Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU948706A2

(5t) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU948706A2

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1979
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU861120A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU933488A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1740206A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1622182A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Жичко Олег Иванович
  • Ревковский Рышард Брониславович
SU1318441A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОРУДИЯ, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ, НА ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОГО КАК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2015
  • Рибо Ромен
RU2672488C2

Иллюстрации к изобретению SU 948 706 A2

Реферат патента 1982 года Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

Формула изобретения SU 948 706 A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Из основного авт. св. № 861120 известен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус с установленными в нем двумя шестернями, кинематически связанными между собой и выполненными с внутренними шлицами, зубчатую муфту, ведущий элемент которой установлен на выходном валу трансмиссии транспортного средства, а ведомые связаны с шестернями, и переставной выходной вал со шлицамидля их взаимодействия с внутренними шлицами первой и второй шестерен соответственно на первом и втором скоростных режимах, причем упомянутый корпус выполнен поворотным для обеспечения свя- , аи исполнительных ведомых элементов зубчатой муфты с ведущим элементом 1J.

Недостатком такого механизма является невозможность регулировки координаты выходного вала по высоте, что сужает его технологические возможности. Определяется это следующим:

10 по ГОСТ 3 80-76 Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов... Высота расположения выходного вала .над опорной поверхностью установлена в пределах 500-625 мм.

15

В то же время колебание высоты расположения выходного вала при установки шин различных модификаций превышает этот предел, в результате

20 чего ряд шин на тракторе использоваться не может. С другой стороны при создании модификаций тракторов на основе базрвой модели (например, 3 гусеничного свекловодческого, колес ного и хлопково/ ческого на основе универсально-пропавшего колесного трактора), требуется изменение механизма привода вала отбора мощности базовой модели, так как высота расположения трансмиссий на этих тракторах значительно колеблеться и превышает требуемый предел. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулировки координаты выходного вала по высоте. Цель достигается тем, что упомянутый механизм снабжен дополнительным крепежным местом, выполненным н раме транспортного средства для кре пления корпуса упомянутого механи ма, при этом расстояния между соответствующими крепежными точками основного и дополнительного упомянутых мест равны межцентровому расстоянию зубчатой пары постоянного зацепления упомянутого механизма. На фиг. 1 показан механизм д.вухскоростного привода вала отбора мощ ности (выходной вал имеет нижнее расположение и скорость п); на фиг. 2 - ТО же (выходной вал имеет нижнее расположение и скорость п,); на фиг. 3 - то же (выходной вИп име ет верхнее расположение и скорость п); на фиг, f - то же (выходной вал имеет верхнее расположение и скорость nrj), Предлагаемый механизм содержит входной вал 1, шестерню 2 и зубчатое колесо 3, расположенные в корпу се , и переставной выходной вал 5. СЬязь шестерни , 2 или колеса 3 с валом Т осуществляется за счет зубчатой муфты 6, крепление корпуса к раме трансмиссии 7 осуществляется за счет болтов 8 к основному кре пежному месту 9 или к дополнительному крепежному месту 10. Работает механизм следующим обра зом. e Момент от приводного элемента, например, двигателя, передается на вал 1 и через зубчатую муфту в зависимости от положения корпуса k на шег стерню 2 и далее через колесо 3 на вал 5, обеспечивая ему скорость п (фиг. 1, 3) или на колесо 3 и далее через шестерню 2 на вал 5 обеспечивая ему скорость п (фиг, 2, ). Регулировка координаты вала 5 по высоте осуществляется за счет установки корпуса k на раму трансмиссии 7 на крепежные места 9 или 10. Снабжение рамы транспортного средства дополнительным крепежным местом, расположенным от основного крепежного места на расстояний, равном межцёнтровому расстоянию шестерен, обеспечивает расширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки координаты выходного вала по высоте. Формула изобретения Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства по авт. св. № 861120, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки координаты выходного вала по высоте, он снабжен дополнительным крепежным местом, выполненным на раме транспортного средства для крепления корпуса механизма, при этом расстояния между соответствующими крепежными точками основного и дополнительного мест раны межцентровому расстоянию зубчатой пары постоянного зацепления Механизма, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 861120, кл. В 60 К 77/28, 1979 (протр.тип),

SU 948 706 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-09-23Подача