В системе автоматического рабочего торможения для впуска в рабочий цилиндр / и выпуска из него сжатого воздуха применен трехходовой кран 2, управлярмый от дисков 3 указателя глубины. Электровентиль 4, соленоид которого включен в цепь постоянного тока, отключает цилиндр 1 после до№ 130649- 2 -
стижения в нем требуемого давления. Монометрическое реле 5 и контактная система 6 управляют электровентилем 4. Нагрузку подъемных канатов замеряет ваттметрический датчик 7 путем замера активной мощности, потребляемой электродвигателем подъемной машины.
В момент встречи подъемных сосудов датчик 7 отключается от се-: ти, вследствие освобождения пружины его отключателя 8 при сходе ролика отключателя с выступа диска указателя глубины. При этом шина контактной системы 6 датчиком 7 замыкается с соответствуюш,им контактом этой системы. В момент начала замедления выступ на диске указателя глубины освобождает ролик трехходового крана 2 и он под действием его пружины переставляется на впуск сжатого воздуха в цилиндр 1. По мере увеличения давления сжатого воздуха в цилиндре уровень ртути в трубке монометрического реле 5 поднимается до тех пор, пока не достигнет контакта, замкнутого датчиком па шине контактной системы 6. В этот момент цепь соленоида 4 замыкается и его сердечник, втягиваясь, поднимает его клапан, который закрывает доступ сжатого воздуха в цилиндр /, что обеспечивает дальнейшее постоянство давления в нем, а следовательно, и постоянство тормозного момента в период замедления.
Двухступенчатое предохранительное торможение осуществлено так же, как и у известного комбинированного тормозного привода, но для управления им предусмотрена отдельная от рабочего торможения система.
Предмет изобретения
Способ регулирования тормозпого усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы тормозного устройства при автоматическом управлении, регулирование давления сжатого воздуха в рабочем цилиндре осуществляют посредством электровентиля, управляемого ртутным монометрическим реле, которое автоматически настраивается на требуемое давление от электрического датчика, предусмотренного в цепи автоматики подъемной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1951 |
|
SU94523A1 |
Устройство для регулирования тормозного усилия в гидравлических тормозах | 1949 |
|
SU86787A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1941 |
|
SU67427A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU211769A1 |
Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников | 1931 |
|
SU29240A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин | 1974 |
|
SU573430A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-22—Подача