Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК Советский патент 1981 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU848696A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПВгеМЕЩЕНИЯ ШАХТНЬ Х ВАГОНЕТОК Изобретение относится к-- голкагепям для перемещения шахтных вагонеток и может быть испопьвовано на внутришахтном транспорте. Известны устройства для перемещения шахтных вагонеток, вкточающие рельсовые направляющие, коидевое обводное усч ройство, промежуточные шкивы и привод ClU. Известное устройство отличается слож . ностью . конструкции и ненадежно в эксплуаташщ. Известно также устройство для пе ремещения шахтных вагонеток, включаюш раму с закрепленными на ней индукторам и рельсовый путь. Роль ротора линейного двигателя выполняет кузов вагонетки а индукторы установлены на раме неподвижно Г2}. Однако в известном устройстве для увеличения начального усилия трагания необходимо увеличить установленную МОЕ ность линейных двигателей, что связано с увеличении количества потребляемой электроэнергии и габаритов двигателей. Целью изобретения явтщется увеличвние надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения шахт мых вагонеток, включающее рельсовый путь, раму с линейными асинхронными двигателями и индукторами, снабжено кулаком, направляющей, шарнирно связанными между собой рычагами и штоками, каждый из которых с одной стороны соедв нон с индуктором , а с другой стороны шарнирно связан с рычагом, причем кулак и шарнир рычагов установлены с возможностью перемещения в направляющей. На фиг. 1 изображено устройство для йера 1ещения шахтных вагонеток, общий вид; н& фиг. 2 - линейный аси1 хронный двигатель, поперечный разрез; на фиг.З то же, продольный разрез. Устройство для перемещения шахтных вагонеток содержит раму 1 с линейным асинхронным двигателем 2 и рельсовый путь 3, Роторы 4 линейных двигателей 2 фундаментами 5 устансюпены на раме I под углом 90 к репьсс ому пути 3 справа и слева от него, а индукторы 6 соединены между особой ш.токами 7 шарНВрно посредством двух рычагов 8, противоположные кониы 9 которых соединены ,шаршфом Юс ВОЗМОЖНО стью свободнсго перемощения в направляющей 11, устансюленной вдоль пути 3, и снабжены кулаком 12, причем рычаги 8 расположены под углом в пределах 90-150° к штокам 7 двигателей 2. Шахтная вагонетка 13 снабжена колес ми 14 с осями 15. Индуктор б четырехугольного поперечного сечения состоит из магнитопровода 16., выполненного из шихтсеанной электротехнической стали с зами 17 для кольцевой многофазной обмо ки 1В и штоками 7, и установлен в под шипниках 19 торцовых крышек 2О ротора 4, который снабжен короткозамкнутой обмоткой- 21 в виде листа электропроводящ го металла, например алюминия. Штоки 7 с рычагами 8 соедшены шарнирами 22 Устройство для перемещения шахтных вагонеток работает следующим образом. При подаче питания в обмотку 18 трехфазного тока в индукторе 6 образует ся линейно-бегущее магнитное поле, кото рое индуктирует ЭДС и токи в обмотке 21 ротора 4. В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля с токами в роторе 4 индуктор 6 придет в линейное движение, опираясь штоками 7 в подшипники 19 крышек 20. При этом вместе со шгоками Т перемещаются и рыча ги 8. Пусть в начале движения угол между штоком 7 и рычагом составляет 90° , а кулак 12, упирающийся в ось 15 вагонетки 13, находится в верхнем крайнем положении (фиг 1) При движении индукторов 6 влево и вправо от рельсового пути 3 кулак 12 перемещается в сторону рамы 1 и 6 6 увлекает за собой вагонетку 13. Угол между штоком 7 и рычагом 8 изменяется в пределах от до 150° , причем в момент трогания с м«;та индукторы 6 проходят большие расстояния вдоль роторов 4, чем кулак 12 вместе с вагонеткой 13i Поэтому начальное усилие трогания больше усилия, развиваемого уст ройством в конце своего хода. При достигании вагонеткой 13 крайнего положения индукторы 6 отключаются, Рабочий ход окончен. Для возврата кулаKla 12 в исходное положение индукторы 6 включаются в сеть 3-фазного тока, но при этом две какие-либо фазы обмотки 19 меняются местами Направление движе ння линейно-бегуието магнитного поля в индукторах 6 поменяется на обратное, и . они начинают двигаться навстречу друг другу до полной их остансеки. Следуюпгай хшкл повторяется аналогично. ф- рмула Изобретения - .я Устройство для перемещения шахтных вагонеток, включающее рельсовый путь. раму с линейными асинхронными двигателями и индукторами, отличающееся тем, -ЧТО, с целью увеличения надежности работы, оно снабжено кулаком, направляющей, шарнирно связанными между собой рычагами и штоками, каждый из которых с одной cTOpOHbi соединен с индукторе, а с другой стороны шарнирно связан ) с рычагом, причем кулак и шарнир рычагов установлены с возможностью перетлещевия в направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Базер Э. Я. и Пейсахсжич Г. Я. Транспорт вспомогательных материалов и оборудования за рубежом. М., ЦНИЭИ- уголь, 1971, с. 31-34. 2.Авторское свидетельство СССР № 583325, кл. Е 21F 13/02, 1977. (прототип).

-. . I

Фаг./

2f

V .

Фиг.З

18 16 / I

Похожие патенты SU848696A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU877076A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути 1981
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU973874A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Петров Александр Николаевич
  • Медведев Владимир Александрович
SU929872A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Апухтин Александр Сергеевич
  • Дудник Михаил Захарович
  • Шахтарь Павел Савельевич
  • Ремизов Иван Петрович
SU891967A2
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1974
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Чашко Марк Васильевич
  • Деменков Григорий Андреевич
SU583325A1
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 1983
  • Сидельников Александр Александрович
  • Федотов Вячеслав Платонович
SU1090892A1
Рельсовое транспортное средство 1983
  • Мирзаев Генрих Гусейнович
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1111235A1
Толкатель вагонеток 1980
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Петров Александр Николаевич
  • Кузнецов Сергей Иванович
SU949208A1
Толкатель 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1145162A1
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 696 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК

Формула изобретения SU 848 696 A1

SU 848 696 A1

Авторы

Школьников Александр Дмитриевич

Борознец Александр Федорович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-04-16Подача