(54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Люковое закрытие | 1975 |
|
SU558811A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948750A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU846385A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU870241A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Люковое закрытие для судов-лихтеровозов | 1978 |
|
SU774989A1 |
Изобретение относится к судостроению.
Известно люковое закрытие, состоящее из нескольких соединенных между собой верхними и нижними шарнирами, секций с уплотнительными прокладками и буртами, первая секция которого шарнирно связана с комингсом люка и снабжена приводом 1.
Недостатком известного люкового закрытия является повышенная мощность привода, плохие условия установки резиновых уплотнений, что влечет к снижению срока службы резиновых уплотнений.
Цель изобретения - уменьшение мощности привода, а также улучшение условий установки резиновых уплотнений и повышение срока их службы.
Иоставленная цель достигается тем, что под верхним шарниром, уплотннтельной прокладки и бурта секций, установлен разомкнутый шарнир, состоящий из обухов с осью, закрепленных на одной из секций, и опорных проун ин, имеющих зев по форме оси и закрепленных на соседней секции, а в верхнем шарнире одна из проушин выполнена с продолговатым отверстием, которое но длине совпадает с частью окружности, центр которой находится на оси разомкнутого шарнира
На фиг. 1 изображено люковое закрытие в закрытом положении,разрез (штрих-пунктир2
ными линиями изображено положение линий, соедипяюших осевые шарниры в начале и в конце «расталкивания); на фиг. 2 и 3 - узел I фиг. 1 (варианты положений секций и шарниров).
Люковое закрытие состоит из нескольких шарнирно соединенных секций 1 - 3.
Ведущая секция 1 связана шарниром 4 с комингсом люка, шарниром 5 с секцией 2 и снабжена гидроцилиндром 6. Между секциями 2 и 3 под верхним шарниром 7 на.ходится разомкнутый шарпир, состоящий из обухов 8, установленных на секции 2 с закрепленной на них осью 9, а также имеющей зев а по форме оси опорной проушины 10, установлепной на секции 3.
Одна из проушин И верхнего шарнира 7 выполнена с продолговатым отверстием б, которое по длине совпадает с частью окружности радиусом г с центром, совпадающим с осью 9 разомкнутого шарнира.
В продолговатом отверстии б в процессе открывания перемещается ось 12.
Когда по условиям максимально допустимого обжатия резиновой прокладки 13 буртом 14 по стыку между секциями 2 и 3 необходимо ограничить величину продолговатого отверстия б, щарнир 5 по стыку между секциями 1 и 2 может быть выполнен с ограниченно подвижной осью, например, снабжен подпружиненными элементами 15, Такое выполнение шарнира 5 необходимо при величинах расталкивания больших, чем возможно допустимая длина продолговатого отверстия б.
Люковое закрытие работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры б ведушая секция 1 врашается на шарнире 4, вовлекая в движение секцию 2.
Секция 2 поворачивается на шарнире 5 и оси 9. При этом ось .12 шарнира 7 перемешается в продолговатом отверстии б, и уплотнительный бурт 14 дополнительно кратковременно обжимает упл;;т,-ительную прокладку 13.
После поворота ведушей секции 1 до положения, когда шарниры 4, 5 и ось 12 находятся на одной прямой, секция 2 поворачивается вокруг оси 12 (фиг. 3). При этом ось 9 выходит из зацепления с зевом а проушины 10, а уплотнительный бурт 14 из уплотнительной прокладки 13. При дальнейшем повороте ведущей секции 1 ось 12 пере.мещается в продолговатом отверстии б в исходное положение, полностью выбирая зазор и вовлекает в движение секцию 3, освобождая просвет люка.
При закрытии люка порядок работы составных частей обратный предложенному.
Формула изобретения
Люковое закрытие, состоящее из нескольких, соединенных между собой верхними и нижними шарнирами секций с уплотнительными прокладка.ми и буртами, первая секция которого шарнирно связана с комингсо.м люка и снабжена приводом, отличающееся тем, что, с целью у.меньшения .мощности привода, а также улучшения условий установки резиновых уплотнений и повыщения срока их службы, под верхним шарниро.м, ниже уплотнительной прокладки и бурта секций, установлен разомкнутый шарнир, состоящий из обухов с осью, закреп;1енных на одной из .секций, и опорных-проушин, и.меющих зев по фор.ме оси и закрепленных на соседней секции, а в верхнешарнире одна из проушин выполнена с продолговатым отверстием, которое по длине совпадает с частью окружности, центр которой находится на оси разомкнутого njapHiipa.
Источники инфор.мации, принятые во вни.мание при экспертизе:
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-10-13—Подача