Способ определения положения оси вращения ротора Советский патент 1982 года по МПК G01M1/12 

Описание патента на изобретение SU945694A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА

Похожие патенты SU945694A1

название год авторы номер документа
Способ определения положения оси вращения ротора 1981
  • Порубаймех Владимир Ильич
  • Дегтярев Анатолий Ильич
  • Бундыч Виктор Борисович
SU977965A1
Способ определения положения оси вращения ротора 1982
  • Порубаймех Владимир Ильич
SU1163168A1
Устройство для определения положения оси вращения ротора 1983
  • Порубаймех Владимир Ильич
  • Дегтярев Анатолий Ильич
  • Демченко Сергей Андреевич
SU1249357A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И ГИРОСКОПОВ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Солдатенков Виктор Акиндинович
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Беликова Вера Николаевна
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Шишкин Антон Сергеевич
RU2381511C1
Стенд для испытания интеллектуальной системы адаптивного управления процессом резания на металлорежущих станках со шпиндельным узлом с активными магнитными подшипниками 2015
  • Сахарова Ольга Петровна
  • Есов Валерий Балахметович
  • Климочкин Кузьма Олегович
  • Фалькович Игорь Львович
  • Белинкин Игорь Сергеевич
RU2690625C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ 2003
  • Свиткин М.М.
RU2245529C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕСПЛАТФОРМЕННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ НА ОСНОВЕ МИКРОМЕХАНИЧЕСКИХ ГИРОСКОПОВ И АКСЕЛЕРОМЕТРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Мезенцев А.П.
  • Ачильдиев В.М.
  • Абрамов В.С.
  • Терешкин А.И.
  • Шульгин Г.К.
RU2256880C1
Устройство для определения положения оси вращения ротора 1989
  • Мороз Александр Антонович
  • Журов Юрий Михайлович
  • Ломоносов Владимир Юрьевич
  • Титович Ромуальд Францевич
SU1654705A1
Стенд линейных ускорений 1975
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU583398A1
Комбинированная система ориентации и навигации подвижного объекта 2020
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2746236C1

Иллюстрации к изобретению SU 945 694 A1

Реферат патента 1982 года Способ определения положения оси вращения ротора

Формула изобретения SU 945 694 A1

1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для определения оси вращения платформы центробежной машины при измерении величины перегрузки, дeйctвyющeй на испытуемое изделие, установленное на вращающейся платформе.

Известен способ определения положения оси вращения ротора, заклюмающийся в том, что устанавливают ротор на шпиндель, вращающийся в опорах, и определяют положение оси вращения ротора по положению оси вращения шпинделя ГП.15

Недостатком способа является необходимость установки измеряемого ротора на дополнительный шпиндель,что снижает томность определения оси вращения ротора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения положения оси врдадения ротора, зключающийся в том, что с

помощью датчика перегрузок измеряют линейные перегрузки при вращении ротора и по их значению судят о положении оси вращения. Этот способ применяется в роторах типа центрифуг, предназначенных для испытаний имитирующих воздействие линейных перегрузок на испытуемое изделие, и состоящих из платформы и шпинделя 2.

Недостатком способа является то, что при испытаниях допускается значительная погрешность в определении координат оси вращения, а следовательно, вносится погрешность в определение величины перегрузки, действующей на испытуемый ротор. Указанная погрешность обусловлена наличием зазоров в месте соединения платформы со шпинделем, что приводит к отклонению оси вращения платформы от положения оси шпинделя и затрудняет определение координат действительной оси вращения. Цель изобретения - повышение точности измерения.Эта цель достигается тем, что устанавливают в- геометрическом центр ротора датчик перегрузок, перемещают при вращении ротора датчик перегру.зок в плоскости, перпендикулярной оси вращения, до достижения нулевых показаний И по месту нахождения ц«нтра масс груза чувствительного элемента датчика судят о положении оси вращения роторе. На чертеже предст.авлено устройств ;ДЛя реализации данного способаприме нительно к испытаниям, имитирующим воздействие линейных перегрузок на испытуемый ротор. В геометрической оси ротора, выпо ненного в виде платформы 1, имеющей возможность вращения вокруг вертикальной оси, шпинделя 2 и связывающег их шарнирного механизма 3, устанав{ливают датчик k перегрузок таким образом, чтобы его ось чувствительност ыла направлена по радиусу платформы 1. Датчик Ц перегрузок имеет возможность перемещаться по радиусу платформы в обоих направлениях путем вра щения ходового винта 5 от электродвигателя 6. Сигналы датчика перегрузок регистрируются измерительным прибором 7. Сущность способа заключается в то что в геометрическом центре вращающе гося ротора предварительно устанавливают датчик перегрузок, чувствител ная ocbl oToporo направлена по радиус платформы, приводят ротор во вращение и, перемещая датчик перегрузок в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, .добиваются сигнала датчика, соответствующего нулевой перегрузке, после чего вращение прекращают и положение действительной ОСИ вращения ротора определяют по ма ту нахождения центра массы груза чув ствительного элемента датчика перегрузок, отмеченного на датчике меткой.. Способ осуществляется следующим образом. С помощью электродвигателя 6 приводят во вращение шпиндель 2 с платформой 1 и закрепленным на ней в гео метрическом центре датчиком k перегрузок. После вывода платформы на обороты подают напряжение на электро 9 4 Двигатель 6, который вращает ходовой винт 5, перемещая датчик перегрузок 4 в радиальном направлении по платформе 1. Меняя полярность питания электродвигателя 6, изменяется направление вращения ходового винта 5 и, тем самым , изменяется направле- i ние перемещения дaтчикiэ i перегрузок. При этом контроль сигнала датчика перегрузок осуществляется по измерительному прибору 7. Уменьшение уровня сигнала свидетельствует о том, что датчик перегрузок приближается к действительной оси вращения платформы и наоборот. При достижении уровня сигнала датчика k перегрузок, соответствующего нулевой перегрузке, его перемещение прекращают и останавливают вращение платформы 1. При этом место нахождения центра массы груза чувствительного элемента датчика А перегрузок соответствует- положению оси вращения платформы. . Применение описанного способа позволяет с высокой точностью находить положение действительной оси вращения платформы, а следовательно и величину перегрузок, действующих на испытуемое изделие. Формула изобретения Способ определения положения оси вращения ротора, заключающийся в том, что с помощью датчика перегрузок измеряют линейные перегрузки при враще-. НИИ ротора и по их величине судят о положении оси вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения Точности измерения, устанавливают в гeoмeтpИJчecкoм центре ротора датчик перегрузок, перемещают при вращении ротора датчик перегрузок в плоскости, перпендикулярной оси вращения, до достижения нулевых показаний и по месту нахождения центра масс груза чувствительного элемента датчика судят о положении оси вращения ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР If 303288, кл. G 01 М 1/12, 1970. 2.Савельев И.В, Курс общей физики. М., Наука, 1970, т.1., с.162-166 (прототип).

J

SU 945 694 A1

Авторы

Порубаймех Владимир Ильич

Дегтярев Анатолий Ильич

Даты

1982-07-23Публикация

1979-07-03Подача