Изобретение относится к уЬтройствам для .обработки металлов давлением, а именно к маркировщикам и клеймитеяям проката, и может быть использовано для клеймония продукции прокатного производства.
По основному авт .св. №489553 известно устройство для набора знаков в маркировочной машине, содержащее приводной вал, на котором размещены кассеты с маркирующими знаками, стопоры клеймовочных дисков и схему управления стопорами, состояшую из набора датчиков положения вала, блока сравнения и блока памяти.
Недостатком этого устройства является возможность нанесения искаженной маркировки в случае неисправности системы управления из-за отсутствия дублирующего контроля за набранной мар :ировкой..
Цель изобретения - повышение Качества клеймения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для набора знаков в маркировочной машине, содержащее приводной ваш, на котором размещены кассеты с маркирующими знаками, стопоры дисков и схему управления ст опорами, состоящую из набора
датчиков положения вала, блока сравнения и блока памяти, снабжено узлом контроля включенного состояния стопоров, подключенным к схеме управления стопорами между блоком усилителей и блоком электропневмовентилей.
Узел контроля включенного состояния выполнен в виде блока датчиков
10 тока и связанного с ним блока информации готовности набора знаков, имеющего последовательно связанные первый элемент И, элемент НЕ, второй элемент И и первый вьЬсодной усили15тель, а также блок задержки и второй выходной усилитель, при этом блок задержки связан с датчиком вала и вторым элементом И, а второй выходной усилитель - с первым элемен20том И.
На фиг. 1 представлена схема управления устройством; на фиг. 2 кассета с шариковым фиксатором и ctonojpoM.
25
Устройство для набора знаков в маркировочной машине содержит размещенный на валу 1 ряд знаковых кассет 2, каждая из которых сочленяется с валом с помсяцью подпружиненного
30 шарикового фиксатора 3 предельного момейта. Для остановки кассеты ьыполнены паяы 4. в котопые вхпггит стопор 5, приводимый одноходовым пневмоприводом 6. Для возврата стопора в исходное положение служит пружина 7, Выступ 8 на кассете и стационарные упоры 9 предназначены, для остановки кассет в исходном, (нулевом) положении. Вал приводится во вращение через шестерню 10 и рейку 11 гидроприводом 12. На рейке 11 укреплен шунт 13, воздействующий в процессе движения рейки на бесконтактные дат чики 14, вьщанные при этом порче-, редно (ДО, Д1, Д2,...,ДЭ) дискретну (Информацию о положении вала. Для задания b набор программы служит блок 15 ввода информации. Инвертор 16 предназначен для запрета набора, если устройство не готово к работе, и разрешения вьщачи команд блоком 17-поразрядного сравнения и электрогидравлическим распределителем 18 в том случае, когда предыдущее изде лие уже отмаркировано и созданы условия для маркирования очередного изделия. Блок 17 служит для сравнения программы, набранной в блоке 15 с сигналами, поступающими от датчиков 14, и для подачи команд электро .пневмовентилям 19 на остановку кассеты 2 стопором 5 при достижении пос ледней заданной позиции. Распредели тель 18 предназначен для управления движением штока гидропривода 12 вле во , при котором происходит поворот кассет 2 и последовательное выведение маркирующих элементов 20 на раб чую позицию. Управляйячее воздействие блока 17 на вентили 19 осуществляется через блок 21 памяти и блок 22 усилителей. Для возврата кассет в исходное положение служит электрогидравличес кий распределитель 23. Узел контроля включенного состоя ния всех стопоров состоит из блока 24 датчиков тока и блока 25 информации готовности набора знаков. Бло 24датчиков тока содержит датчики 26 тока по числу электропневматичес ких вентилей 19 стопоров 5. Каждый датчик 26 тока включен последовател но в цепь катушки электропневматического вентиля 19 и может представ лять собой, например, омическое сопротивление, падение напряжения от тока катушки на котором может быть выбрано равным напряжению логическо единицы на входе принятого для бпок 25информации