(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПВгеМЕЩЕНИЯ ШАХТНЬ Х ВАГОНЕТОК Изобретение относится к-- голкагепям для перемещения шахтных вагонеток и может быть испопьвовано на внутришахтном транспорте. Известны устройства для перемещения шахтных вагонеток, вкточающие рельсовые направляющие, коидевое обводное усч ройство, промежуточные шкивы и привод ClU. Известное устройство отличается слож . ностью . конструкции и ненадежно в эксплуаташщ. Известно также устройство для пе ремещения шахтных вагонеток, включаюш раму с закрепленными на ней индукторам и рельсовый путь. Роль ротора линейного двигателя выполняет кузов вагонетки а индукторы установлены на раме неподвижно Г2}. Однако в известном устройстве для увеличения начального усилия трагания необходимо увеличить установленную МОЕ ность линейных двигателей, что связано с увеличении количества потребляемой электроэнергии и габаритов двигателей. Целью изобретения явтщется увеличвние надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения шахт мых вагонеток, включающее рельсовый путь, раму с линейными асинхронными двигателями и индукторами, снабжено кулаком, направляющей, шарнирно связанными между собой рычагами и штоками, каждый из которых с одной стороны соедв нон с индуктором , а с другой стороны шарнирно связан с рычагом, причем кулак и шарнир рычагов установлены с возможностью перемещения в направляющей. На фиг. 1 изображено устройство для йера 1ещения шахтных вагонеток, общий вид; н& фиг. 2 - линейный аси1 хронный двигатель, поперечный разрез; на фиг.З то же, продольный разрез. Устройство для перемещения шахтных вагонеток содержит раму 1 с линейным асинхронным двигателем 2 и рельсовый путь 3, Роторы 4 линейных двигателей 2 фундаментами 5 устансюпены на раме I под углом 90 к репьсс ому пути 3 справа и слева от него, а индукторы 6 соединены между особой ш.токами 7 шарНВрно посредством двух рычагов 8, противоположные кониы 9 которых соединены ,шаршфом Юс ВОЗМОЖНО стью свободнсго перемощения в направляющей 11, устансюленной вдоль пути 3, и снабжены кулаком 12, причем рычаги 8 расположены под углом в пределах 90-150° к штокам 7 двигателей 2. Шахтная вагонетка 13 снабжена колес ми 14 с осями 15. Индуктор б четырехугольного поперечного сечения состоит из магнитопровода 16., выполненного из шихтсеанной электротехнической стали с зами 17 для кольцевой многофазной обмо ки 1В и штоками 7, и установлен в под шипниках 19 торцовых крышек 2О ротора 4, который снабжен короткозамкнутой обмоткой- 21 в виде листа электропроводящ го металла, например алюминия. Штоки 7 с рычагами 8 соедшены шарнирами 22 Устройство для перемещения шахтных вагонеток работает следующим образом. При подаче питания в обмотку 18 трехфазного тока в индукторе 6 образует ся линейно-бегущее магнитное поле, кото рое индуктирует ЭДС и токи в обмотке 21 ротора 4. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля с токами в роторе 4 индуктор 6 придет в линейное движение, опираясь штоками 7 в подшипники 19 крышек 20. При этом вместе со шгоками Т перемещаются и рыча ги 8. Пусть в начале движения угол между штоком 7 и рычагом составляет 90° , а кулак 12, упирающийся в ось 15 вагонетки 13, находится в верхнем крайнем положении (фиг 1) При движении индукторов 6 влево и вправо от рельсового пути 3 кулак 12 перемещается в сторону рамы 1 и 6 6 увлекает за собой вагонетку 13. Угол между штоком 7 и рычагом 8 изменяется в пределах от до 150° , причем в момент трогания с м«;та индукторы 6 проходят большие расстояния вдоль роторов 4, чем кулак 12 вместе с вагонеткой 13i Поэтому начальное усилие трогания больше усилия, развиваемого уст ройством в конце своего хода. При достигании вагонеткой 13 крайнего положения индукторы 6 отключаются, Рабочий ход окончен. Для возврата кулаKla 12 в исходное положение индукторы 6 включаются в сеть 3-фазного тока, но при этом две какие-либо фазы обмотки 19 меняются местами Направление движе ння линейно-бегуието магнитного поля в индукторах 6 поменяется на обратное, и . они начинают двигаться навстречу друг другу до полной их остансеки. Следуюпгай хшкл повторяется аналогично. ф- рмула Изобретения - .я Устройство для перемещения шахтных вагонеток, включающее рельсовый путь. раму с линейными асинхронными двигателями и индукторами, отличающееся тем, -ЧТО, с целью увеличения надежности работы, оно снабжено кулаком, направляющей, шарнирно связанными между собой рычагами и штоками, каждый из которых с одной cTOpOHbi соединен с индукторе, а с другой стороны шарнирно связан ) с рычагом, причем кулак и шарнир рычагов установлены с возможностью перетлещевия в направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Базер Э. Я. и Пейсахсжич Г. Я. Транспорт вспомогательных материалов и оборудования за рубежом. М., ЦНИЭИ- уголь, 1971, с. 31-34. 2.Авторское свидетельство СССР № 583325, кл. Е 21F 13/02, 1977. (прототип).
-. . I
Фаг./
2f
V .
Фиг.З
18 16 / I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU877076A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU891967A2 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-04-16—Подача