(54) ВШДУХСЯ АСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1975 |
|
SU610699A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
I
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам, и может быть использовано в пневматическом приводе прицепных автотранспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является воздухораспределитель для тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой, представляющей собой отдельную деталь, на две секции, в расточках которых расположены поршни следящего механизма, .связанные между собой , пропущенным с уплотнением сквозь отверстия в перегородке, и перепускнЫ) клапан l .
Недостаток вышеуказанного воздухораспределителя выражается в том, что поршни следящего механизма расположены в двух изготавливаемых отдельно частях (корпусе и крышке), разделенных перегородкой, в аксиальном отверстии которой перемещается шток, жестко связанный .с поршнем. Такая конструк-
ПИЯ предъявляет высокие требовання к точности изготовления деталей воздухораспределителя (корпус, крышка перегородка, поршня) для обеспечения необходимых требований по соосности подвижных элементов н элементов, которые служат направляющим для них.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения более точной установки деталей воздухораспре10делителя.
Указанная цель достигается тем, что перегородка выполнена в виде унифицированного о поршнями следящего механизма поршня, установленного с возмож15ностью осевого перемещения, а в одной из секций установлен упорный элемент для предотвращения смещения перегородки в указанную секцию.
На чертеже изображен воздухораспре20делитель тормозной системы с краном растормаживания, разрез.
Воздухораспределитель,состоит из корпуса 1, крышки 2, крана 3 pacTOf 390маживания, совмещенного со стабилизи руюшим клапаном 4 и расположенного в бобышке 5 крышки. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состояший из двух поршней 6 и 7, связанных со штоком, который выполнен из двух частей 8 и 9, при этом часть 8 штока служит направляющей для части 9. Между поршнями 6 и 7 следящего механизма расположен поршень Ю, через аксиальное отверстие которого проходит часть 8 штока, уплотненная резиновым кольцом 11 При этом поршень 10 полностью унифицирован с поршнями 6 и 7. От осевого перемещения поршень 10 ограничен упор- 5
ым кольцом 12, установленным в проточке корпуса. Между поршнями 6 и 1О асположена пружина 13, определяющая расположение этих поршней в исходном положении. В проточке корпуса 1 распоожен полый перепускной клапан 14, ик5еюший два седла и полость 15, связанную с атмосферой. В процессе работы клапан 14 своими седлами взаимодействует с фланцем 16 части 9 штока и корпусом 1. Корпус 1 имеет бобышки для подключения: 17 - питающей магистрали (соединительной), 18 - управляю- шей, 19 - ресивера, 20 - тормозных камер.
Полость бобышки 17 через канал 21, обратный клапан 4, канал 22 связана с полостью бобьпики 19 для подключения ресивера, что исключает прохождение сжатого воздуха при наполнении через полости воздухораспределителя.
В крьпикё 2 выполнены отверстие 23, которое связывает ресиверную полость 24 воздухораспределителя с ресивером, и дроссельное отверстие 25, связьтающее полость 24 с питающей магистралью при открытом стабилизирующем клапане 4. Наличие дроссельного отверстия 25 исключает подтормаживание прицепа при .подаче на последний полного давления по однопроводной схеме привода.
Полость бобьпаки 18 связана с управляющей полостью 26 воздухораспределителя.
Полость бобьпики 17 для подключения питающей магистрали, через отверстие 27 связана с полостью 28 воздухораспределителя, расположенной между поршнями 6 и 1О. Полость бобышки 20 связана с тормозными камерами и полостью 29 тормозных камер воздухораспределителя. Части 8 и 9 штока зафиксированы от осевого перемещения в аксиизготовления и повышение долговечности воздухораспределителя в эксплуатации (ресурс).
Воздухораспределитель работает еле-
дующим образом.
