11092
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к колесным движителям.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимопараллель ные обручи, связанные с грузозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы 1
Недостатком данной конструкции является недостаточное сцепление на сыпучих грунтах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения.
Поставленная цель достигается . тем,что в колесе транспортного сред- ства, содержащем ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обру чи, связанные с грунтозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпе11дику лярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы, обручи соеди нены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограни чителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к оси ступицы.
На фиг.1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез;.на фиг.З - схема деформации грунтозацепов при буксовании.
Колесо содержит ступицу 1, на которой установлены взаимопараллельные обручи 2 и 3, на которых шарнирно установлены гибкие в радиальном направлении грунт о зацепы 4, а обручи 2 и 3 соединены со ступицей 1 через обгонные муфты 5 и 6 с помощью спиц 7. Пространство между грунтозацепами 4 затянуто эластичной сеткой 8. Кроме того, ход обгонных муфт ограничен упорами 9. Грунтозацепы 4 к обручам 2 и 3 крепятся с помощью шарниров 10, оси которых пересекаютг ся на оси колеса в одной точке.
Колесо работает следующим образом.
При движении по ровной дороге на один из обручей 2 через обгонную муфту 5 передается крутящий момент М р , который на вторбй обруч 3 пере дается через гибкие грунтозацепы 4, т.е. второй обруч 3 работает как бы в ведомом режиме. При движении в тяжелых дорожных условиях, например, по сухому песку, малосвязанному грунту, обруч 2, нагруженный крутящим моментом М цр, пробуксовывает, а второй обруч 3, заторможенный моментом от силы сопротивления качению, подторможен. Возникает разница в угловом повороте обручей 2 и 3. Гибкие грунтозацепы 4 при зтом изгибаются в радиальном направлении наружу, так как они имеют предварительный изгиб в этом направлении, тем самым увеличивая свою высоту на величину /1 и заостряясь по форме. Далее, по мере увеличения буксования, возрастает М , передаваемый грунтозацепами 4 на второй обруч 3.
Очевидно, что максимальный изгиб грунтозацепов в тот момент, когда они параллельны оси колеса. Дальней.щий взаимный поворот обручей 2 и 3 нежелателен, так как приводит к уменьшению высоты грунтозацепов и снижению силы сцехшения колеса с грунтом. Поэтому взаимный поворот обручей ограничивается упорами 9. В тот момент, когда передаваемый Мц Мр, второй обруч 3 вращается с первым как одно целое. После выезда на ровную твердую дорогу второй обод 3 под действием сил упругости грунтозацепов 4 занимает свое первоначальное исходное положение.
При движении задним ходом все преисходит аналогично, только теперь в роли ведущего обруча является об.-, руч 3, а обруч 2 - ведомым, соответственно включается в работу обгонная муфта 6, а муфта 5 выключается.
Таким образом, положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении силы сцепления грунтозацепов с грунтом за счет повышения их высоты и изменения , причем все процессы происходят автоматически без вмешательства водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU948694A1 |
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА | 1979 |
|
SU806472A2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU988632A1 |
Упругое колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU906728A1 |
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме | 2022 |
|
RU2787981C1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1652102A1 |
САМОКАТ | 2012 |
|
RU2520634C1 |
Колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU891490A1 |
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1733316A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС ВА, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обручи, связанные с грунтозацепами фиг.1 (Л ф ьо о сд 4 шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы, отличающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения, обручи соединены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограничителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к оси ступицы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU948694A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-10—Подача