Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности Советский патент 1992 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1740206A1

ИзоЬретение относится к транспортным средствам, а именно к двухскоростным механизмам валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов,

Целью изобретения является повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой.

На фиг.1 показан общий вид механизма двухскоростного привода вала отбора мощности трактора со стороны хвостовика; на фиг.2 - вид Б на фиг. 1; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1, при наладке на I скоростной режим (скорость вращения хвостовика 540 об/мин); на фиг.4 - то же, но при наладке на II скоростной режим (скорость вращения хвостовика 1000 об/мин).

Механизм содержит корпус 1, прикрепленный посредством болтов 2 к корпусу трансмиссии 3, в котором на подшипниковых опорах размещены шестерни 4 и 5. Ступицы шестерен 4 и 5 снабжены внутренними шлицами 6 и 7 разного профиля, посредством которых шестерни соединяются в зависимости от необходимого числа оборотов с одним из двух концов переставного комбинированного хвостовика 8, выполненных также со шлицами разного профиля, соответствующими профилям шлицев ступиц шестерен 4 и 5.

Внутренние торцы ступиц шестерен 4 и 5 оснащены шлицами 9 одинакового профиля с помощью которых, посредством зубчатой муфты 10, упомянутые шестерни поочередно соединяются с приводным валом 11.

Хвостовик 8 снабжен цилиндрическим упорным пояском 12, посредством которого он контактирует со ступицами шестерен 4 и 5, В ступице шестерни 5 (фиг.З) или ступице шестерни 4 (фиг.4) хвостовик 8 закреплен посредством разрезного пружинного кольца 13, установленного в канавках 14, которыми снабжены ступицы упомянутых шестерен.

Корпус 1 механизма установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии трактора на шарнире 15, в качестве которого в данной конкретной конструкции использован штифт и соответствующее ему отверстие в корпусе 1, оснащенное подшипником скольжения с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии вокруг оси 0-0 шарнира 15 и осевого перемещения вдоль последней. Ось 0-0 шарнира 15 совмещена с серединой межцентрового расстояния шестерен 4 и 5.

Корпус 1 снабжен упором 16, размещенным на его наружной стенке, для контакта в процессе переналадки ВОМ с одного

скоростного режима на другой путем его поворота и перемещения с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и за- крепленным на корпусе 3 трансмиссии посредством болтов 18. Контакт упора 16 с кронштейном 17 в процессе переналадки ВОМ с одного скоростного режима работы на другой предохраняет корпус 1 от соскальзывания с шарнира 15 и облегчает поворот.

0 На кронштейне 17 посредством болтов 19 закреплен защитный кожух 20 хвостовика 8 ВОМ. Для предохранения шлицев 6 и7 шестерен 4 и 5 от попадания грязи при работе трактора стаканы 21 и 22 поочередно в

5 зависимости от наладки ВОМ на один из двух скоростных режимов работы закрыты крышкой 23.

Механизм работает следующим образом.

0 При работе вала отбора мощности на I скоростном режиме, как показано на фиг.З, мощность двигателя тракта от приводного вала 11 через зубчатую муфту 10, шестерни 4 и 5 передается хвостовику 8 и далее при5 водной от ВОМ в действие машине или механизму. При переналадке ВОМ на II скоростной режим зубчатую муфту 10 выводят из зацепления со шлицами 9 ступицы шестерни 4. Затем, удалив разрезное пру0 жинное кольцо 13 из канавки 14 ступицы шестерни 5, вынимают из последней комбинированный хвостовик 8 и снимают крышку 23 со стакана 21. Отвернув болты 2, но не вынимая их из отверстий корпуса 1, переме5 щают последний вдоль оси 0-0 шарнира 15 до возникновения контакта упора 16с кронштейном 17. Затем поворачивают корпус 1 на шарнире 15 на 180° вокруг оси 0-0 и затягивают болты 2, фиксируя корпус 1 в

0 новом положении.

Позернув хвостовик 8 на 180°, вставляют его в ступицу шестерни 4 и фиксируют в ней посредством кольца 13. Перемещенный в новое положение стакан 22 закрывают

5 крышкой 23, а зубчатую муфту 10 вводят в зацепление со шлицами 9 ступицы шестерни 5, как показано на фиг.4.

Механизм позволяет повысить удобство и снизить трудоемкость переналадки ва0 ла отбора мощности трактора с одного скоростного режима работы на другой. Формула изобретения 1. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержа5 щий корпус, прикрепленный к корпусу трансмиссии с возможностью поворота относительно последнего, установленную в корпусе пару шестерен, кинематически связанных между собой и с приводным валом, оснащенных внутренними шлицами разного профиля, переставной комбинированный хвостовик с ответными шлицами на концах и защитный кожух хвостовика, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и снижения трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, корпус механизма установлен на стенке корпуса трансмиссии на шарнире с возможностью осевого перемещения и снабжен

0

упором, размещенным на его наружной стенке для контакта в процессе переналадки ВОМ с одного скоростного режима на другой, с кронштейном, охватывающим корпус механизма, при перемещении последнего, и закрепленным на корпусе трансмиссии.

2 Механизм по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что защитный кожух хвостовика установлен на кронштейне.

Похожие патенты SU1740206A1

название год авторы номер документа
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1622182A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
  • Дементьев Анатолий Владимирович
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
  • Парфентьев Александр Сергеевич
SU1511160A1
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистрат
SU844396A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора 1990
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Черных Сергей Алексеевич
  • Каплун Александр Григорьевич
SU1720904A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕ^ВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 1971
SU296669A1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1990
  • Беганский Станислав Александрович
SU1776584A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1973
  • В. Г. Дочкин, А. В. Ленский, Н. М. Чаплыгин, Г. И. Дейнега, И. П. Ксеневич, Е. Н. Козлов П. А. Стецко
  • Вители Специализированное Конструкторское Бюро Снециальным Гусеничным Тракторам Головное Специальное Конструкторское Бюро Универсально Пропашным Тракторам
SU390986A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 1971
SU316589A1
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 1968
  • А. В. Ленский
SU222047A1
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1164092A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 206 A1

Реферат патента 1992 года Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности

Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности. Цель - повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит корпус 1. установленный с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии трактора вокруг оси шарнира 15. Корпус 1 снабжен упором 16, размещенным на его наружной стенке, контактирующим, в процессе переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и закрепленным на корпусе 3 трансмиссии, на котором установлен защитный кожух 20 переставного комбинированного хвостовика 8. Корпус 1 установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии на шарнире 15 и снабжен упором 16, контактирующим с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 и закрепленным на корпусе трансмиссии. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. сл с VI 4 О ГчЭ О О

Формула изобретения SU 1 740 206 A1

Вид б

О 8

Фиг. 2.

90SOW.I

А-А

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740206A1

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1979
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU861120A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 740 206 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Чаплыгин Николай Максимович

Даты

1992-06-15Публикация

1989-02-06Подача