Многошпиндельная головка для клепки Советский патент 1982 года по МПК B21J15/12 

Описание патента на изобретение SU948520A1

закреплена на шпинделе, а другая на тормозе. Конструкция многошпиндёльной головки для клепки представлена на чертеже. Многошпиндельная головка содержит смонтированные в корпусе-1шпин дельные узлы, каждый из которых выполнен в виде связанного с приводом вращения шпинделя 2 с установленным на его конце пуансонодержателем 3, в котором расположен сменный пуансон 4. Пуансонодержатель установлен на шпинделе с возможностью регулиро ки по высоте посредством регулируемой резьбовой втулки 5. Привод вращения шпиндельных узлов головки сос тоит из приводной центральной шесте ни б, входящей в зацепление с шесте нями 7, связанными со шпинделями 2 и установленными во втулках 8, онирающихся на упорные подшипники 9. В приводе расположены фрикционны тормоза 10 для шпиндельных узлов. Каждый тормоз состоит из фрикционных дисков 11, концентрично располо женных на тяге 12 и подпружиненных пружиной 13 через упор 14. Усилие сжатия пружин регулируется гайкой 15, навинченной на конец тяги 12. Кс1ждый шпиндель пропущен через направляемую втулку 16, закрепленную в корпусе 1. При этом каждый шпиндель ный узел имеет индивидуальный приво осевого возвратно-:постунательного .перемещения, выполненный в виде дву взаимодействующих между собой косоз бых шестерен 17 и 18, одна из которых (.шестерня 17) закреплена на шпи деле .2, а другая (шестерня 18) .наТормозе 10. Подшипник 19 на втул ке 16 ограничивает крайнее нижнее положение шпинделя 2. Многошциндельная головка работает следующим образом. Включают вращение центральной прямозубой шестерни б, которая пере дает вращение через шестерни 7 шпин делям 2. При этом,каждая косозубая шестерня 17, жестко связанная со шпинделем 2, вращает заторможенную шестерню 18 на тормозе. Реактивный тормозной момент, создаваемый на ко созубой шестерне 18 фрикционными дисками 11, создает осевое усилие на шестерне 17, которая вместе с ж стко связанным с ней шпинделем 2 начинает перемещаться в осевом нап равлении. Наклон зубьев шестерен 1 и 1 выбирают так, что при вращени шпинделя 2 против часовой стрелки глядя со стороны инструмента) от косозубых шестерен возникает осева нагрузка Pgj , направленная вниз по оси шпиЕщеля. Одновременно вращаясь и контакт руя с поверхностью заклепки пуансо ном и заданным уси.тшем осуиествлятся расклепка процессирующим инстументом. 2- tq(i Величина осевого усилия С. Ош определяется регулируемым моментом трения на фрикционном тормозе (его исках) и геометрическими параметрами косозубых шестерен (р, Ощ ). При этом тормозной момент тормоза выбирают из расчета требуемого осевого усилия клепки, т.е. . aitoglb требуемое осевое усилие клепки М-р - тормозной момент} Dy, - делительный диаметр косозубой шестерни шпинделя; i - передаточное число; (Ь - угол наклона зу-бьев. При реверсе все шпиндели возвращаются в .исходное положение, возникающее при этом осевое усилие воспринимается упорными подшипниками 9. Регулировка тормозного момента осуществляется с помощью упоров 14, пружины 13, гайки 15 и посредством тяги 12. Выполнение в предлагаемой многошпиндельной головке каждого шпиндельного узла подвижным в осевом направлении и возможность регулирования величины осевого усилия позволяет производить склепку различных по диаметру и расположенных на разной высоте заклепок. Это обеспечивает повышение производительности труда и улучение качества заклепочных соединений. Формула изобретения Многошпиндельная головка для клепки процессирующим инструментом, содержащая смонтированные в корпусе приводные шпиндельные узлы с установленными на их шпинделях пуансонодержателями, связанные с индивидуальными приводами относительного возвратно-поступательного осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки расклепывающегося усилия при одновременной клепке заклепок различных типоразмеров и расположенных на резной высоте пакета, а также повышения производительности, она снабжена расположенными в корпусе регулируемыми тормозами для шпиндельных узлов, а каждый индивидуальный привод возвратно-поступательного осевого перемещения выполнен в виде двух взаимодействующих между собой косозубых шестерен, одна из которых закреплена на шпинделе, а другая на тормозе. Ис точники информации, принятые вовнимание .ри экспртизе 1. Авторское свидетельство СССР № 703212, кл. В 21 J 15/12, 1978 J npoTOTnn) .

Похожие патенты SU948520A1

название год авторы номер документа
Многошпиндельный станок для групповой клепки развальцовкой 1981
  • Стесель Анатолий Моисеевич
  • Музуров Владимир Александрович
  • Степанянц Виталий Гургенович
  • Тихоненков Борис Трофимович
SU1007819A1
СВЕРЛИЛЬНО-КЛЕПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2023
  • Баяндин Евгений Владимирович
  • Дударев Александр Сергеевич
RU2801502C1
Шпиндельный узел многошпиндельной головки металлорежущего станка 1978
  • Музуров Владимир Александрович
  • Стесель Анатолий Моисеевич
  • Степанянц Виталий Гургенович
  • Шабалин Юрий Васильевич
  • Янпольский Геннадий Георгиевич
SU706204A1
Шпиндельная головка 1983
  • Готлинский Леонид Исаакович
  • Петровский Сергей Леонидович
  • Рутберг Ленуар Абрамович
SU1085785A1
Многошпиндельный гайковерт 1981
  • Скудняков Вадим Александрович
  • Моисеев Николай Васильевич
SU975303A1
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата 1989
  • Наголюк Александр Васильевич
SU1773568A1
Шпиндельная головка 1983
  • Готлинский Леонид Исаакович
  • Петровский Сергей Леонидович
  • Рутберг Ленуар Абрамович
SU1159768A2
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Резьбонарезная головка 1987
  • Алексеев Николай Степанович
  • Жабоедов Михаил Петрович
  • Миллер Виктор Вольдемарович
SU1567337A1
Многошпиндельная головка с регулируемым положением шпинделей 1976
  • Корх Анатолий Григорьевич
  • Томашов Василий Терентьевич
SU650730A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 520 A1

Реферат патента 1982 года Многошпиндельная головка для клепки

Формула изобретения SU 948 520 A1

SU 948 520 A1

Авторы

Стесель Анатолий Моисеевич

Степанянц Виталий Гургенович

Тихоненков Борис Трофимович

Музуров Владимир Александрович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-09-24Подача