Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Ускорительный клапан предназначен для ускорения подачи и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров (пневмопружинных камер) и, в связи с повышением требований по улучшению быстродействия срабатывания тормозного привода, находит применение как в схеме тягача, так и в схеме прицепа (полуприцепа).
Известен ускорительный клапан, содержащий корпус, клапан впуска-выпуска, крышку, ступенчатый поршень с седлом, взаимодействующим с клапаном, при этом ступенчатым поршнем с корпусом ограничены управляющая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам 1.
Однако известный ускорительный клапан имеет низкую чувствительность и большое время срабатывания, так как управляющий поршень имеет одинаковые площади со стороны подачи управляющего сигнала от командного аппарата и со стороны тормозных камер, поэтому при торможении давление воздуха в тормозных камерах растет пропорционально давлению управляющего сигнала.
Цель изобретения - повышение быстродействия срабатывания ускорительного клапана.
Цель достигается тем, что в ускорительном клапане, содержащем корпус, клапан впуска - выпуска, крышку-, ступенчатый поршень с седлом, взаимодействующим с клапаном, при этом ступенчатым порщнем с корпусом ограничены управляющая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам, промежуточная полость разобщена от полости тормозных камер при помощи регулируемого перепускного клапана и сообщена с управляющей полостью посредством обратного клапана, установленного в теле порщня.
Кроме того, обратный клапан образован уплотнением одностороннего действия, установленным на поверхности большего диаметра поршня и перепускающим воздух в управляющую полость.
На фиг. I показан ускорителный клапан, общий вид; на фиг. 2 - конструктивный вариант исполнения обратного клапана.
Ускорительный клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, ступенчатого поршня 3, регулируемого перепускного клапана 4, клапана 5 впуска-выпуска. Поршень 3 имеет уплотнения 6 и 7, а также седло 8. Клапан 5 имеет кольцевые уплотняемые кромки клапана 9 впуска и клапана 10 выпуска. В
теле поршня 3 установлен обратный клапан 11.
Ускорительный клапан имеет управляющую полость А; полость Б, связанную с
ресивером сжатого воздуха; полость В, подключенную к тормозным камерам; промежуточную полость Г и полость Д, связанную с атмосферой.
При нахождении тормозной системы в расторможенном состоянии полость Б, сообщенная с ресивером, разобщена от полости В, подключенной к тормозным камерам, клапаном 9. Полость Г через обратный клапан 11, а полость В через открытый клапан 10 связаны с атмосферой.
При торможении сжатый воздух от командного аппарата поступает в полость А, воздействует на поршень 3, который, перемещаясь, седлом 8 воздействует на клапан 10 выпуска, разобщает полость В от полости Д, а при дальнейшем перемещении открывает клапан 9 впуска от седла корпуса 1, сообщая полость Б, соединенную с ресивером с полостью В тормозных камер.
Ввиду того, что площадь ступенчатого поршня 3 со стороны полости В меньше площади со стороны полости А, рост давления в полости В опережает рост давления в полости А, т.е. давление в тормозных ка.мерах становится выше управляющего давления, чем уменьшается время начала срабатывания тормозных камер.
Опережение роста осуществляется до определенной величины давления в полости В, после чего давление выравнивается с давлением в полости А посредством автоматического открытия регулируемого клапана 4 и перепуска воздуха из полости В в полость Г по каналам, выполненным в корпусе 1.
Поступивший в полость 6 сжатый воздух перемещает поршень 3 вверх, при этом
усилие на поршень со стороны полостей В и Г уравновешивает усилие со стороны полости А.
Дальнейший рост давления в полости А приводит к пропорциональному поступлению сжатого воздуха в тормозные камеры, так как при этом площадь поршня 3 со стороны полости А равна суммарной площади его ступеней со стороны полостей В и Г.
При оттормаживании давление сжатого воздуха в управляющей полости А падает, поршень 3 перемещается вверх, седло 8 отрывается от выпускного клапана 10 и сжатый воздух из полости тормозных камер В выходит в атмосферную полость Д, через обратный клапан II в управляющую полость А и далее в атмосферу через командный аппарат. Такой же путь опорожнения и полости Г.
Таким образом, время оттормаживания сокращается за счет раздвоения потока выпуска воздуха на две магистрали опорожнения.
Раздвоение потока позволяет уменьшить размеры клапана 5 впуска-выпуска, а следовательно и габариты ускорительного клапана в целом.
Применение предлагаемого ускорительного клапана в рабочей тормозной системе позволяет уменьшить время срабатывания привода, что повышает безопасность движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перепускное устройство тормозного аппарата | 1986 |
|
SU1369958A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
1. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН , содержащий корпус, клапан впуска-выпуск, крышку, ступенчатый поршень с седлом, взаимодейств.уюшим с клапаном, при этом ступенчатым поршнем с корпусом ограничены управляюш,ая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания, промежуточная полость разобшена от полости тормозных камер при помоши регулируемого перепускного клапана и сообщена с управляющей полостью посредством обратного клапана, установленного в теле поршня. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан образован уплотнением одностороннего действия, установленным на поверхности большего диаметра поршня и перепускающим воздух в управляемую полость. & (Л 00 оо О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
М., «Машиностроение, 1975, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-09-02—Подача