Способ регулирования тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин Советский патент 1960 года по МПК B66B5/16 F15B9/03 

Описание патента на изобретение SU130649A1

Предметом изобретения является способ управления тормозным устройством с пневматическим приводом, с целью использования его в автоматических шахтных подъемных установках.

Известные способы управления рабочим торможением с использованием, например, комбинированного пневматического привода, не обеспечивают высокую точность регулирования давления воздуха в рабочем цилиндре, а следовательно, и плавность изменения тормозного момента.

Отличие предлагаемого способа от известных состоит в том, что регулирование тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин осуществляют посредством электровентиля, управляемого ртутным монометрическим реле, которое автоматически настраивается на требуемое давление от электрического датчика, предусмотренного в цепи автоматики подъемной машины. Такой способ обеспечивает достаточно быстрое действие тормозного устройства и точность регулирования тормозного усилия, требующиеся для автоматического управления подъемной мащиной.

На чертеже показана схема осуществления предлагаемого способа регулирования тормозного усилия в пневматических тормозах.

Известный комбинированный пневматический тормозной привод для автоматического рабочего и предохранительного торможений снабжают двумя раздельными системами управления им. В системе автоматического рабочего торможения для впуска в рабочий цилиндр / и выпуска из него сжатого воздуха применен трехходовой кран 2, управлярмый от дисков 3 указателя глубины. Электровентиль 4, соленоид которого включен в цепь постоянного тока, отключает цилиндр 1 после до№ 130649- 2 -

стижения в нем требуемого давления. Монометрическое реле 5 и контактная система 6 управляют электровентилем 4. Нагрузку подъемных канатов замеряет ваттметрический датчик 7 путем замера активной мощности, потребляемой электродвигателем подъемной машины.

В момент встречи подъемных сосудов датчик 7 отключается от се-: ти, вследствие освобождения пружины его отключателя 8 при сходе ролика отключателя с выступа диска указателя глубины. При этом шина контактной системы 6 датчиком 7 замыкается с соответствуюш,им контактом этой системы. В момент начала замедления выступ на диске указателя глубины освобождает ролик трехходового крана 2 и он под действием его пружины переставляется на впуск сжатого воздуха в цилиндр 1. По мере увеличения давления сжатого воздуха в цилиндре уровень ртути в трубке монометрического реле 5 поднимается до тех пор, пока не достигнет контакта, замкнутого датчиком па шине контактной системы 6. В этот момент цепь соленоида 4 замыкается и его сердечник, втягиваясь, поднимает его клапан, который закрывает доступ сжатого воздуха в цилиндр /, что обеспечивает дальнейшее постоянство давления в нем, а следовательно, и постоянство тормозного момента в период замедления.

Двухступенчатое предохранительное торможение осуществлено так же, как и у известного комбинированного тормозного привода, но для управления им предусмотрена отдельная от рабочего торможения система.

Предмет изобретения

Способ регулирования тормозпого усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы тормозного устройства при автоматическом управлении, регулирование давления сжатого воздуха в рабочем цилиндре осуществляют посредством электровентиля, управляемого ртутным монометрическим реле, которое автоматически настраивается на требуемое давление от электрического датчика, предусмотренного в цепи автоматики подъемной машины.

Похожие патенты SU130649A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1951
  • Карпышев Н.С.
SU94523A1
Устройство для регулирования тормозного усилия в гидравлических тормозах 1949
  • Карпышев Н.С.
SU86787A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1941
  • Уманский В.Б.
  • Иванов А.А.
SU67427A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1968
SU211769A1
Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников 1931
  • Вейсс З.Л.
SU29240A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком 1933
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшников М.А.
SU43850A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин 1974
  • Буда-Красновский Владимир Григорьевич
  • Белобров Виктор Иванович
  • Абрамовский Виталий Федорович
  • Кравцов Виктор Андреевич
SU573430A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1

Иллюстрации к изобретению SU 130 649 A1

Реферат патента 1960 года Способ регулирования тормозного усилия в пневматических тормозных устройствах шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 130 649 A1

SU 130 649 A1

Авторы

Карпышев Н.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-22Подача