(54) ПРОТИВОСПОЛЗАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ПЛЯ СКЛОНОХОДОВ оси аиск, несущий равнорасположенные п окруж.пости направляющие для груито- зацепов, 9ксцент1:1ик, имеющий привод дл поворота вокруг попуоси и посаженный на &ксцентрике с возможностью врашения обруч с шарнирно закрепленными на нем стойками грунтозацепов З. Привод эксцентрика у извест юго уст ройства вьпюпнен в виде системы шесте рен, связанной с управляющим рычагом, посредством изменения положения которого достигается изменение выхода грун тозацепов в процессе движения машины. Последнее из описанных устройств является наиболее близким к изобретению по технической сутк и достигаемому результату. Однако известное устройство управляется вручную, предназначено для равнинных машин и не обладает возможностью автоматического изменения выхода грунтозацепов в зависимости от крутизны склона. Целью изобретения является повышен эффективности противосползаюшего устройства на склоноходах , имеюших механизм Выравнивания остова. Эта цель достигается тем, что у про тивосползаюшего устройства, Выполнен- кого в виде колеса с выдвижными от эксцентрика грунтозацепами, привод вкс центрика выполнен в виде поводковой тяги, шарнирно соединенной с остовом склонохода. Такое выполнение позволяет обеспечить автоматическое заглубление грунто зацепов в грунт, изменяющееся в зависимости от крутизны склона, снизить расход мощности, склонохода на преодоление сполдания за счет исключения сплошного среза грунта и увеличить маневренность склонохода. На фиг. 1 показан вид сзади на шас склонохода с противосползающим устройством на горизонтальной поверхности на фиг, 2 - то же, на склоне; на фиг. 3 вид сбоку на шасси склонохода с против сползаюшим устройством на горизонталь ной поверхности; на фиК 4 - , на склоне (для нижнего колеса); на фиг, 5 то же, на склоне (для верхнего колеса) На полуоси 1 поворотного бортового редуктора 2 склонохода установлен с Возможностью поворота эксцентрик 3, имеющий привод в виде поводковой тяг 4, которая одним концом шарнирно закреплена на остове 5 склонохода с помощью кронштейна. 6, а другим - на вксце {трнке. На вксцеитрик 3 посажен обруч 7 с шарнирно закрепленными на 1ем стойками 8 грунтозацепов 9. На полуоси I и концентрично ей неподвижно закреплен диск 10, несущий равнорасположенные по окружности направляющие 11 пля грунтозецепов, имеющие шарни- ры 12. Эти шарниры в сочетании с шарнирами 13, имеющимися в местах соединения обруча 7 со стойками 8, позволяют грунтозецепам 9 свободно изменять угловое положение относительно направляющих 11 при повороте эксцентрика 3, чем обеспечивается свободный выход грунтозацепов за пределы колеса 14 в зоне контакта с грунтом. Противосползающее устройство, расположенное с противоположной стороны остова 5 склонохода, представляет собой зеркальное изображение описанного. Взаимное Положение элементов противосползающего устройства относительно остова 5 склонохода и его поворотного бортового редуктора 2 фиксируют таким образом, чтобы при установке склонохода на горизонтальной поверхности направление вектора эксцентриситета практически совпало бы с Горизонталью (фиг. 3). При этом центры эксцентрика 3 и полуоси 1 устанавливаются на одном уровне, а грунтозацепы 9 находятся на некоторой высоте от поверхности земли, сохраняя такое положение при своем вращении вместе с колесами 14. При въезде на склон остов 5 склонохода, имеющего механизм выравнивания, aвтo vIaтич.ecки сохраняет вертикальное положение, за счет поворота бортовых редукторов 2 в противоположные стороны (фиг.2). При ВТОМ изменяется взаимное положение остова 5 и бортовых редукторов 2, вызывая поворот эксцентриков 3, связанных поводковой тягой 4 с остовом 5. Пля нижнего по склону колеса (фиг. 4) бортоВой редуктор 2 поворачивается вниз, поводковая тяга 4 разворачивает эксцентрик 3 так, что его эксцентриситет и центр переместятся вниз и расположатся ниже Полуоси 1. Таким образом, обруч 7, стойки 8 и грунтозацепы 9 будут вращаться вокруг центра, расположенного ниже полуоси 1,. и поэтому грунтозацепы 9 будут заглубляться в землю. Пля верхнего колеса По склону (фиг„5) бортовой редуктор 2 поворачивается вверх, поводковая тяга 4 разво
рачивает эксцентрик 3 так, что его вксцентрисптет и центр снова расположатся ниже полуоси 1 и грузо.оацепы 9 также будут заглубляться в землю,
Фиксация стоек и ножей от произвольного складывания при действии опорного усилия грунта на склоне достигается за счет Выполнения длины стойки 8 грун- тозацепа 9, равной максимальному расстоянию между удерживающими ее шарнирами 12 и 13.