типа логического элемента. При этом выходное напряжение каждого- усилителя в блоке 22 усилителей должно быть равно сумме номичального напряжения катушки электро пневматического вентиля 19 и падени напряжения на сопротивлении датчика 26 тока. Блок 25 информации, в свою очередь представляет собой совокупность первого элемента И 27, входы которого по числу катуше электропневмати ческих. вентилей 19 присоединены ко всем датчикам 26 тока/ второго элемента И 28, один вход которого, через элемент НЕ 29 присоединен к выходу первого элемента И 27, а другой через элемент 30 задержки времени - к выходу датчика Д9 ряда бесконтактных датчиков 14, выдающих информацию о положении вала, и двух выходных усилителей 31 и 32. Выход 33 усилителя 32, вход которого присоединен к выходу элемента И 27, подан в схему управления процессом маркировки как . разрешение на маркировку и как сигнал оператору насветовое табло Набор . программы выполнен (не показано). Выход 34 усилителя 3,1, вход которого присоединен к выходу элемента 30 задержки, подан в виде сигнала оператору на световое табло Программа не набирается. Маркировка запрещена (не показано). Выдержка времени элемента 30 несколько больше времени от подхода шунта 13 к датчику 14 до срабатывания стопора 5. . Устройство работает следующим образом. . В исходном положении устройства гидропривод 12 занимает крайнее правое (Фиг,1) положение, при этом все шариковые фиксаторы 3 находятся в , лунках знаковых кассет 2, сцепляя их с валом 1. В этом положении на рабочей (нижней) позиции всех знаковых кассет установлены нули. Все стопоры 5 пружинами 7 выведены из пазов 4 кассет 2, а шунт 13 расположен в ионе действия датчика 14 нулевого положения ДО.. Программа набираемых Знаков вводится в блок 15 ввода информации. В этот блок информация может поступать с программных,переключателей, с перфокарты, перфоленты или от цифровых устройств, контролирующих марку материала, сортность,размеры, порядковый номер и другие параметры изделия, подлежащего маркировке. Программа набирается в виде многоразрядного числа в десятичной системе счисления. Некоторым разрядам этого числа на знаковых кассетах могут соответствовать буквенныезнаки или другие символы. После ввода информации в блок 15 подается команда Набор. При этом через инвертор 16 сигнал запрета с блока 17 поразрядного сравнения, а через эяектрогидравли еский распределитель 18 подается команда на вход влево поршня гидропривода 12. В исходном положении, пока еще не начал двигаться поршень гидропри вода 12, иа вход блока 17 поразряд ного сравнения поступает сигнал с датчика ДО, и на части выходных заж мов блока 17 появляются выходные си налы, которые соответствуют запрограммированным нулям в многоразрядно :числе программы. Эти сигналы (показаны на фиг.1 жирными линиями) запо минаются блоком 21 памяти, усиливаю ся блоком 22 усилителей и воздействуют на электропневмовенТили 19, вызывая выдвижение стопоров 5. Таким образомостановлен кассеты 2, на которых должны быть набраны нули Гидропривод 12 через рейку 11 и шес терню 10 медленно поворачивает вал 1по часовой стрелке. При вращении вала фиксаторы 3 застопоренных кассет устанавливаются, расцепляя их с валом и позволяя этим кассетам ос/таваться на месте. Остальные кассет вращаются вместе с валом. При движении штока привода 12 укрепленный на рейке 11 шунт 13 последовательно воздействует на датчи ки Д1, Д2, ДЗ и т.д., которые пооче редно выдают команды в блок 17 поразрядного сравнения. Сопоставляя эти команды с программой набора, блок 17 управляет стопорением кассе 2в следующей последовательности: при воздействии шунта 13 на датчик Д1 стопорятся кассеты, на которых должны быть набраты.единицы, при во действии на датчик Д2 стопорятся. кассеты, на которых должны быть набраны двойки, и т.д. Поскольку вращение вала 1 происходит значительно медленнее подачи команд и срабатывания пневмоприводов 6, стопоры 5 успевают попасть в пазы 4 в тот момент, когда кассеты 2 занимают, нужное положение. К концу рабочего хода гидропривода 12 .