Самопроточная система охлаждения дизеля с гидротрансформатором судовой силовой комбинированной дизель-газотурбинной установки Советский патент 1982 года по МПК B63H21/20 F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU948770A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известна самопроточная система охлаждения дизеля с гидротрансформатором судовой с ловой комбинированной дизель-газотурби ной установки, содержащая приемный и отливной кингстоны, трубопроводы забортной воды, соеЛ гншощис последовательно нриемный кингстон, зодомасллнь Й и водоводяной холодильники и отлнвной кингстон, допол1 итель гый трубопровод с запорным органом, посредство.м которого тру-, бопровод, расположенный между водоводяным холодипьш ком и отяивю М кингстоном, Сообщен с насосом забортной воды дизеля 1.

Недостатком известной самопроточной системы о:-а1аждения дизеля является недостаточная ( ее эффекгевнссть, так как она не обеспечивает p2гyлнpoвaJнe t теклосъема в водомасл.ч:ном холодильнике в виду того, что прокачка воды через Бодомасляный и водоводяной холодильники одинаковая, и ее изменение, необходимое 20 для водомаслянного холошшьника при переходе дмзеля OJ автономной работы на совместную ра- боту с газотурбинным двигателем и наоборот, когда ыспючается или выключается гидротрансформатор, приведет к изменению теплосъема в водоводяном холодильнике, что недопустимо, , так как тепловыделение дизеля в воду не меняется при изменении состава работающих двигателей.

Цель изобретега1я - повыщение эффективности для обеспечения стационарного теплового режима дизеля как при автономной работе дазеля с отключенным гнцротрансформатором, так и при совместной работе обоих двигателей на гребной вал путем регул1 рования.теплосъема в водомасляном холодильнике.