Благодаря этому грунтозацеп, находящийся на минимальном расстоянии от центра ексцентрика 3 (например, верхний грунтозацеп А на фиг, 5), выйдет в соприкоснрвание с направляющей 11 диска 10, предотвращая возможность взаимного поворота обруча 7 и диска 1О
При вращении ведущего колеса жестко сидящий ведущий диск 1О будет вращать грунтозацепы 9, стойки 8 и обруч 7. В ВТО время эксцентрик 3 застопорен повоковой тягой 4 и в каждый следующий момент место грунтозацепа А будет занимать последующий, следовательно складывания системы происходить не будет.
При выезде на горизонтальный участок поводковая тяга 4 снова устанавливает центр эксцентрика 3 на один уровень с полуосью 1, в резулнгате чего грунтозацепы 9 выглубляются.
Таким образом, изобретение обеспечивает автоматическое зуглубление грунтозацепов при въезде на склон.
Поскольку угол поворота бортовых редукторов склонохода возрастает с увеличением крутизны склона, то и выход грунтозацепов, управляемых повод.ковой тягой 4, также увеличивается в зависимости от крутизны склона и предотвращает сползание склонохода.
При заглублении дискретных грунтозацепов отсутствует срезание почвы как в случае дисков), а этим достигается возможность более вффективного использования мощности.
Разворот склонохода с предлагаемым механизмом облегчен, так как ось ведущих колес приблизительно совпадает с осью грунтозацепов в поперечно-fiepтикальной плоскости.
Кинематическую схему устройства можно подобрать так, что при работе на склоне заглубление грунтозацепов с обеих сторон было бы одинаковы и оптимальным в зависимости от крутизны склона,
Технико-экономический эффект исходит из того, что с применением предлагаемого устройства улучшается прямолинейность направления движения на, склоне. Этим становится возможным вы-
полнение междурядной обработки. Кроме того, улучшается качество выполняемого технологического процесса, понижается расход топлива на единицу площади и т,д.
Формула изобретения.
Прот,ивост1олзающее устройство для склоноходов, выполненное в биде установленного на полуоси колеса с выдвижными грунтозацепами и содержащее закрепленный на полуоси дибк, несущий равнорасположенные по окружности направляющие для грунтозацепов, вксцентрик, имеющий привод для поворота вокруг полуоси и посаженный на эксцентрике с возмохоюстью вращения обруч с щарнирно закрепленными на нем стойками грунтозацепов отличающееся
тем, что, с целью повьяиения вффективности его работы на склоноходах, имеющих механизм выравнивания остова, привод эксцентрика выполнен в виде поводковой тяги, шарнирно связывающей вксцентрик с остовом склонохода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 340572, кл, В 62 J) 49/08, 1972.
2, Патент Германии N 160830,
кл, 63 d 22/02, 1904,
3. Патент СССР № 4521, кл, В бЬ В 15/12, 1928,
П 11
иг.2
/// // //rnm //.
Фи1.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора с отворотными бортовыми редукторами и механизмом навески | 1977 |
|
SU867759A1 |
Устройство для предотвращения сползания работающих на склонах машин | 1973 |
|
SU438571A1 |
Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1643195A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСАМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ | 2012 |
|
RU2504480C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1969 |
|
SU252098A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора с поворотными бортовыми редукторами | 1977 |
|
SU655349A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Устройство для предотвращения сползания крутосклонного трактора | 1988 |
|
SU1521654A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU1012819A1 |
m////mkw/i////m
10
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1976-11-19—Подача