пуса 2 клапана 1 равны, и золотник 3 под действием пружин 4 и 5 одинаковой жесткости находится в нейтральном положении. При горюситальном положении клапана 1 шайба 9 также устанавливается в кейтральное положение, при котором кольцевая риска 10 совмещается с ; тарировочной меткой на корпусе 2 клагйна 1, соответствующей номинальному значению давления жидкости в гвдросистеме.
При включении, например, гидроцилшщра 14 (как показано на фиг. 1), жидкость от гидронасоса через мйслораспределитель 11 поступает
к гидроцилиндру 14, а f. гидроцилиндра ГЗ на слив. Одновременно клапан управления 12 обеспечивает слив жидкости также го гидро аккумулятора 15. Поскольку в сливном трубопроводе установлен дроссель 16 слив жвдкости осуществляется при некотором перепаде давления, вследствие чего обеспечивается включение передачи гидроцилиндром 13 до тех пор, пока давление жидкости в гщрогдалшадре 14 не превыст значения давления в гвдроцилиндре 13. В этом случае клапан управления 12 переключает гидроаккумуяятор 15 ни подзарядку от гидронасоса, одновременно обеспечивая слив оставшейся жидкости из гидроцилшщра 13.
Таким образом, работа, гидроаккумулятора 15 при переключении передач и исправной гцп; росистёме характеризуется уменьщением давления йо сравнению с номинальным значением, соответствующим установивщемуся режиму работы до некоторого предетного значения, при котором обеспечивается переключение передач без разрыва потока мощности с последующей зарядкой до номинального значения.
Процесс юменения давления жидкости во включаемом (Pg) гвдроцилиндре 14 и выкдю. чаемом (Р) гвдроциллндре 13 характеризуется кривыми, из0браж,е1шыми на фиг. 2, где зона Т - ха ра1стерйзует установившийся режим работы гидросистемы, эша И - процесс разрядки гйдроаккумулятора и зона (И - процесс его -Зарядки. Процесс переключения начинается в момент времени t Л,установкой маслораспределителя 11 и положение включений гйДровдлиндра 14 и выключения гвдроцилиндра 13. В результате почти мгнЬвейно возраетаётг йавлёние (Pg) в гвдрощшиндре 14 и далее в течение времени от (t-) до (t«) оно медленно увеличивается, что соответствует процессу преодоления усилия возвратных пружин в гидрбцилиндре 14, а также сил тршия его порхинем о стенки и ступииу. При t t 2 заполнение гидроцилиндра 14 заканчивается и давление (Pg) быстро вюраСтаёт до значения (Р;). Одновременно отключение гвдроцилиндра 13 от гцдрояасоса при t .гфйводнг к резкому снижению давления (Е), характеризуемому усилием пружшы гвдроаккумулятора 15, а также величиной гидравлического сопротивления дросселя 16. В период от t, до tj давление (Р-) снижается соответственно перемещению поршня гидроаккумулятора 15
и характеристике его пружины. При t tj давление (Р) срагнивается со значением (Р) и несколько его превышает, вследствие чего срабатывает клапан управления 12, переключая гидроаккумулятор от гвдроцилиндра 13 к гидроцилиндру 14, т. е. на зарядку. Давление (Р) снижается, а давление (Р2) и период от (tg) до (t) плавно возрастает, что соответствует процессу дозарядки гидроаккумулятора 15. При t t. давление (Р) принимает номинальнос значение.
Таким образом, давление (Р) характергоует предельное, значение возможной разрядки . гадроаккумулятора,после Которой необходимо для обеспечения нормальной работы коробки
перемены передач без разрыва потока мощности обеспечить подзарядку гвдроаккумулятора.
Устройство работает по принципу регистрации давления жвдкости (Pj). При переключении передачдавление в полости 7 клапана 1 снижается
при разрядке гвдроаккумулятора 15 быстрее,/ чем в полости 6, вследствие дросселирования жидкости через дроссельное отверстие 8. В результате золотник 3 под действием перепада давления перемещается вправо, увлекая за собой щайбу 9. Перемещение золотника 3 продолжается до начала зарядки гщроаккумулятора, после чего давление жидкости в полости 7 возрастает и золотник 3 перемещается влево. Шайба 9 остается в положении, соответствующем значению давления жвдкости (Pj), которое регистрирует кольцевая риска 1р и тарировочHbie метки на корпусе 2 клапана 1.
, При неисправной гвдросистеме коробки перемены передач, например при залегании поршня
гвдроаккумулятора 15 в нижнем положении дав ление (PI) в гидроцил1шдре 13 характеризует-ся более интенсивным снижением, вследствие чего разрядка гщроаккумулятора начинается при давлении меньшем предельного значения (Р ).
В этом случае гвдроцИлиндр 13 выключает
предьщугцую передачу ранее, чем гидроцилиндр 14 включает последующую, т. е. при переключении передач возникает разрыв потока мощности, что регистрирует шайба 9, переместившаяся вследствие повышенного перетда давления на дроссельное отверстие 8 на большее расстоянии вправо. При залегании клапана управления 12 гвдроцилиндр 13 обеспечивает в течение некоторого времени после включения гидроцилиндром 14 последующей передачи включение предьщущей, так как гидроаккумулятор не переключается на подзарядку и давление жидкости на его сливе характеризуется гидравлическим сопротивлением дросселя 16. В этом случае
шайба 9 перемещается вправо на предельное значение, характ1еризуя возможное включение на некоторый промежуток времени двух передач. При засорении трубопроводов слива жидкости, ,либо дросселя 16, либо при неправильно выбранной характеристике пружины гидроаккумулятЬра 15 возможно начало зарядки гидроаккумулятора при давлении жидкости, превышающем предельное значение (Pt)., В этом случае перепад давления на дросселе 8 будет уменьшен и при переключении передач шайба 9 отклонится вправо на расстояние, меньшее расстояния . соответствующего предельноК1у значению (Р ).
Таким образом, предложенное устройство позволяет контролировал согласованность работы гидросистемы с гидроаккумулятором и регистрировать давление жидкслти начала зарядки гидроаккумулятора, что повышает точность диагаостирования гидросистемьь
Формула изобретения
Устройство для диагностики гидравлической системы, содержащее подключенный к гидросистеме клапан с корпусом и золотником, подпружиненным с обеих сторон, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, золотник имеет дроссельное отверстие на торце, а в корпусе со стороны подключения к гидросистеме установлена подвижная шайба с кольцевой ржкой для взаимодействия с золотником, причем корпус выполнен из прозрачного материала с нанесенными на него тарировочными метками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3810142, кл. G 08 В 21/00, 1974.
.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики гидравлической системы с гидроаккумулятором | 1978 |
|
SU688735A1 |
Стенд для испытания подшипников | 1975 |
|
SU602809A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Гидропривод стрелы землеройной машины | 1986 |
|
SU1413200A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Устройство для регулирования давления прессования изделий из волокнистого материала | 1984 |
|
SU1202882A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач самоходной машины | 1972 |
|
SU621600A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1976-06-01—Подача