закреплена на шпинделе, а другая на тормозе. Конструкция многошпиндёльной головки для клепки представлена на чертеже. Многошпиндельная головка содержит смонтированные в корпусе-1шпин дельные узлы, каждый из которых выполнен в виде связанного с приводом вращения шпинделя 2 с установленным на его конце пуансонодержателем 3, в котором расположен сменный пуансон 4. Пуансонодержатель установлен на шпинделе с возможностью регулиро ки по высоте посредством регулируемой резьбовой втулки 5. Привод вращения шпиндельных узлов головки сос тоит из приводной центральной шесте ни б, входящей в зацепление с шесте нями 7, связанными со шпинделями 2 и установленными во втулках 8, онирающихся на упорные подшипники 9. В приводе расположены фрикционны тормоза 10 для шпиндельных узлов. Каждый тормоз состоит из фрикционных дисков 11, концентрично располо женных на тяге 12 и подпружиненных пружиной 13 через упор 14. Усилие сжатия пружин регулируется гайкой 15, навинченной на конец тяги 12. Кс1ждый шпиндель пропущен через направляемую втулку 16, закрепленную в корпусе 1. При этом каждый шпиндель ный узел имеет индивидуальный приво осевого возвратно-:постунательного .перемещения, выполненный в виде дву взаимодействующих между собой косоз бых шестерен 17 и 18, одна из которых (.шестерня 17) закреплена на шпи деле .2, а другая (шестерня 18) .наТормозе 10. Подшипник 19 на втул ке 16 ограничивает крайнее нижнее положение шпинделя 2. Многошциндельная головка работает следующим образом. Включают вращение центральной прямозубой шестерни б, которая пере дает вращение через шестерни 7 шпин делям 2. При этом,каждая косозубая шестерня 17, жестко связанная со шпинделем 2, вращает заторможенную шестерню 18 на тормозе. Реактивный тормозной момент, создаваемый на ко созубой шестерне 18 фрикционными дисками 11, создает осевое усилие на шестерне 17, которая вместе с ж стко связанным с ней шпинделем 2 начинает перемещаться в осевом нап равлении. Наклон зубьев шестерен 1 и 1 выбирают так, что при вращени шпинделя 2 против часовой стрелки глядя со стороны инструмента) от косозубых шестерен возникает осева нагрузка Pgj , направленная вниз по оси шпиЕщеля. Одновременно вращаясь и контакт руя с поверхностью заклепки пуансо ном и заданным уси.тшем осуиествлятся расклепка процессирующим инстументом. 2- tq(i Величина осевого усилия С. Ош определяется регулируемым моментом трения на фрикционном тормозе (его исках) и геометрическими параметрами косозубых шестерен (р, Ощ ). При этом тормозной момент тормоза выбирают из расчета требуемого осевого усилия клепки, т.е. . aitoglb требуемое осевое усилие клепки М-р - тормозной момент} Dy, - делительный диаметр косозубой шестерни шпинделя; i - передаточное число; (Ь - угол наклона зу-бьев. При реверсе все шпиндели возвращаются в .исходное положение, возникающее при этом осевое усилие воспринимается упорными подшипниками 9. Регулировка тормозного момента осуществляется с помощью упоров 14, пружины 13, гайки 15 и посредством тяги 12. Выполнение в предлагаемой многошпиндельной головке каждого шпиндельного узла подвижным в осевом направлении и возможность регулирования величины осевого усилия позволяет производить склепку различных по диаметру и расположенных на разной высоте заклепок. Это обеспечивает повышение производительности труда и улучение качества заклепочных соединений. Формула изобретения Многошпиндельная головка для клепки процессирующим инструментом, содержащая смонтированные в корпусе приводные шпиндельные узлы с установленными на их шпинделях пуансонодержателями, связанные с индивидуальными приводами относительного возвратно-поступательного осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулировки расклепывающегося усилия при одновременной клепке заклепок различных типоразмеров и расположенных на резной высоте пакета, а также повышения производительности, она снабжена расположенными в корпусе регулируемыми тормозами для шпиндельных узлов, а каждый индивидуальный привод возвратно-поступательного осевого перемещения выполнен в виде двух взаимодействующих между собой косозубых шестерен, одна из которых закреплена на шпинделе, а другая на тормозе. Ис точники информации, принятые вовнимание .ри экспртизе 1. Авторское свидетельство СССР № 703212, кл. В 21 J 15/12, 1978 J npoTOTnn) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный станок для групповой клепки развальцовкой | 1981 |
|
SU1007819A1 |
СВЕРЛИЛЬНО-КЛЕПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2801502C1 |
Шпиндельный узел многошпиндельной головки металлорежущего станка | 1978 |
|
SU706204A1 |
Шпиндельная головка | 1983 |
|
SU1085785A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1981 |
|
SU975303A1 |
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата | 1989 |
|
SU1773568A1 |
Шпиндельная головка | 1983 |
|
SU1159768A2 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Резьбонарезная головка | 1987 |
|
SU1567337A1 |
Многошпиндельная головка с регулируемым положением шпинделей | 1976 |
|
SU650730A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-09-24—Подача