Цель достигается тем, что трубопровод, . сообщающий приемный кингстон с водомасляным холодильником, выполнен с проходным сечением, превышающим проходное сечение трубопровода, сообщающего водоводяной холощшьник и отливной кингстон, трубопровод, сообщающий водомасляный холо.вдльник с водоводяным, вьщолнен сужающимся, входное и выходное сечения которого равны соответственно сечениям первого и второго трубопроводов, и сообн1ен вспомогательным трубо 394 проводом через sanopiaift орган с насосом забортной воды. На чертеже изображена принципиальная схе ма самопроточной системы охлаждения дизеля с гидротрансформатором судовой силовой ком бинированной дизель-газот) усгаковк В корпусе судна 1 размещен дизель 2 с гидротрансформатором 3 комбинироцанной дизель-газотурбинной установки (газотурбинный двигатель на чертеже не показан) с ipoточной системой охлажде1Л1я дизеля 2, содержащей приемный кингстон 4, трубопровод 5, сообщающий кингстон 4 с водомасляным холоднл НИКОМ 6, сужающийся трубопровод , сообщаюни водомасляньш холодилышк 6 с водомасля П);м хо лодильником 8, трубопровод 9, сооб1цаш1ций нг.п.о водяной холодильник 8 с отливным кингстоном 10 с заслонкой 1 , дополнительный трубопровод 12, запорный орган 13, сообщающий трубопрО од 9 с насосом 14 забортной воды, установлен}(ым на дизеле 2, вспомогателыП)1Й трубопровод 15 с запорным органом 16, сообщающий трубонровол, 7 с насосом 14. Трубопровод 5 имеет проходное сечение больше, чем трубопровод 9. На хопу судна при автономной работе дизсля 2 с отключен1Ш1м гидрогра11с4 орматором 3 заслонка 11 отливного конгстона Ю и запорный орган 13 открыты, а запорный О)ган 16 закрыт. При зтом забортная вода проходит че рез холодильники 6 и 8 и пост наст на насос 14 дизеля 2 через дополнительный трубопровод 12. При совместной работе с газотурбин ;л двигателем (с включенным гидротрансформатором 3) тенловыделение в мааю увеличивается, необходамо увелищ1ть теплосъем с водомасляного холодильника 6 нутем увелич ния прокачки через него вошл. Одаако несмотря на увеличившийся скоростной напор забортной воды (так как увеличилась скорость судна), ее прокачка обусловлена площад проходного сечения водоводяного холодильника 8, трубопровода 9 и отливного кингстона 10. Для обеспечения работь установки на зто.м режиме запорный орган 16 и заслонка 11 открыты, а запор1-(ый орган 13 закрыт. При этом забортная вода проходит через холодильник 6 и поступает на насос 14, тем самым обеспечивап более интенсивное охлаждение дизели, Изобретение позволяет унеличить эффективность системы oxлaждeF ия дизеля, тем самым повысить его моторесурс и увеличить межреi -tOHii;bie сроки. ii о р м у л а и 3 о б р е т е н и я {амопроточ)и1Я ciicie.vsa 11хлаждения дизеля с ги.чротрансформатором судовой силовой ком6 nuipoBaHHoii дизель-газотурбм} ной устаiKMtKH, содержап1ая приемный и отливной ки}Пстоп.-1, турбопрово.пл забортпоГ во;ы, соединя;он(ие носледопательно приемн1,1Й кингстон, р.олимасляпый и водоводяной холодильники и 1:плив .ой кингстон, дополнительшлй трубодротюа с занор П)1м oprai.OM, посредством которого грубоаровол, распо.чожеипый между водоводяill.lM ХОЛО;Т.ИЛЫП1КОМ и отливным КИН1СТОНОМ, сг)С)бн(ей с насосом забортной БОДЫ дизеля, о т л и ч а К) щ а я с я rerts, что, с делью эффективности для обеспечения сгаднонар1:ого тенлового режима дизеля как при а то1 омной работе ;.,зеля с отключснтгом ги;1ротраис4;орматО Х:1м, так и при совместной хаботе обоих двигателей на грепной вал дутем регулирова1 ия -е11лосьема и водома-сляном хо ;10Д.и., трубо11)опод, С(4)б1ла1ощий приемный си.н1-сто 1 с иодомасляным холодильником, B,iiio;:i eii с проходным сечением, превыщаю цим нпоходное сече1 ие трубопровода, сообща yiiiero водоводяпой холодильник и отливной KiiStrcTOH, трубопровод, сообщающий водомасля111)|й холодильиьк с Бодоводяным, выполнен сужающи.мся, входное и выходное сечения кото юго соответственно сечениям первого и второго трубопроводов, и сообщен всаомогателгх пым трубопроводом через запорный орган с насосом забортной воды. Источники информапии, во внимаше при экспертизе 1. Радов А. М. Основы проектирова1шя катер1п Х механических установок. Л., Судопромгиз, -.55, с. 274. рис. 203 (прототип).

Похожие патенты SU948770A1

название год авторы номер документа
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
Судовая опреснительная установка 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Варцаба Владимир Ильич
SU958228A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
  • Ионов А.В.
  • Кирпичников В.Ю.
RU2082648C1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
Система охлаждения дизеля 1966
  • Волков Александр Семенович
  • Дурович Людмила Николаевна
  • Коганицкий Симон Иосифович
  • Кожевников Александр Васильевич
  • Мясников Юрий Николаевич
  • Полипанов Игорь Сергеевич
SU853130A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Чеснокова Ирина Геннадьевна
  • Вербицкий Сергей Владимирович
RU2485329C1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
Судовая система охлаждения забортной водой 1980
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Иващенко Виктор Семенович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU962104A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 2003
  • Агафонов А.Н.
  • Гулин С.Д.
  • Сайданов В.О.
  • Савельев В.В.
  • Гулин В.С.
  • Гудзь В.Н.
  • Лейрих А.А.
  • Панарин С.А.
RU2237182C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 770 A1

Реферат патента 1982 года Самопроточная система охлаждения дизеля с гидротрансформатором судовой силовой комбинированной дизель-газотурбинной установки

Формула изобретения SU 948 770 A1

SU 948 770 A1

Авторы

Бройдо Давид Семенович

Зейгер Евгений Моисеевич

Настай Генрих Наполеонович

Петкель Алексей Викторович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-10-24Подача