1 Изобретение относится к иэмерительной технике и может быть исполь зовано, например ;а(пя определения оси вращения платформы центробежной машины при измерении величины пере грузки, действунщей на испытуемое изделие, установленное на вращаю щейся платформе. Известен способ определения поло жения оси вращения ротора, заключающийся в том, что на плоскость ротора устанавливают датчик перегру зок , приводят ротор во вращение относительно вертикальной оси, регист рируют сигнал датчика, останавливаю ротор, фиксируют направление оси чувствительности датчика и определя ют положение оси вращения ротора. При этом датчик перегрузок перемещают в направлении оси его чувствительности до получения нулевого сиг нала, затем поворачивают датчик на 90 и вновь перемещают его до получения нулевого сигнала, и это положение датчика соответствует истинной оси вращения Ij . Однако способ недостаточно тех. нологичен,что обусловлено необходи мостью монтировать направляющие, которые позволяют перемещать датчик в двух взаимно перпендикулярных направлениях и требуют наличия свободного места. Цель изобретения - повышение тех нологичности. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения положения оси вращения ротора, заключающемуся в том, что на плоскость ротора устанавливают датчик перегрузок,приводят ротор во вращение относительно вертикальной оси, регистрируют сигнал датчика, 82 останавливают ротор, фиксируют направление оси чувствительности дат чика и определяют положение оси вращения ротора, на плоскость ротора устанавливают второй датчик перегрузок, поворачивают оба датчика относительно вертикальных осей, проХОДЯП1ИХ через центры масс груза чувствительного элемента каждого датчика, до получения максимального сигнала от каждого датчика, фиксируют направление оси чувствительности второго датчика и полученные данные используют при определении положения оси вращения ротора. Способ определения положения оси вращения ротора осуществляется следующим образом. На плоскость ротора, вьтолненного в виде платформы, в произвольных местах устанавливают два датчика перегрузок, приводят ротор в равномерное вращение относительно вертикальной оси, поворачивают оба датчика относительно вертикальных осей, проходящих через 1;ентры масс груза чувствительного элемента каждого датчика, до получения максимального сигнала от каждого датчика, фиксируют направление оси чувствительности каждого датчика и определяют положение осп вращения ротора как точку пересечения направлений осей чувствительности датчиков. Применение предлагаемого способа позволит в сравнении с известным повысить технологичность определения положения оси вращения ротора путем уменьшения технологического времени в 5-10 раз за счет одноразовой прокрутки ротора без перестановки датчиков перегрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения положения оси вращения ротора | 1981 |
|
SU977965A1 |
Способ определения положения оси вращения ротора | 1979 |
|
SU945694A1 |
Устройство для определения положения оси вращения ротора | 1989 |
|
SU1654705A1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ 3D-ПРИНТЕРА | 2021 |
|
RU2798311C2 |
Балансирующее устройство | 1988 |
|
SU1657993A1 |
Способ забойного ориентирования отклонителя в вертикальном стволе скважины и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1357555A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2225603C2 |
Устройство для определения положения оси вращения ротора | 1983 |
|
SU1249357A1 |
Гироскопический инклинометр | 1981 |
|
SU1002551A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ МАССЫ РОТАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ШЕЙКАМИ РОТАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА НА ПОДШИПНИКИ, В РАЗНЫХ ДИАМЕТРАЛЬНЫХ ПРОДОЛЬНЫХ ПЛОСКОСТЯХ РОТАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УГЛА ЕГО ПОВОРОТА ВОКРУГ ОСИ ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТОТЕ ЕГО ВРАЩЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150089C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА, заключаю- : щийся в том, что на плоскость ротора устанавливают датчик перегрузок, приводят ротор во вращение относительно вертикальной оси, регистрируют сигнал датчика, останавливают ротор, фиксируют направление оси чувс вительности датчика и определяют положение оси вращения ротора, отличающийся тем, что, с целью повьшения технологичности, на плоскость ротора устанавливают второй датчик перегрузок, поворачивают оба датчика относительно вертикальных осей, проходящих через центры масс груза чувствительного элемента каждого датчика, до получения максимального сигнала от каждого датчика, фиксируют направление оси чувствительности второго датчика и полученные данные используют при определении положения оси вращения ротора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения положения оси вращения ротора | 1981 |
|
SU977965A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1982-05-31—Подача