Движитель транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU1207814A1

1

изобретение относится к транспортному машиностроению, в 1астности к транспортным средствам высокой проходимости.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем исключения заклинивания грунтозаце- поя.

На фиг, 1 изображен движитель транспортного средства с грунтоза- цепами, общий вид; на фиг. 2 - движитель, поперечный разрез; на фиг.3- схема внедрения грунтозацепа в грунт

Движитель содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса, между которыми установлены грунтозацепы 3, соединенные с зубчатой шестерней 4, закреп ленной на оси ведомого колеса 2 своими зубчатыми секторами 5, а также привод 6.

Движитель работает следующим образом.

При движении по хорошей дороге ведущее 1 и ведомое 2 колеса катятся без рассогласования в угловых скоростях, и грунтозацепы 3 спрятаны внутрь.

При попадании транспортного средства в тяжелые дорожные условия (грязь, пер,, песок) возможно возникновение буксования ведущего колеса При этом ведомое колесо 2 не буксует. Возникает взаимное перемещение ведущего 1 и ведомого 2 колес. Поскольку шестерня 4 жестко связана с ведомым 2 колесом, грунтозацепы 3, обкатываясь своими зубчатыми секторами по ее венцу, начинают вращаться вокруг своих осей, выдвигаясь наружу, причем тем больше, чем больше буксование ведущего колеса. Максимальное взаимное перемещение колес ограничивается ходом грунто078142

зацепов 3. Глубина погружения грун- тозацепов регулируется автоматически и определяется степенью буксования колеса. После прекращения

5 буксования глзунтозацепы 3 под действием равнодействующей R силы тяги Т и реакции грунта Р устанавливаются в исходное положение под действием восстанавливающего момента М

10 R Д., где д - плечо действия равнодействующей. Рассогласование колес прекращается.

Аналогичное явление происходит и при торможении в случае возник15 новения юза колеса. Ведущее колесо .затормаживается, а ведомое колесо 2 продолжает катиться. В результате возникшего рассогласования в углах поворота ведомого и ведущего

20 колес грунтозацепы также вьщвигают- ся, уменьшая юз движителя по грунту .

При этом при взаимодействии груп- 25 тозацепа 3 с грунтом происходит

постоянное равновесие между восстанавливающим и поворачивающим моментами. Восстанавливающий момент постоянно стремится спрятать грунто30 зацеп 3 внутрь, исключая при этом .его заклинивание.

Кроме того, беговые дорожки шин . ведущего 1 и ведомого 2 колес можно вьтолнять совершенно гладкими,

22 без грунтозацепов, что позволяет на хорошей дороге снизить коэффициент сопротивления качению колес, экономит Б конечном счете топливо, а также продлевает -срок эксплуата4Q ции покрышек с изношенным протектором, которые запрещены для использования ввиду малого коэффициента сцепления с грунтом.

ч

риг. 7

У VsN фиг. 2

Похожие патенты SU1207814A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1985
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Кажукало Иван Федорович
SU1296466A1
Гусеничный движитель 1983
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмина Нина Владимировна
SU1184734A1
Гусеничный движитель 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1337308A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДТС) 2014
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2582639C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА 1992
  • Ловчиков М.И.
RU2031040C1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Колесо транспортного средства 1983
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Болховитинов Игорь Сергеевич
  • Егоров Алексей Иванович
  • Кажукало Иван Федорович
SU1092054A1
Гусеничный движитель 1982
  • Прпрян Леонид Гевондович
SU1118577A1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1342812A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 814 A1

Реферат патента 1986 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 1 207 814 A1

vc

:

Редактор Е. Копча

Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

Составитель Т, Попова Техред О.ВащишинаКорректор X. Колб

SU 1 207 814 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Михайлович

Морозов Юрий Александрович

Кажукало Иван Федорович

Даты

1986-01-30Публикация

1984-10-16Подача