все кассеты оказываются застопоренн ми в тех положениях, в которых соче тание расположенных на рабочей позиции маркирующих элементов 20 обра зует строку заданного содержания. При этом, поскольку все электропнев матические вентили 19 включены, т.е по их катушкам протекает ток, на . всех датчиках тока имеется выход в виде логической единицы, благодаря чему на выходе элемента Н 27 появляется логическая единица. Включаемый при этом выходной усилитель 32 своим выходом дает разрешение на маркировку. В случае, если хотя бы один элек ропневматический вентиль 19 не ерабатывает, на выходе элемента И 27 устанавливается логический, нуль, следствием-чего является логическая единица иа выходе элемента НЕ.29, которая подастся на первый вход эле мента И 28. Появление логической единицы на втором входе этого элемента, присоедине1 ного к выходу датчика Д9. через элемент 30 задержки времени, свидетельствует о том, что гидропривод 12 выполнил полный ход и после этого прошло достаточно времени от срабатывания датчика Д9 до стопорения кассет 2, у которых на рабочей позиции должны находиться маркирукяцие элементы 20, несу1цие девятку. Логическая единица, появившаяся на выходе элемента И 28, является сигналом о какой-то неисправности, . в результате которой по крайней мере один из стопоров 5 не выведен в рабочее положение. , Эта логическая единица вызывает включение усилителя 31, выход 34 которого подан на установленное на посту оператора световое табло Программа не набирается. Маркировка -запрещена и одновременно в устройство звуковой сигнализации. После того, как машина нанесет маркировку на изделие, снимается сигнал Набор, при этом инвертор 16 подает команду электрогидравлическому распределителю 23 на ход вправо поршня гидропривода 12, снимается питание с электропневмовентилей 19, полости цилиндров сообщанзтся с атмосферой, позволяя пружинам-7 вывести стопоры 5 из пазов 4.кассет 2. Гидропривод 12 реверсируется, возвращая вал 1 в исходное положение. Вал, вращаясь против часовой стрелки, поворачивает кассеты 2, которые останавлившотся в начальном (нулевом) положении упором 9, когда выступы 8 кассет прижимаются к нему. В исходном положении вала фиксаторы 3 входят а лунки кассет, сцепляя их с валом. Устройство готово к вводу новой программы и повторению цикла. Предлагаемое устройство .позволяет выявлять неисправности в узлах потери знаков сразу после их возникновения. Формула изобретения 1.Устройство для набора знаков в маркировочной машине по авт«са. D489553, отличающееся тем, что, с целью повышения качества клеймения, оно снабжено узлом контроля включенного состояния стопоров, подключенным к схеме управления стопорами между блоком усилителей и блоком электропневмовентилей. 2.Устройство по пЛ, о т л и чающееся тем, что узел коит1 оля включенного состояния выполнен в виде блока датчиков тока и связанного с ним блока информации готовности набора знаков, имеющего .последова . тельно связанные первый элемент И, элемент НЕ, второй элемент И и первый выходной усилитель, а также блок задержки и второй выходной усилитель, 5 при этом блок задержки связан с датчиком вала и вторым элементом И, а
второй выходной усилитель - с перSUM элементом И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 489553, кл, В 21 С 51/00, 12.04.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для набора знаков в маркировочной машине | 1974 |
|
SU489553A1 |
Устройство для набора знаковМАРКиРОВщиКА | 1979 |
|
SU844095A1 |
Устройство для маркировки плоских изделий | 1981 |
|
SU1066838A1 |
Способ подготовки отрезков фотопленки на повторную фотопечать и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1418638A1 |
Устройство для маркировки | 1988 |
|
SU1764748A1 |
Автомат для маркировки плоских изделий | 1981 |
|
SU1050893A1 |
ЛОГИЧЕСКИЙ АВТОМАТ | 1970 |
|
SU276516A1 |
Система управления устройством для маркирования | 1980 |
|
SU902900A1 |
Устройство для клеймения | 1976 |
|
SU617110A1 |
Устройство для набора текста | 1986 |
|
SU1440744A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-22—Подача