(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
ЛИНИЯ ШТАМПОВКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕОЗАГОТОВОК | 2011 |
|
RU2481171C1 |
ВЫДВИЖНОЙ АНГАР | 2014 |
|
RU2582739C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1500527A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 1999 |
|
RU2155659C1 |
Агрегат для запрессовки, извлечения и транспортировки столбов | 1988 |
|
SU1680013A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526349C1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1975 |
|
SU653353A2 |
1
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, преимущественно по рельсовым путям, и может, быть использовано в строительстве при конвейерной сборке и монтаже покрытий из легких структурных конструкций, например, для транспортировки блоков покрытий из легких структурных конструкций типа Берлин.
Известно устройство для транспортировки грузов, содержащее смонтированную на колесах раму, на которой установлен домкрат, шток которого снабжен поворотной головкой, при этом на поворотной головке расположены три гидроцилиндра, на которых установлена грузоподъемная площадка, а рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами, снабженными запорными устройствами f 1 .
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции
вследствие двухярусной установки домкрата и гидроцилиндров и ненадежность в работе при крупногабаритных размерах грузоподъемной площадки вследствие ее установки на один гидродомкрат, шток которого в этих условиях будет испытывать значительные радиальные (горизонтальные) нагрузки от смещения центра тяжести груза
Известно и другое устройство для
10 транспортировки грузов, содержащее раму с вертикально установленными на ней гидроцилиндрами, штоки которых оборудованы оЬорами для грузаГ2,
Недостатком устройства является
15 то, что оно передает на груз неровности дороги и таким образом приводит к повреждению груза.
Цепь изобретения - повышение сохранности транспортируемого груза.
Для этого на каждом гидроцилиндре закреплена вертикальная цилиндри. ческая направляющая, а в штоке выполнено гнездо с размещенным в нем телом качения, при этом каждая опор представляет собой стакан, который подвижно установлен в соответствующей направляющей на теле качения штока гидроц1илиндра и оборудован. подпружиненными шариками для взаимо действия со стенкой направляющей, причем гидроцилиндры сообщены между собой, подпружиненные шарики могут быть размещены в стакане в поперечной плоскости под углом IZo друг к другу каждый стакан может быть оборудован пятой для опирания груза, а боковые стенки гнезда шток каждого гидроцилиндра выполнены коническими. На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. k - узел I на фиг„ 3 на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; н фиг. 6 - узел II на фиг. 5, на фиг. принципиальная гидравлическая схема устройства. Устройство содержит решетчатую раму 1 (см. фиг. 1, 2 и 3), смонтированную на четырех двухкатковых те лежках 2. По четырем углам рамы 1 вертикально установлены стойки 3, с занные между собой и с рамой по бокам решетчатыми формами 4, а сперед и сзади раскосами 5. На каждой стойке 3 рамы 1 вертикально установлена цилиндрическая направляющая 6, выполненная с фланцем 7 У основанияj фланец 7 болтами 8 жестко закреплен к фланцу 9 стойки 3. В направляющей 6. имеются две вну ренние проточки (отверстия), верхняя с меньшим диаметром d и нижняя с большим диаметром). В нижнюю про точку) жестко установлен гидроцилиндр 10, при этом внутренний диаме верхней проточки d выполнен равным внутреннему диаметру гидроцилиндра На штоке 11 каждого гидроцилиндра 10 для отпирания груза 12 смонтирована опора 13, выполненная в вид цилиндрического плавающего под на™ грузкой стакана И. Стакан Н помещен с зазорами во внутреннюю проточ ку с диаметром d направляюи ей 6 и у тановлен на шток 11 гидроцилиндра 10 посредством сферического тела ка чения 15 с возможностью ограниченно го перемещения в горизонтальной пло кости. Стакан снабжен тремя взаимодействующими с внутренней стенкой верхней пррточки направляющей 6 шариками (см. фиг. 5), пружинами 17 и шайбами 18 с возможностью самоустановки по вертикальной оси штока 11 после снятия нагрузки. Шарики 16 совместно с пружинами 17 и шайбами 18 установлены в горизонтальной плоскости под углом 120 в глухих радиальных отверстиях и зафиксированы с помощью цилиндрической втулки 19 G возможностью их выхода из отверстий за наружный диаметр d-f втулки 19, Для этой цели во втулке 19 выполнены три кониче,ских отверстия 20 (см. фиг. 6) таким образом, что возможный выход 1 каждого шарика 16 несколько превышает радиальный зазор между внутренним диаметром верхней проточки d направляющей 6 и наружным диаметром d втулки 19: Цилиндрическая втулка 19 по скользящей посадке посажена на стакан 1 и закреплена тремя винтами 21 с небольшим зазором над штоком 11 гидроцилиндра 10 Стакан И для опирания различных типов груза снабжен пятой 22, . тановленной в коническое отверстие, выполненное в его верхней частио Поверхность штока 11 гидроцилиндра 10, контактирующаяСО сферическим телом качения 15, выполнена сферической с ограничительным буртиком 23, при этом внутренняя поверхность 2А ограничительного буртика 23, контактирующая в крайних положениях со сферическим телом качения 15, выполнена конической таким образом, что ее образующая является касательной к точке контакта и перпендикулярна радиусу, проведенному из последней. Рабочие полости 25 гидроцилиндров 10 через штуцера 2б (см. фиг.7) соединены между собой трубопроводами 27 посредством распределителя 28. Гидросистема содержит насос 29 с ручным приводом, вентиль 30 и масляный бак 31. Устройство работает следующим образом. Устройство совместно с грузом 12 перемещается по рельсовому пути электролебедкой или тяговым механизмом с автономным двигателем, например, трактором. 