.ии ))1.-те11ис относи к я к 11){)и:и«)лству i );||| -|||)рт11ы. срелсти. гакпх как ве. юсшкм, lu-. ioMoon. 1Ь, мслош . юсипед.
iliMi, изобретения у. |уч111ение экемкмуа- | ;:ции.
; |)и. 1 изображено транспортное г)елство, общин вид; на фис. 2 то же, НИЛ сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. I; ia (j)Mi-. 4 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. о узел II на фиг. 1; на фиг. 6 сечение Б Б на фиг. 5.
Транспортное средство, нриводимое в действие муску:1ьиой силой человека, содержит раму I. одно заднее нриводимое колесо 2 и лва передни.х унравляемы.ч колеса 3, стойки колес 4, 1нарнирно нрисоединенны.х к концам понеречны.ч тяг 5, крепящи.чся средней частью шарнирно к раме 1. Соединенные та- ки.1 образом тягн образуют совместно со стойками 4 нараллелогра.мм. Вер.хняя сторона этого параллелограмма образована двумя тягами 6 и 7, концы которы.х примыкают друг к другу, а в средней части эти тяги отстоят на некотором расстоянии и соединены .между собой площадкой 8, через которую крепятся к раме . Площадка 8 имеет от.ходящую вниз вилку 9. Фиксатор 10 с ры- 11 закреплен на раме 1 и ег О секторы 12 проходят в проем вилки 9. На перед- пем конце рамы 1 крепится каретка 13 чагов педа;1ьного привода, в поди1инниках 14 которой установлен вал 15 с жестко кре- пяпшмися на нем рычагами 16, 17 нри номо- Hut клиньев 18. Другая пара рычагов 19 и 20 жестко соединена .между собой и установлена на под1нипниках 21 Ba;ia 15. BHCUI- няя пара рычагов 16, 19 снабжена разъемами для отсоединения от головок 22, 23 и закрепляется с немощью винтов 24. Каждый рычаг 17, 20 внутренней пары имеет зубчатый профиль 25 и направляюпи1е ребра 2t). с которыми связана головка 27, тяги 28, соединенные между собой П1арниром 29. Па головке установлены две стопорные собачки 30, 31, взаимодействующие с зубьями профиля 25. Тяга 28 имеет Н1арнир 32, отделяющий от нее участок 33, прижим 34 с нружиной 35. Стонорные собачки 30, 31 при номощи тросов в г ибкой оболочке 36, 37 Присоединены к элементам щарнира 32. С другого конца тяги 28 соединены между собой отрезком цени 38, взаи.модействующим со звездочкой привода 39. Транспортное средство содержит также обгонную муфту 40, ролик 41. На валу 42 обгонной муфты 40 установлена звездочка 43 цепной передачи для привода вала 44 колеса 2. Сиденья 45 имеют в нижней части штангу 46 для крепления в разрезны.х втулках 47 винтами 48 педали 49.
Транспортное средство работает следующим образом.
0
0
0
Возвратно-постунательные движения педалей 49 с помощью двух нар рычагов 16, 19 и 17, 20, тяг 28 цепи 38, ролика 41 звездочки 39, обгонной муфты 40 и звездочки привода 43 преобразуется во вращательное движение колеса 2.
Для изменения передаточного, отнощения нривода обе недали приводятся в среднее положение, и нажатием руки одновременно па обе тяги 28 в зоне н арнира 32 произво дится изгиб тяг 28 в Н1арнире. При нажатии сверху трос 36 выводит из зацепления собачку 30 и головка 27 начинает вниз под действие.м пружины 35 и (ic :;iio- вится нри упоре собачки в c.ic.ix ioiuHii .
5 Число ско)остей таким образом равно количеству зубьев, на которьгх может ()икснро- ваться 1()Л()вка.
