(54) КИЛЬБЛОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ НА воду | 1967 |
|
SU195345A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Способ передачи монтажного блока с береговой строительной площадки на строящееся плавучее сооружение и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU996258A1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Способ спуска и подъема судов на продольном без косяковой тележки слипе | 1958 |
|
SU118380A1 |
Способ спуска на воду плавучего дока | 1970 |
|
SU474465A1 |
Изобретение относится к судостроению и судорсмоигу, а именно к кильблокам для использования их 11-;и спуске судов на воду в сох сдучаях, когда спусковая тележка должна Df.tTb расположена в кормовом подзоре в район расподом;- чия (тулевогО и гребного устройств. Известна oiioria для корпуса судна, предназиаче11)ая для спуска судов на во/ту при огратшчс1:н( высоте своппдиогс уровня акватории над сг ускоп1)м };стройсгг(ом. содержащая кильодоки, вынолпениые п виде автономных нонтонов ii расноложогныс симметрично относител но л; аметралр,;оГ1 .плоскости судна, причем ккльб::г:.си вставлены в гнезда, , образован{ ые yHopiibiNBi тг:е тоды иками, смонтированкьгми, например, tia спусковых )состяковых те.ггежках, и :МйК1т возчожпость свскоодиого всплытия при снятии )iaipy3KH ПК O/utaj-ro ;1,1я уе7ан( в кормовом подзоре судна опорь не11 :; мс|-им1,1, потому что надичие и р.айояе кормоБ(м-о ;и: дзора гребных винтов, р /1ей 11 :;hicryi:a; liufx частей корпуса, например крони;тейиов гребных налов, делает невозможтп сво( (.1. вспль;;ие кильблоков понтонов. Цедью изобрете{шя является повышение производительности труда и обеспечение возможности установки опоры в районе кормового подзора спускаемого на воду судна при ограниченной высоте свободного уровня акватории над спусковым устройством. Поставленная цель доститается тем, что кильбдок, выподненный в виде понтона xeinKou конслрукции, снабжен гибкими связями, служащими для прикреплён}1я его к корпусу спускаемого судна и содерж11т патрубок и штуцер со шлап)ами для его балансировки и принудительного осушекия. На фиг. 1 показана установка кильблока в кор.мовом подзоре судна при спуске с поперечного ачипа на косяковых тедежках, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с кормы спускаемого судна. Кидьбдок 1 включает патрубок 2 для приемки и удалеш1я водяного балласта, штуцер 3 со ишангом 4 для подачи сжатого воздуха и стравдивания его из кильблока 1 при балластировке, рымы (не показаны), гибкие связи 5, например стадь№1е тросы, крепящие кильблок
3948
к корпусу судна 6 перед уста}(овкой на косяковую тележку 7.
Перед спуском судно 6 с прикрепленным к нему кильблоком 1 перегружают на косяковые тележки 7 спускового устройства таким образом чтобы кильблок 1 опирался на косяковую тележку 7 спускового устройства, раоположе) в районе кормового подзора. После этого производят спуск судна 6 известным способом посредством CHHXpoffiiOro перемещения косяковы тележек 7 по наклонным рельсовым путям с по мощью фособлочной системы спускового устройства.
Во время спуска судна 6 патрубок 2 остается открытым, а шланг 4 выводят в легко доступное место, например на палубу судна 6, и перекрывают, вследствие чего в кильблоке сохраняется воздушная подугкка, преиятствующая его балластировке.
После всплытия судно 6 отводят в район акватории с глубиной, позволяющей произвести затопление кильблока. Воздух из кильблока 1 стравливают через открытый шланг 4, в результате чего производится баластировка кильблока 1 через открытый патрубок2. Затем кильблок 1 освобождают от KpeiuiemiH к корпусу судна 6 и судно О1ъодят к месту достройки, а .кильблок 1 продувают сжатым воздухом через шланг 4, При удалении водяного балласта кильблок поворачивается и всплывает кормовой
стенкой вверх, при лом оборудование для балластировки и осушения располагается нал поверхностью нояы. После всплытия кильблок приводят в начальное положение ачя спуска на иоду очередного судна.
Применение кильблока 11рс;и1агасмой конструкции позволяет повысить производительность трупа, улучтлить его ус. при спуске судов на воду и даст оирсделенньп жоиом1,ческий эффект.
3 о б 15
й о р м у л а
т е }i и я
Кильблок, ны юлнен)1ый в виде нонтона (1Й конструкции, о 1 л и - а Ю 1Ц и и с тем, что, с целью повьниения производительiiriviH труда и обеспечения возможности устаiioBKi опоры в районе кормового подзора с |ускаемо о на воду судна при ограниченной и( свободного уровня зкиатории над пусковым устройством, он снабжен гибкими .:вязя.ми, служащими д;1я нрикрспления его к корпусу спускаемого судна и содержит нат|)убок и илуцер со .нлангами. ;i;iH его балластяровки и 11)И1гу;1.чтельного осушения. 5Источники информации ,
Г1)иня7ые во книмаш;е при экспертизе 1, Авторское свидетельство (ССР №-195345 кл. В 63 В 5/04. 04.04.66 (протолщ)
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-06-16—Подача