5 В процессе перемещения по рельсо вым путям вследствие погрешностей и .допусков на их установку тележки 2 перекашиваются или имеют перепад по высоте. От перекосов и перепада тележек перекашивается и деформируется (допустимо в пределах гибкости) рама 1 совместно с. формами , раскорами 5 и стойками 3. Вследствие указанных перекосов и деформаций направляющие 6, жестко закрепленные с помощью фланцев 7 и 9и болтов к стойкам 3, тоже перекашиваются. Вс| едствие этого гидроцилиндры 10со штоком П, жестко установленные в нижних проточках направляющих 6, отклоняются от своего положения. Эти отклонения выражаются в том, что размеры в плане между ос ми штоков 11 гидроцилиндров 10 изменяются на некоторую величину, а штоки 11 пытаются отклониться по вы соте. При изменении размеров в плане между осями штоков 11, сферические тела качения 15 поворачиваются (катятся) совместно с установленными на них стаканами 1, на изменившуюся величину в пределах зазоров d-d т.е. размеры в плане между осями пят 22, на которых установлен груз 12, не изменяются против первоначал ных, а опорные поверхности пят 22 всегда остаются горизонтальными, предохраняя таким образом груз от дополнительных нагрузок. При малейших предпосылках одного или нескольких штоков 11 отклониться по высоте, например, приподняться, давление в рабочих полостях 25 гидроцилиндров от увеличившейся нагрузки начинает возрастать и рабоча жидкость по трубопроводам 27 посред ством распределителя 28 начнет пере текать в рабочие полости,тех гидроцилиндров 10, штоки 11 которых нахо дятся ниже (отстают). Это будет происходить до тех пор пока давление в гидросистеме не ура новесится, т.е. пока опорные поверх ности штоков 11 не будут находиться в одной горизонтальной плоскости, исключая таким образом дополнительн воздействие на груз. Таким образом, исключается возде ствие на груз при установке его (кр ном или другим грузоподъемным механизмом) на устройство, если при это k В результате некачественной строповки груза или других причин его узлы опирания будут находиться в момент соприкосновения с пятами 22 не в одной горизонтальной плоскости (груз или устройство перекошены). После снятия груза с устройства, стаканы 1| под действием пружин 17 с помощью шариков 16, взаимодействующих с внутренней стенкой верхней проточки направляющей 6, возвращаются в исходное положение, т.е. вертикальные оси стаканов Т и штоков 11 совпадают. А опорные поверхности пят 22 (штоков 11) под действием собственной массы (холостая нагрузка) самоустанавливаются или остаются в прежнем положении в зависимости от отклонений установки рельсовых путей. Для исходного положения гидроцилиндров 10 или при незначительной утечке рабочей жидкости из их рабочих полостей 25, рабочая жидкость с помощью насоса 29 с ручным приводом подкачивается из бака 31 до требуемого уровня и перекрывается вентилем 30. Устройство повышает степень сохранности груза в процессе транспортировки путем исключения дополнительных нагрузок на него, возникающих вследствие перекосов и деформаций устройства от погрешностей и допусков на установку рельсовых путей, что, в конечном итоге, повышает качество транспортировки. Кроме того, использование предложенного устройства снижает металлоемкость на 10-12 за счет уменьшения жесткости его конструкции и уменьшает трудоемкость работ по устройству рельсовых путей на 5-7 за счет снижения требований к их установке. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировки грузов, содержащее раму с вертикально установленными на ней гидроципиндрами, штоки которых оборудованы опорами для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности транспортируемого груза на каждом гидроцилиндре закреплена вертикальная цилиндрическая направляющая, а в штоке выполнено гнездо с размещенным в нем теломкачения, при этом каждая опора представляет собой стакан, который подвижно установлен в соответствующей направля ющей на теле качения штока гидроцилиндра и оборудован подпружиненными шариками для взаимодействия со стен кой направляющей, причем гидроцилиндры сообщены между собой. 2.Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что подпружиненные шарики размещены в стакане в поперечной плоскости под углом 120 один к другому. 3.Устройство по пп. 1 и 2, от личающееся тем, что - кажt8дый стакан оборудован пятой для опирания груза. . Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что боковые стенки гнезда штока каждого гидроцилиндра выполнены коническими. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 508(67, кл. В 66 F 5/OJ, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 7«9797, кл„ В 66 F 5/0, 1978 (прототип).
/ 13 .W
/7
/6
Фаг.7
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-14—Подача