Для ({)иксирования И()неречн1 1х тяг fi, 7 ручку 1 I (()иксат()ра нереводят в нижнее но- ложение, секторы 12 {()икса1 ора проходят в проем ви. ИчИ, охватываюп1ей трубу ра.мы, и удерживают п. 1опи1дку 8 от качения отно- сите.чьно )амы. При пепо. шо.м выведении секторов пч нрое.ма сектора н|пжиняци1ми де| |ствиями B():u panuiK)T вилку 9 в среднее
5 положение- и способствуют полдержанию : lanciiop I пого сре.чства в портика, 1Ы1ом но. ю- жс ннм. При вертика.1ьпом поло. Кенни рччкп i|)iiKcaiopa 1-ект(1)а 12 пп.щосгыо вьп()дятся из KOHi aKia с пр и. мом BII.IKII 9 н трапспортпое средство ц-рживаен ч в состоянии равП
новеспя только .а гчгт руччичч .1е1П1И
прн движении, ка1 ., к сный нелосиисм. Форм II.1(1 u:(i i U Ti H /.4
5 I ранснортпое среди но. н(111нодим()е
в дейст1и1е м скулы1(п1 сп.юй с.ювека, со- держап1ее ру.ть, привод с 1:еда. рычагами, два управ;1яемьг ко.чеса. с(;ед1П1енных между собой поперечпы н гягамп для обра- 3()ва1П1Я совместно C l стп| 1ками колес параллелограмма, в средпеп части кинематически связанного с ), отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, оно снабжено .механизмом изменения пере- даточпого отнои1епия п устройством фикса5 ции тяг в среднем положении относительно рамы, а рычаги педального нривода выполнены с возможностью возвратно-постунатель- ного движения, причем привод содержит первую пару рычагов, на каждом из которых размещен механизм изменения передаточного отнощения, связанный с ведущей осью с помощью средства преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и средство присоединения второй пары педальных рычагов, установленных
5 на одном валу с первой парой.
2. Транспортное средство, по п. 1, отличающееся тем, что каждый рычаг первой пары выполнен с зубчатым профиле.м и на
нем установлен с возможностью перемещения вдоль него корпус механизма изменения передаточного отношения, снабженный парой противоположно направленных стопорных собачек, каждая из которых связана посредством ибкого элемента с элементом управления, закрепленным на шарнире тяги, внутри которого размеш.ен пружиняший элемент, связанный с тягой для стопоре- ния корпуса со стопорными собачками.
Изобретение отшэсится к производству транспортных средств, таких как велосипед, веломобиль, мотовелосипед. Цель изобретения - улучшение эксплуатации. Транспортное средство содержит раму 1, одно заднее колесо 2, два передних управляемых колеса 3, поперечные тяги. Тяги в средней части соединены между собой площадкой 8, через которую крепятся к раме 1. Площадка имеет вилку 9, фиксатор с рычагом и секторами 12. В каретке 13 рычагов педального привода установлен вал с жестко закрепленными при помощи клиньев рычагами, другая пара рычагов жестко соединена между собой и установлена на подщипниках. Рычаги снабжены разъемными для отсоединения от головок с винтами. Рычаги имеют зубчатый профиль и направляющие ребра, с которыми связана головка тяги 28, соединенные между собой шарниром. Две стопорные собачки при помощи тросов в гибкой оболочке присоединены к элементам шарнира 32. С другого конца тяги 28 соединены между собой обрезком цени 38, взаимодействующим со звездочкой привода 39. На валу 42 обгонной муфты 40 установлена звездочка 43 цепной передачи для привода вилки 44 ко.чеса 2. Сидения 45 имеют штангу для крепления в разрезных втулках винтами педа. ш 49. Вращательное движение колеса 2 происходит за счет преобразования возвратно- поступательных движений педа лей с помощью рычагов, тяг цепи 38, звездочки 39, обгонной муфты 40, ролика и звездочки 13. Для изменения передаточного отнопкмнш привода обе педали приводятся в среднее положение, и нажатием руки на тяги 28 п зсь не шарнира 32 фоизводится их из1 иб. при этом головка двигается вш13 при вьц(еде- нии из зацепления собачки тросом и останавливается при упоре собачки в следуюиип зуб. Вилка 9 возвращается в среднее положение при неполном выведении секторов из проема и способствует поддержапию транспортного средства в вертикальном ноложе- нии. При вертикальном положении ручки фиксатора сектора полностью выводятся из контакта с проемом вилки 9 и транспортное средство удерживается в состоянии равновесия только за счет рулевого управления при движении, как двухколесный велсхгипед. I з.п 6 ил. 45 (Л со оо 00 4 о: Фиг.1
//-il
Фиг. г
yjfy /
Шиг.З
25
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1395858A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1985-10-14—Подача