ИзоЬретение относится к транспортным средствам, а именно к двухскоростным механизмам валов отбора мощности сельскохозяйственных тракторов,
Целью изобретения является повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой.
На фиг.1 показан общий вид механизма двухскоростного привода вала отбора мощности трактора со стороны хвостовика; на фиг.2 - вид Б на фиг. 1; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1, при наладке на I скоростной режим (скорость вращения хвостовика 540 об/мин); на фиг.4 - то же, но при наладке на II скоростной режим (скорость вращения хвостовика 1000 об/мин).
Механизм содержит корпус 1, прикрепленный посредством болтов 2 к корпусу трансмиссии 3, в котором на подшипниковых опорах размещены шестерни 4 и 5. Ступицы шестерен 4 и 5 снабжены внутренними шлицами 6 и 7 разного профиля, посредством которых шестерни соединяются в зависимости от необходимого числа оборотов с одним из двух концов переставного комбинированного хвостовика 8, выполненных также со шлицами разного профиля, соответствующими профилям шлицев ступиц шестерен 4 и 5.
Внутренние торцы ступиц шестерен 4 и 5 оснащены шлицами 9 одинакового профиля с помощью которых, посредством зубчатой муфты 10, упомянутые шестерни поочередно соединяются с приводным валом 11.
Хвостовик 8 снабжен цилиндрическим упорным пояском 12, посредством которого он контактирует со ступицами шестерен 4 и 5, В ступице шестерни 5 (фиг.З) или ступице шестерни 4 (фиг.4) хвостовик 8 закреплен посредством разрезного пружинного кольца 13, установленного в канавках 14, которыми снабжены ступицы упомянутых шестерен.
Корпус 1 механизма установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии трактора на шарнире 15, в качестве которого в данной конкретной конструкции использован штифт и соответствующее ему отверстие в корпусе 1, оснащенное подшипником скольжения с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии вокруг оси 0-0 шарнира 15 и осевого перемещения вдоль последней. Ось 0-0 шарнира 15 совмещена с серединой межцентрового расстояния шестерен 4 и 5.
Корпус 1 снабжен упором 16, размещенным на его наружной стенке, для контакта в процессе переналадки ВОМ с одного
скоростного режима на другой путем его поворота и перемещения с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и за- крепленным на корпусе 3 трансмиссии посредством болтов 18. Контакт упора 16 с кронштейном 17 в процессе переналадки ВОМ с одного скоростного режима работы на другой предохраняет корпус 1 от соскальзывания с шарнира 15 и облегчает поворот.
0 На кронштейне 17 посредством болтов 19 закреплен защитный кожух 20 хвостовика 8 ВОМ. Для предохранения шлицев 6 и7 шестерен 4 и 5 от попадания грязи при работе трактора стаканы 21 и 22 поочередно в
5 зависимости от наладки ВОМ на один из двух скоростных режимов работы закрыты крышкой 23.
Механизм работает следующим образом.
0 При работе вала отбора мощности на I скоростном режиме, как показано на фиг.З, мощность двигателя тракта от приводного вала 11 через зубчатую муфту 10, шестерни 4 и 5 передается хвостовику 8 и далее при5 водной от ВОМ в действие машине или механизму. При переналадке ВОМ на II скоростной режим зубчатую муфту 10 выводят из зацепления со шлицами 9 ступицы шестерни 4. Затем, удалив разрезное пру0 жинное кольцо 13 из канавки 14 ступицы шестерни 5, вынимают из последней комбинированный хвостовик 8 и снимают крышку 23 со стакана 21. Отвернув болты 2, но не вынимая их из отверстий корпуса 1, переме5 щают последний вдоль оси 0-0 шарнира 15 до возникновения контакта упора 16с кронштейном 17. Затем поворачивают корпус 1 на шарнире 15 на 180° вокруг оси 0-0 и затягивают болты 2, фиксируя корпус 1 в
0 новом положении.
Позернув хвостовик 8 на 180°, вставляют его в ступицу шестерни 4 и фиксируют в ней посредством кольца 13. Перемещенный в новое положение стакан 22 закрывают
5 крышкой 23, а зубчатую муфту 10 вводят в зацепление со шлицами 9 ступицы шестерни 5, как показано на фиг.4.
Механизм позволяет повысить удобство и снизить трудоемкость переналадки ва0 ла отбора мощности трактора с одного скоростного режима работы на другой. Формула изобретения 1. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора, содержа5 щий корпус, прикрепленный к корпусу трансмиссии с возможностью поворота относительно последнего, установленную в корпусе пару шестерен, кинематически связанных между собой и с приводным валом, оснащенных внутренними шлицами разного профиля, переставной комбинированный хвостовик с ответными шлицами на концах и защитный кожух хвостовика, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и снижения трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, корпус механизма установлен на стенке корпуса трансмиссии на шарнире с возможностью осевого перемещения и снабжен
0
упором, размещенным на его наружной стенке для контакта в процессе переналадки ВОМ с одного скоростного режима на другой, с кронштейном, охватывающим корпус механизма, при перемещении последнего, и закрепленным на корпусе трансмиссии.
2 Механизм по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что защитный кожух хвостовика установлен на кронштейне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1989 |
|
SU1622182A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA | 1979 |
|
SU844396A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕ^ВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU296669A1 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU390986A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1971 |
|
SU316589A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1968 |
|
SU222047A1 |
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1164092A1 |
Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности. Цель - повышение удобства и снижение трудоемкости переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой. Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности содержит корпус 1. установленный с возможностью поворота относительно корпуса 3 трансмиссии трактора вокруг оси шарнира 15. Корпус 1 снабжен упором 16, размещенным на его наружной стенке, контактирующим, в процессе переналадки вала отбора мощности с одного скоростного режима на другой, с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 механизма и закрепленным на корпусе 3 трансмиссии, на котором установлен защитный кожух 20 переставного комбинированного хвостовика 8. Корпус 1 установлен на стенке корпуса 3 трансмиссии на шарнире 15 и снабжен упором 16, контактирующим с кронштейном 17, охватывающим корпус 1 и закрепленным на корпусе трансмиссии. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. сл с VI 4 О ГчЭ О О
Вид б
О 8
Фиг. 2.
90SOW.I
А-А
/
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1979 |
|
SU861120A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-02-06—Подача