Колесо транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1092054A1

11092

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к колесным движителям.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимопараллель ные обручи, связанные с грузозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы 1

Недостатком данной конструкции является недостаточное сцепление на сыпучих грунтах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения.

Поставленная цель достигается . тем,что в колесе транспортного сред- ства, содержащем ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обру чи, связанные с грунтозацепами шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпе11дику лярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы, обручи соеди нены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограни чителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к оси ступицы.

На фиг.1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез;.на фиг.З - схема деформации грунтозацепов при буксовании.

Колесо содержит ступицу 1, на которой установлены взаимопараллельные обручи 2 и 3, на которых шарнирно установлены гибкие в радиальном направлении грунт о зацепы 4, а обручи 2 и 3 соединены со ступицей 1 через обгонные муфты 5 и 6 с помощью спиц 7. Пространство между грунтозацепами 4 затянуто эластичной сеткой 8. Кроме того, ход обгонных муфт ограничен упорами 9. Грунтозацепы 4 к обручам 2 и 3 крепятся с помощью шарниров 10, оси которых пересекаютг ся на оси колеса в одной точке.

Колесо работает следующим образом.

При движении по ровной дороге на один из обручей 2 через обгонную муфту 5 передается крутящий момент М р , который на вторбй обруч 3 пере дается через гибкие грунтозацепы 4, т.е. второй обруч 3 работает как бы в ведомом режиме. При движении в тяжелых дорожных условиях, например, по сухому песку, малосвязанному грунту, обруч 2, нагруженный крутящим моментом М цр, пробуксовывает, а второй обруч 3, заторможенный моментом от силы сопротивления качению, подторможен. Возникает разница в угловом повороте обручей 2 и 3. Гибкие грунтозацепы 4 при зтом изгибаются в радиальном направлении наружу, так как они имеют предварительный изгиб в этом направлении, тем самым увеличивая свою высоту на величину /1 и заостряясь по форме. Далее, по мере увеличения буксования, возрастает М , передаваемый грунтозацепами 4 на второй обруч 3.

Очевидно, что максимальный изгиб грунтозацепов в тот момент, когда они параллельны оси колеса. Дальней.щий взаимный поворот обручей 2 и 3 нежелателен, так как приводит к уменьшению высоты грунтозацепов и снижению силы сцехшения колеса с грунтом. Поэтому взаимный поворот обручей ограничивается упорами 9. В тот момент, когда передаваемый Мц Мр, второй обруч 3 вращается с первым как одно целое. После выезда на ровную твердую дорогу второй обод 3 под действием сил упругости грунтозацепов 4 занимает свое первоначальное исходное положение.

При движении задним ходом все преисходит аналогично, только теперь в роли ведущего обруча является об.-, руч 3, а обруч 2 - ведомым, соответственно включается в работу обгонная муфта 6, а муфта 5 выключается.

Таким образом, положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении силы сцепления грунтозацепов с грунтом за счет повышения их высоты и изменения , причем все процессы происходят автоматически без вмешательства водителя.

Похожие патенты SU1092054A1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1981
  • Болховитинов Игорь Сергеевич
SU948694A1
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА 1979
  • Митин Борис Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Ивнович
  • Лелюшкин Юрий Геннадьевич
  • Маричелли Юрий Викторович
SU806472A2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Транспортная система 1981
  • Плохута Иван Николаевич
SU988632A1
Упругое колесо транспортного средства 1979
  • Самарин Александр Иванович
SU906728A1
Устройство, обеспечивающее безопасность инвалидной коляски при подъёме 2022
  • Маломыжев Олег Львович
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
  • Тармаев Анатолий Анатольевич
RU2787981C1
Ведущее колесо транспортного средства 1988
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Щенников Владимир Николаевич
  • Васильев Сергей Петрович
SU1652102A1
САМОКАТ 2012
  • Федоров Алексей Михайлович
RU2520634C1
Колесо транспортного средства 1980
  • Потакин Юрий Алексеевич
  • Демиденко Валентин Михайлович
SU891490A1
Гусеничная цепь 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1733316A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 054 A1

Реферат патента 1984 года Колесо транспортного средства

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС ВА, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимопараллельные обручи, связанные с грунтозацепами фиг.1 (Л ф ьо о сд 4 шарнирами, оси которых направлены в точку пересечения оси ступицы с перпендикулярной ей плоскостью, проходящей через середину ступицы, отличающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического выдвижения грунтозацепов в зависимости от условий движения, обручи соединены со ступицей обгонными муфтами разнонаправленного действия с ограничителями поворота, а грунтозацепы выполнены упругими и установлены под углом к оси ступицы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092054A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колесо транспортного средства 1981
  • Болховитинов Игорь Сергеевич
SU948694A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 092 054 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Михайлович

Болховитинов Игорь Сергеевич

Егоров Алексей Иванович

Кажукало Иван Федорович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-03-10Подача