Устройство для диагностики гидравлической системы Советский патент 1982 года по МПК F15B19/00 

Описание патента на изобретение SU945507A1

1

Изобретение относится к устройствам диагностики гидравлических систем, в частности к устройствам для диагностики технического состояния гидравлической системы коробки перемены передач с переключением передач без разрыва потока мощности. Известно устройство для диагностики гадравлической системы, содержащее гидроподжимные муфты, гидросистему переключения передач и регистрирующий блок, имеющий датчик с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре и подключенный к гидросистеме 11 .

Недостатком такого устройства является невозможность контроля проте.кающих процессов в переключаемых передачах и- их совместной согласованности, а также невозможность

1контроля величины перекрытия передач или разрыва потока мощности. Устройство подключается только к гидроаккумулятору, что не позволяет контролировать рабочий процесс во включаемой передаче.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы диагностики .

Указанная цель достигается тем, что регистрирующий блок снабжен системой сигнализации, шкалой с подвижным контактом вторым датчиком, поршUJ ни обоих датчиков имеют шгоки с контактами, на концах соединенные с системой сигнализации, а шкала установлена со стороны штоковой полости, причем регистрирующий блок сообщен

,5 непосредственно с гидроподжимными муфтами.

На фиг о 1 схематически изображено предлагаемое устройство для диагностики гидросистемы; на фиг. 2 - криго вые изменения давления жидкости в гидроцилиндрах при переключении передач-.

