: . , - , V ..-.,. .: , Изобретение относится к горнорудному машиностроению, а частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспортных средств.
Известны устройства для обмена транспортных средств, включающие . межрельсовые и боковую поперечные направляющие,, из которых установл& на тележка с приводом 13Недостатком таких устройств является высокая трудоемкость маневровых операций.
Наиболее близким к изобретению является устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовые и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележЦа с приводом .2.
Недостатком известного устрсуйства является низкая производительность. V
Цель изобретения - повышение производительности. ,
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка с приводом, снабжено силовым цилиндром, корпус которого-шарнирно установлен на боковой поперечной направляющей, а шток - на тележке, при этом цилиндр установлен с возможностью ограниченного повброта в вертикальной плоскости... .: : .
о
Кроме того, межрельсовая и боковая поперечные направляющие связаны между собой .посредством струбцин и фиксирующих элементов.
На фиг. 1 изоб|зйЫено устройство, общий вид; на фиг.2 - передвижная тележка; на фиг.З - направляющие; на фиг.4 - разрез ,Б-Б на фиг.З. Устройство состоит из межрельсовой 1 и боковой 2 поперечных нап20равляющих. Ходовая тележка 3 состоит из швелеров Л с приваренными к ним съездами 5. Швелеры k и съезды 5 создают раму тележки. ;Швелёры o6os
рудованы двухребррдные роликами 6, К швелеру жестко крепятся пластины 7| на которые устанавливают кронштейны 8 предназначенные для соединения штока 9 пневмоцилиндра 10. Пневмоцилиндр 10 имеет шруцера 11 и 12 для подачи сжатого воздуха.
Соединение направляющих рам 1 и 2 осуществляется сПомощью струбцин
13,.а также торцовых фиксаторов 1 вертикального положения. Чтобы направляющие рамы 1 и 2 иМели соосность Используется приваренная к межрельсовой раме 1 пластины 15 и к боковой раме 2 патрубки 16. Перестановщик устанавливается на магистральных рельсах 17, которые крепятся k шпалам 18.
База двух крайних рЬЛиков, которые перемещаются над безопорным пространством - расстоянием, которое не имеет направляющих, определяется этим расстоянием и может быть равно тому расстоянию или больше его на длину, равную от 1 до 3 диаметров ролика.
Работает устройство следующим образом.
Направляющие рамы 1 и 2 с помощью струбцин 13 и фиксирующих устройств
14,15 16,- присоединяют к ма9-истральному рельсу 17. Подачей воздуха через штуцер 11 тележка 3 с помощью рневмоцилиндра 10 и штока 9 устанавливается над колеей откаточного пути 17. По съезду электровозом на тележку 3 закатывают порожнюю вагонетку. Подачей воздуха через штуцер 12 шток 9 затягивается в цилиндр 10, увлекая тележку 3 с установленным
на ней вагоном, которая перемещается по направляющим рам 1,2 и устанавливается над боковой рамой 2. После выполнения маневровых операций сгруженным вагоном сжатый воздух подается по штуцеру 11 и тележка 3 с порожней вагонеткой устанавливается над рельсами 17. После этого вагонетку скатывают с тележки 3 на рельсовый
путь 17. Подачей сжатого воздуха через штуцер 12 тележка 3 возвращается в исходное положение, а вагонетка подается электровозом под погрузку... / .,,...
Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить вес, снизить объем работ по сооружению ниш, снизить трудозатраты и издержки производства и увеличить производительность.
Формула изобретения
1. Устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка с приводом, о т л и ч а ю щ е ес ;я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено силовым цилиндром, корпус которого шарнирно установлен на боковой поперечной направляющей, а шток - на.
тележке, при этом цилиндр установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. 2, Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что межрельсовая и боковая поперечны.е направляюие связаны между собой посредством струбцин и фиксирующих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Кошулько П,М. и др. Проведение горно разведочных выработок. М., Недра, 1966, с.138.
2. Горный журнал, 1976, № 5, с.55-57 (прототип).
-f
-Iкл
if м
-t-ь
(Ш
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной конвейер-перегружатель | 1980 |
|
SU883520A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Устройство для обмена вагонеток | 1984 |
|
SU1239368A1 |
Устройство для обмена транспортных средств | 1988 |
|
SU1559210A1 |
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2405697C1 |
Противоразгрузочное устройство | 2017 |
|
RU2652699C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок | 1977 |
|
SU673742A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU269972A1 |
КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU337534A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1977-05-10—Подача