1
изобретение относится к транспортному машиностроению, в 1астности к транспортным средствам высокой проходимости.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем исключения заклинивания грунтозаце- поя.
На фиг, 1 изображен движитель транспортного средства с грунтоза- цепами, общий вид; на фиг. 2 - движитель, поперечный разрез; на фиг.3- схема внедрения грунтозацепа в грунт
Движитель содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса, между которыми установлены грунтозацепы 3, соединенные с зубчатой шестерней 4, закреп ленной на оси ведомого колеса 2 своими зубчатыми секторами 5, а также привод 6.
Движитель работает следующим образом.
При движении по хорошей дороге ведущее 1 и ведомое 2 колеса катятся без рассогласования в угловых скоростях, и грунтозацепы 3 спрятаны внутрь.
При попадании транспортного средства в тяжелые дорожные условия (грязь, пер,, песок) возможно возникновение буксования ведущего колеса При этом ведомое колесо 2 не буксует. Возникает взаимное перемещение ведущего 1 и ведомого 2 колес. Поскольку шестерня 4 жестко связана с ведомым 2 колесом, грунтозацепы 3, обкатываясь своими зубчатыми секторами по ее венцу, начинают вращаться вокруг своих осей, выдвигаясь наружу, причем тем больше, чем больше буксование ведущего колеса. Максимальное взаимное перемещение колес ограничивается ходом грунто078142
зацепов 3. Глубина погружения грун- тозацепов регулируется автоматически и определяется степенью буксования колеса. После прекращения
5 буксования глзунтозацепы 3 под действием равнодействующей R силы тяги Т и реакции грунта Р устанавливаются в исходное положение под действием восстанавливающего момента М
10 R Д., где д - плечо действия равнодействующей. Рассогласование колес прекращается.
Аналогичное явление происходит и при торможении в случае возник15 новения юза колеса. Ведущее колесо .затормаживается, а ведомое колесо 2 продолжает катиться. В результате возникшего рассогласования в углах поворота ведомого и ведущего
20 колес грунтозацепы также вьщвигают- ся, уменьшая юз движителя по грунту .
При этом при взаимодействии груп- 25 тозацепа 3 с грунтом происходит
постоянное равновесие между восстанавливающим и поворачивающим моментами. Восстанавливающий момент постоянно стремится спрятать грунто30 зацеп 3 внутрь, исключая при этом .его заклинивание.
Кроме того, беговые дорожки шин . ведущего 1 и ведомого 2 колес можно вьтолнять совершенно гладкими,
22 без грунтозацепов, что позволяет на хорошей дороге снизить коэффициент сопротивления качению колес, экономит Б конечном счете топливо, а также продлевает -срок эксплуата4Q ции покрышек с изношенным протектором, которые запрещены для использования ввиду малого коэффициента сцепления с грунтом.
ч
риг. 7
У VsN фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1296466A1 |
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1184734A1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДТС) | 2014 |
|
RU2582639C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1092054A1 |
Гусеничный движитель | 1982 |
|
SU1118577A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1342812A1 |
vc
:
Редактор Е. Копча
Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Составитель Т, Попова Техред О.ВащишинаКорректор X. Колб
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-16—Подача