Устройство для диагностики содержит гидроподжимные муфты 1 и 2, гидросистему 3 переключения передау, включающую клапан k управления, акк мулятор 5 и маслораспределитель 6, систему 7 сигнализации и регистрирующий блок 8, подключенный непосредственно к гидроподжимым муфтам Iи 2. Регистрирующий блок 8 состоит из корпуса 9 с двумя цилиндрами 10 и I1с подпружиненными с одной стороны поршнями 12 и 13 которые соединены штоками И и 15, имеющими на концах контакты. Корпус 9 соединен со шкалой 16, на которой- нанесены тарированные метки, показывающие да ление в гидросистеме. На шкале 1б имеется подвижный контакт 17. Устройство работает следующим об разом. В установившемся режиме гидросис темы коробки перемены передач, дав ления в гидроподжимной муфте 1, вкл ченной передаче, в гидроаккумуляторе 5 и в цилиндре 11 устройства характеризуется номинальным значением и поршень 12 под действием давления находится в правом крайнем положени сжав при этом пружину. Контакт штока 14 .показывает на шкале значение давления в системе Поршень 13 цилиндра 10 устройства находится вследствие отсутствия давления в исходном левом крайнем положении п действием усилия пружины. При переключении передач (фиг. 1 жидкость от гидронасоса через масло распределитель 4 поступает в гид-роподжимную муфту 2, и в цилиндр 10 регистрирующего блока 8. Жидкост под действием усилия сжатых пружин из гидроподжимной муфты 1 и цилиндра 11 поступает на слив. Одновременно клапан управления обеспечивает слив жидкости из гидроаккумулятора 5. Вследствие повышения давл ния в цилиндре 10 и понижения в цилиндре И поршни 12 и 13 перемещаются в полостях цилиндров, одновременно перемещая по шкале 16 штоки 1 и 15 с контактами на концах. Контакты при движении навстречу друг другу встречаются в определенном месте шкалы 16 в зависимости от характера изменения давления жидкости в гидроподжимных муфтах 1 и 2 переключаемых передач. Процесс изменения давления жидкости во включаемой (PiJ гидроподжимной муфте (ГМ) 2 и выключаемой (Pf ) ГМ 1 характеризуется кривыми, изображенными на фиг. 2, где отрезок оа - характеризующий установившийся режим работы гидросистемы; отрезок аЬ - повышение давления в ГМ 2 включаемой передачи при неподвижном поршне; отрезок Ьс - повышение давления при перемещении поршня; отрезок cd - повышение давления при сжатии фрикционных дисков, т.е. происходит передача крутящего момента включаемой передачей; отрезок de повышение давления при зарядке гидроаккумулятора; отрезок ef - повышение давления в гидросистеме до номинального значения (давление срабатывания перепускного клапана). Изменение давления ГМ 1 выключаемой передачи может характеризоваться различными кривыми в зависимости от технического состояния узлов гидросистемы (кривые /5 bj., К2, е, а, Ь, k, е, а, Ь, К-}, е, и a,Kjj е). Кривая характеризует нормальный процесс переключения пе редач, где : отрезок характеризует падение давления в гидросистеме в начальный период при установке маслораспределителя в положение включения ГМ 2 и выключения ГМ 1. В этот момент с помощью маслораспределителя 6 ГМ 1 соединяется со сливной магистралью и от него отключается гидронасос. Отрезок Ь kf характеризует процесс постепенного падения давления в выключаемой ГМ, соответствующий жесткости сжатой пружины гидроаккумулятора, а также сопротивления сливной магистрали; отрезок k характеризует резкое падение давления в ГМ 1 при срабатывании клапана управления и отключении гидроаккумулятора от выключаемой ГМ 1 и подключение его к нагнетательной магистрали включаемой ГМ 2. Процесс переключения передачи характеризуется безразрывностью потока мощности, которая определяется величиной перекрытия передач At временем от начала фрикционных дисков (точка С) до начала резкого падения давления в выключаемой ГМ (точка К). Величина перекрытия передач может иметь положительное . и отрицательное значение. Отрицательное значение перекрытия передач характеризует раз5/рыв мотка мощности и указывает на неисправность узлов гидросистемы (iitp Положительное значение величины /перекрытия передач может иметь номинальное значение (д1;ц) и увеличенное значение (u.t), при котором длительность перекрытия превышает номинальное значение и приводит к быст рому износу или поломке деталей коробки передач. Увеличенное значение длительности перекрытия передач (At) получается при заклинивании и заедании клапана М управления (кривая а Ь2.l-) Разрыв потока мощности (utn) полу чается при износе отверстия под клапаны k управления и при гидравлическом ударе, когда происходит преждевременное срабатывание клапана и управления и отключение гидроаккумулятора от выключаемой ГМ. (Кривая ,,). При заклинивании поршня гидроаккумулятора 5 происходит быстрое падениедавления в выключаемой передаче (пунктирная кривая а k., i ), что вызыва ет увеличенную длительность разрыва потока мощности. Таким образом, по величине перекрытия передач судят отехническом состоянии узлов гидросистемы. При включаемой передаче характер изменения давления (кривая abcdef) практически остается неизменным и уровень давления в точке С (начало передачи крутящего момента) также остается постоянным. Длительность пе рекрытия зависит от расположения точек пересечения кривых Р и Pj, (точки К , К, К, , Кд) характеризуемых уровнем давления в этих точках (Рл, PJ, PC, Р, , Р), При переключении передач и определенном положении подвижного контак7fa 17 (фиг. 1) на шкале 16 контакты на штоках 14 и 15 встречаются на контакте 17 замыкают цепь, и при этом срабатывает система сигнализации 7. Положение контакта 17 на шкале определяет уровень давления 8 точке пересечения кривых PJ и Рд, а следовательно, и величину перекрытия передач. Определение величины перекрытия передач, а также определение параметров рабочего процесса в гидроцилиндрах переключаемых передач с помощью предлагаемого устройст&а позволит повысить точность диагностирования, увеличить ресурс коробки передач и получить за счет этого экономический эффект. Формула изобретения Устройство для диагностики гидравлической системы, содержащее гидроподжимные муфты, гидросистему переключения передач и регистрирующий блок, имеющий датчик с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, регистрирующий блок снабжен системой сигнализации, шкалой с подвижным контактом, вторым датчиком, поршни обоих датчиков имеют штоки с контактами, на концах соединенные с системой сигнализации, а шкала установлена со стороны штоковой полости, причем регистрирующий блок сообщен .непосредственно с гидроподжимными муфтами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 663901, кл. F 15 В 19/00, 1977.

Похожие патенты SU945507A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики гидравлической системы 1976
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU663901A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
SU1276534A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства 1983
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1184705A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Колташов Сергей Вячеславович
RU2327581C1
Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины 1981
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Куликова Зинаида Кузьминична
  • Бобровский Николай Серафимович
SU992257A1
Устройство для диагностики гидравлической системы с гидроаккумулятором 1978
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Стаценко Анатолий Алексеевич
SU688735A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ГИДРОПОДЖИМНЫХ МУФТ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ГИДРОФИЦИРОВАННЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН 2016
  • Дунаев Анатолий Васильевич
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Саяпин Александр Сергеевич
  • Шамилов Рафаэль Марсельевич
  • Соловьев Сергей Александрович
RU2625507C1
Электрогидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1979
  • Эпштейн Александр Иосифович
  • Гевейлер Николай Николаевич
  • Ляховецкий Александр Арьевич
  • Мосягин Вячеслав Алексеевич
SU877152A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 507 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для диагностики гидравлической системы

Формула изобретения SU 945 507 A1

SU 945 507 A1

Авторы

Киреев Александр Семенович

Кирса Вилен Иванович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-06-27Подача