Устройство для обмена транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU945479A1

: . , - , V ..-.,. .: , Изобретение относится к горнорудному машиностроению, а частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспортных средств.

Известны устройства для обмена транспортных средств, включающие . межрельсовые и боковую поперечные направляющие,, из которых установл& на тележка с приводом 13Недостатком таких устройств является высокая трудоемкость маневровых операций.

Наиболее близким к изобретению является устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовые и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележЦа с приводом .2.

Недостатком известного устрсуйства является низкая производительность. V

Цель изобретения - повышение производительности. ,

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка с приводом, снабжено силовым цилиндром, корпус которого-шарнирно установлен на боковой поперечной направляющей, а шток - на тележке, при этом цилиндр установлен с возможностью ограниченного повброта в вертикальной плоскости... .: : .

о

Кроме того, межрельсовая и боковая поперечные направляющие связаны между собой .посредством струбцин и фиксирующих элементов.

На фиг. 1 изоб|зйЫено устройство, общий вид; на фиг.2 - передвижная тележка; на фиг.З - направляющие; на фиг.4 - разрез ,Б-Б на фиг.З. Устройство состоит из межрельсовой 1 и боковой 2 поперечных нап20равляющих. Ходовая тележка 3 состоит из швелеров Л с приваренными к ним съездами 5. Швелеры k и съезды 5 создают раму тележки. ;Швелёры o6os

рудованы двухребррдные роликами 6, К швелеру жестко крепятся пластины 7| на которые устанавливают кронштейны 8 предназначенные для соединения штока 9 пневмоцилиндра 10. Пневмоцилиндр 10 имеет шруцера 11 и 12 для подачи сжатого воздуха.

Соединение направляющих рам 1 и 2 осуществляется сПомощью струбцин

13,.а также торцовых фиксаторов 1 вертикального положения. Чтобы направляющие рамы 1 и 2 иМели соосность Используется приваренная к межрельсовой раме 1 пластины 15 и к боковой раме 2 патрубки 16. Перестановщик устанавливается на магистральных рельсах 17, которые крепятся k шпалам 18.

База двух крайних рЬЛиков, которые перемещаются над безопорным пространством - расстоянием, которое не имеет направляющих, определяется этим расстоянием и может быть равно тому расстоянию или больше его на длину, равную от 1 до 3 диаметров ролика.

Работает устройство следующим образом.

Направляющие рамы 1 и 2 с помощью струбцин 13 и фиксирующих устройств

14,15 16,- присоединяют к ма9-истральному рельсу 17. Подачей воздуха через штуцер 11 тележка 3 с помощью рневмоцилиндра 10 и штока 9 устанавливается над колеей откаточного пути 17. По съезду электровозом на тележку 3 закатывают порожнюю вагонетку. Подачей воздуха через штуцер 12 шток 9 затягивается в цилиндр 10, увлекая тележку 3 с установленным

на ней вагоном, которая перемещается по направляющим рам 1,2 и устанавливается над боковой рамой 2. После выполнения маневровых операций сгруженным вагоном сжатый воздух подается по штуцеру 11 и тележка 3 с порожней вагонеткой устанавливается над рельсами 17. После этого вагонетку скатывают с тележки 3 на рельсовый

путь 17. Подачей сжатого воздуха через штуцер 12 тележка 3 возвращается в исходное положение, а вагонетка подается электровозом под погрузку... / .,,...

Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить вес, снизить объем работ по сооружению ниш, снизить трудозатраты и издержки производства и увеличить производительность.

Формула изобретения

1. Устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовую и боковую поперечные направляющие, на которых установлена тележка с приводом, о т л и ч а ю щ е ес ;я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено силовым цилиндром, корпус которого шарнирно установлен на боковой поперечной направляющей, а шток - на.

тележке, при этом цилиндр установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. 2, Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что межрельсовая и боковая поперечны.е направляюие связаны между собой посредством струбцин и фиксирующих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кошулько П,М. и др. Проведение горно разведочных выработок. М., Недра, 1966, с.138.

2. Горный журнал, 1976, № 5, с.55-57 (прототип).

-f

-Iкл

if м

-t-ь

10

Похожие патенты SU945479A1

название год авторы номер документа
Передвижной конвейер-перегружатель 1980
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Юрий Валентинович
SU883520A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Шишкина Асма Абубакировна
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1239368A1
Устройство для обмена транспортных средств 1988
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1559210A1
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
Противоразгрузочное устройство 2017
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2652699C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок 1977
  • Добросердов Евгений Иванович
SU673742A1
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, Н. С. Поманский, Б. П. Шпилевой,
  • И. И. Ход Ков, К. И. Гусев Г. Ю. Каск
SU269972A1
КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК 1972
SU337534A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 479 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обмена транспортных средств

Формула изобретения SU 945 479 A1

SU 945 479 A1

Авторы

Рожков Константин Семенович

Шипачев Александр Иванович

Даты

1982-07-23Публикация

1977-05-10Подача