Устройство для обмена транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1559210A1

зафиксированы в расточках полудисками 8 и ступенчатыми обоймами 9,- закрепленными на колесах 5 болтами 10. Транспортное средство закатывается на тележку и фиксируется на ней. Затем тележка перемещается по на- равляющим 1 силовым цилиндром, освобождая откаточный путь 2. При накатывании колеса 5 на рельс откаточного пути 2 реборда 7 перемещается вверх9 сжимая амортизатор 6. После перекатывания колеса 5 через рельс амортизатор 6 возвращает реборду 7 в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1559210A1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2338882C1
Устройство для обмена транспортных средств 1977
  • Рожков Константин Семенович
  • Шипачев Александр Иванович
SU945479A1
Устройство для предотвращения схода с рельсов транспортного средства 1978
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU979188A1
Накладной стрелочный перевод 1958
  • Шокарев С.В.
SU120847A1
Устройство для перекрытия стыкового зазора в рельсе 1987
  • Дробот Владимир Ефимович
  • Дзекан Борис Антонович
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Лисогоров Виктор Николаевич
  • Мовенко Наталья Павловна
SU1675459A1
Устройство для перемещения объектов 1990
  • Цыганов Борис Петрович
SU1787130A3
УСТРОЙСТВО для ВОЗВЕДЕНИЯ СВОДА ПОДЗЕМНОГОСООРУЖЕНИЯ 1970
  • О. Ю. Антонов, В. Гуцко, Ю. А. Пертен, С. Н. Сильвесфрор
  • Ю. Ф. Соловьев
SU265928A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Устройство для осаживания костылей 1990
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
SU1703764A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 559 210 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для обмена транспортных средств

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспортных средств в подземных выработках. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства. Для этого на уровне головок рельсов откаточного пути 2 располагают поперечные направляющие 1, на которых установлена тележка с отрезками рельсов, перемещающаяся по направляющим с помощью силового цилиндра. Во всех колесах 5 тележки выполнены радиальные расточки, в которых на амортизаторах 6 установлены реборды 7. Последние зафиксированы в расточках полудисками 8 и ступенчатыми обоймами 9, закрепленными на колесах 5 болтами 10. Транспортное средство закатывается на тележку и фиксируется на ней. Затем тележка перемещается по направляющим 1 силовым цилиндром, освобождая откаточный путь 2. При накатывании колеса 5 на рельс откаточного пути 2 реборда 7 перемещается вверх, сжимая амортизатор 6. После перекатывания колеса 5 через рельс амортизатор 6 возвращает реборду 7 в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 559 210 A1

Изобретение относится к орно- удному транспорту, в частности к стройствам для обмена вагонеток других транспортных средств в подземных выработках.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качес - устройства.

На фиг. 1.изображено устройство в горной выработке на рельсах откаточного пути,-вид сверху; на фиг. 2 - колесо тележки устройства перед наездом на рельсовый путь; на фиг. 3 - колесо тележки устройства при наезде на рельсовый путь. ,Устройство содержит поперечные

направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсов откаточного пути 2, тележку 3 с отрезками рельсов, установленную на поперечных направляющих 1 с возможностью перемещения по ним с помрщью силового цилиндра 4 на колесах 5, в радиальных расточ- . ках которых установлены на амортизаторах 6 реборды 7 зафиксированные в расточках полудисками 8 и ступенчатыми обоймами 9, закрепленными на корпусах колес с помощью болтов 10 (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

Теледка 3 по поперечным направляющим 1 при помощи силового цилинд-; ра 4 устанавливается своими отрез- , ками. рельсов над рельсами откаточного пути 2. Транспортное стедство, например груженый вагон, закатывается на тележку 3 и фиксируется на ней Затем тележка 3 вместе с транс- портным средством перемещается по поперечным направляющим 1 силовым цилиндром 4 в нишу, освобождая откаточный путь 2, по которому перемещаются другие транспортные средства, например порожние вагоны, к

забою под погрузку. При обратном перемещении тележки 3 из ниши транспортное средство скатывается на колею откаточного пути 2. Затем операция обмена повторяется.

При накатывании колеса 5 на рельсы откаточного пути 2 (фиг. 3) реборда 7 перемещается вверх, сжимая амортизатор (эластичное кольцо) 6. Затем, после перекатывания колеса 5

через рельс откаточного пути 2, сжатое эластичное колесо 6, действующее как амортизатор, возвращает ре- борду 7 в исходное положение.

30

о р мул а изобретения

5

0

5

1. Устройство для обмена транспортных средств, включающее межрельсовую и боковые поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, о т.-лишающееся тем, что, с

целью улучшения эксплуатационных П качеств устройства, в каждом колесе тележки выполнена радиальная расточка, а реборда установлена внутри расточки посредством амортизатора с возможностью поперечного к оси вра щения колеса перемещения, причем ре борда размещена с возможностью фик- сации в расточке посредством полудисков и ступенчатой обоймы, закреп ленных на корпусе колеса. 2. Устройство по п. отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде эластичного кольца с радиальным разрезом, а в основании радиальной расточки выполнена компенсационная камера и одна из стенок расточки выполнена , ступенчатой, при этом ее внутренняя ступень контактирует с внутренней поверхностью полудисков, а наружная

5.1559210

выполнена диаметром, меньшим внутреннего диаметра р еборды, и контактирует с внутренней ступенью обоймы,

Фие.1

при этом наружная ступень обоймы контактирует с наружной поверхностью полудисков.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1559210A1

Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Шишкина Асма Абубакировна
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1239368A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлений 1973
  • Копышев Геннадий Петрович
  • Сергеев Борис Исакович
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Шкитов Константин Сергеевич
  • Лапчинский Валентин Федорович
SU454350A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 559 210 A1

Авторы

Сидельников Василий Григорьевич

Ковалев Геннадий Борисович

Бухтин Виктор Степанович

Даты

1990-04-23Публикация

1988-06-20Подача