1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности трак.торов и аналогичных машин.
Известен механизм двухскоростного привода вала отбора мош,ности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус с установленными в нем двумя шестернями, кинематически связанными между собой и выполненными с внутренними шлицами, зубчатую муфту, ведущий элемент которой установлен на выходном валу трансмиссии транспортного средства, а ведомый связан с первой из упомянутых шестерен, и переставной выходной вал со шлицами для их взаимодействия с внутренними шлицами первой и второй шестерен соответственно на и втором скоростных режимах 1.
Недостатком такого механизма является изменение расположения координаты выходного вала при изменении скорости но высоте.
В результате изменяется угол наклона вала приема мощности сельскохозяйственной машины, что резко влияет на надежность и долговечность работы как механизма привода вала отбора мощности, так и вала приема мощности и механизма сельскохозяйственной машины. Для исключения этого ГОСТом 3480-76
5 «Вал отбора мощности сельскохозяйственных тракторов. Типы и основные параметры высота расположения выходного вала над опорной поверхностью для вновь проектируемых тракторов ограничена в пределах 500-625 мм. Обеспечить расположение выходного вала данного механизма в требуемой зоне, учитывая также колебание располол ения координаты выходного вала по высоте при установке на трактор шин
15 различных модификаций, невозможно.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения постоянства координаты выходного вала по высоте. Поставленная цель достигается тем, что
20 упомянутый механизм снабжен дополнительным ведомым элементом зубчатой муфты, связанным со второй шестерней, а упомянутый корпус выполнен поворотным для обеспечения связи дополнительного ведомо25 го элемента зубчатой муфты с ведущим.
На приведенных чертежах изображен предлагаемый механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1980 |
|
SU948706A2 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1980 |
|
SU933488A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1981 |
|
SU1129085A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1164092A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-07-10—Подача