Сжатый воздух из соединительной магистрали (питающей) поступает через полость бобьплки 17, канал 21, стабилизирующий клапан 4, канал 22, бобьпи-
ку 19 в ресивер прицепа. Одновременно сжатый воздух через отверстие 23 поступает в полость 24 воздухораспределителя, а через отверстие 27 в полость 28, тем самым выравнивая давление на
поршень 6, который под действием пружины 13 расположен в крайнем верхнем положении. Одновременно давление воз-. духа, поступающего в полость 28, прижимает поршень Ю к упорному кольЦУ 12.
Стабилизирутощий клапан 4 в этом случае открыт, и небольшие колебания по величине давления в соединительной магистрали не вызывают подтормаживания прицепа за счет перетекания воздуха через дроссельное отверстие 25.
При тормо -;ении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали падает. Стабилизирующий клапан 4 закрьшается. Дальнейщее понижение давления в соединительной магистрали создает перепад давления между полостями 24 и 28. При этом поршень 6 перемещается вниз и через
часть 8 штока, упорную шайбу 30 и поршень 7 вызываетперемещение части 9 штока, которая своим фланцем 16 садится на одно из седел клапана 14. Полость тормозных камер разобщается
с атмосферой.
При дальнейшем увеличеии и перепада давления между полостями 24 и 28 v второе седло клапана 14 отрывается 6 альных отверстиях поршней 6 и 7 с помощью упорных шайб 30. Между поршнем 7 и частью 8 штока установлена упорная шайба 3 1, служа- щая для передачи осевого усилия между штоком и поршнем. Предлагаемая конструкция воздухо- распределителя, в которой все элементы следящего механизма расположены в одном корпусе и внутренние поверхности которого могут быть выполнены с одной установки, полностью исключает возможность возникновения несоосности между элементами следящего механизма, что обеспечивает улучшение технологичности
от корпуса 1, и сжатый воздух поступае вз ресивера в полость тормоэиых камер воздухораспределителя и далее в тормозные камеры прицепа. При этом поршень 10 за счет усилия пружиаы 13 постоянно прижат к ynopHW«iy кольцу 12. При оттормаживании давление в соединительной магистрали и полости 2S повьпиается. Повышение давления в полости 28 вьсзывает перемещение поршней 6 и 7 вверх. При этом поршень 7 под действием давления в полости 29 также перемещается вверх. Часть 9 штока перемещаясь вместе с псфшнем 7 вверх, своим фланюм 16 отрывается от седла клапана 14, обеспечивая выпуск воздуха из тормозных камер в атмосферу. Прицеп растормаиоюается.
Торможение при работе по двухпроводной схеме осуществляется подачей сжатого воздуха в полость 26 через бобышку 18. Повьпиенке давления в полости 26 вызывает перемещение поршня 7 вместе с частыо 9 штока вниз, фланец 16 садится на седло клапана 14, отрывает его от ко|шуса 1, обеспечивая подачу сжатого воздуха из ресивера в тормозные камеры. Поршень 6 и часть 8 штока при работе по двухпроводной схеме привода остаются неподвижными и служат для обеспечения аварийнси о торможения в случае выхода из строя пвтакяаей магистрали. Поршень 19 при подвче полного давления в полость 26 управляющей магистрали также остается нвпоовижиым
и усилием пружины 13 постоянно прижат к упорному кольц 12.
Предлагаемая конструкция воздухораспределителя поэвотяетгповысить его надежность и увеличить степень его унификация.
Формула изобретения
Воздухораспределитель для тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегорошсой, преде тавляюшей собой отдельную деталь, на две секшш, в расточках которых расположены два поршня слеошцего механвзь4а, связанные между собой штоком, пропущенным с уплотпеHiieM сквозь отверстие в перегородке, и перепускной клапан, отличающ и и с я тем, что, с пелью повышения, надежности путем обеспечения более точной установки деталей воздухораспределителя, перегородка выполнена в виде унвфнонрованното с поршнями следящего механизма поршня, установленного q возможностыо осевого яеремешвкяв, а .в одной из секшей установлен упорный элемент для предотврашения смещения |юрегородки в указанную секшгю.
Источники ииформашги, щжнятые во внимание при акспеотизе
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-07-25—Подача